Слайд 1РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ
НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ,
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, РАЗРАБОТАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.
Слайд 2ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА
БУДЬ АКТИВНЫМ
ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ
УМЕЙ СЛУШАТЬ
НЕ ПЕРЕБИВАЙ
ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
УВАЖАЙ
СОБЕСЕДНИКА
НЕ ЗАСЫПАЙ!
Слайд 3Семья
Окружающий
мир
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Взаимоотношение
в классе
Интересы и
склонности
Коллектив
Коллективная работа
Что влияет
на
формирование коллектива
Личность
Слайд 4Факторы сформированного коллектива
1.Сплоченность;
2.Организованность;
3.Авторитет актива класса;
4.Связь с общешкольным
коллективом;
5.Участие в общественно полезном труде;
6.Взаимоотношения в классе;
7.
Уровень сознательной дисциплины
Слайд 8Связь с общешкольным коллективом
Слайд 9Участие в общественно полезном труде
Слайд 12Творческая работа в группах
Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки?
У всех ли они есть?
Можно ли их сформировать?
Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером?
Что характеризует лидера?
Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе?
Учитываете ли вы специфику класса и как?
Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива?
Что из них проявляется в большей степени?
Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?
Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и
докажите, что у вашего коллектива есть будущее.
Слайд 131-2 КЛ.
ВЫЯВЛЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВИСТКИХ
НАВЫКОВ
3-4 КЛ.
ФОРМИРОВАНИЕ
КОЛЛЕКТИВИСТКИХ
И ЛИДЕРСКИХ
НАВЫКОВ
5-6 КЛ.
ФОРМИРОВАНИЕ
КОЛЛЕКТИВА
7-8 КЛ.
РАЗВИТИЕ И
СТАНОВЛЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВА
9-11 КЛ.
ФОРМИРОВАНИЕ И
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТИ
ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ
Слайд 14
Правила класса!
1.Вовремя приходи на уроки.
2.Относись к людям так, как ты
бы хотел, чтобы они относились к тебе.
3.Приходи в школу подготовленным,
с выполненным домашним заданием.
4.Будь вежлив, не груби, не дерись.
5.Бережно относись к школьному имуществу.
6.На уроках соблюдай тишину.
7.Во время перемены не бегай в классе.
8.Приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен.
9.Помогай слабому.
10.Не бери чужие вещи без разрешения.
11.Не пользуйся мобильным телефоном в классе.
12.Бережно относись к чужим вещам.
13.Активно участвуй в общественной жизни класса и школы.
14.Следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места.
Слайд 15КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ЛИЧНОСТЬ
КОЛЛЕКТИВ
ДЕТСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
КТД
ЛИДЕР
КОЛЛЕКТИВА
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Слайд 16ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА:
ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ:
ВОСПРИЯТИЕ
И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
Слайд 17ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В
ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ;
ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ;
ДИАЛОГИЧНОСТЬ В
ОБЩЕНИИ;
ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ;
ЧУВСТВО ЮМОРА;
НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ
Слайд 18ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО
ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ;
«ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА;
СОТВОРЧЕСТВО;
УСПЕШНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ);
СВОБОДА ВЫБОРА;
ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ;
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 19Советы педагогу
Работая с детьми, чаще вспоминай
себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка.
Старайся видеть
успехи детей и радоваться каждому из них.
Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка.
Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
Жалок воспитатель, лишенный чувства юмора.
Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
Научись все видеть и слышать, а кое-что не замечать.
Не читай много нотаций - все равно не поможет.
Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
Не убивай ребенка потоком знаний.
Не отыгрывайся на детях, если у тебя плохое настроение.
Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
Будьте открытыми для новых идей и предложений.
Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.
Будьте образцом уровня ответственности.
Слайд 20ИТОГ ПЕДСОВЕТА – ВАШЕ МНЕНИЕ
САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?
САМАЯ
СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ
ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?