Разделы презентаций


Что такое адаптация?

Содержание

Виды адаптации:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое адаптация?
Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio –

приспособление.
Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

Что такое адаптация?Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям

Слайд 2Виды адаптации:

Виды адаптации:

Слайд 3Проблемы преемственности
Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням.
Несоответствие

содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым

требованиям социума.
Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода.
Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности.
Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.
Проблемы преемственностиОтсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням.Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения

Слайд 4Создаваемые условия для адаптации выпускников:


Педагогические
Психологические
Коррекционно-профилактические

Создаваемые условия для адаптации выпускников:ПедагогическиеПсихологическиеКоррекционно-профилактические

Слайд 5Фазы развития подросткового возраста
Негативная младший подростковый

возраст;


Позитивная старший подростковый
возраст.
Фазы развития подросткового возрастаНегативная   младший подростковый

Слайд 6Возрастные особенности:
«чувство взрослости»

склонность к фантазированию

стремление экспериментировать

Возрастные особенности:«чувство взрослости»склонность к фантазированиюстремление экспериментировать

Слайд 7Факторы тревожности по методике Филлипса
Общая тревожность в школе
Переживания сильного стресса
Фрустрация

в достижении успеха
Страх самовыражения
Страх ситуации проверки знаний
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Проблемы

и страхи в отношениях с учителями
Факторы тревожности по методике ФиллипсаОбщая тревожность в школеПереживания сильного стрессаФрустрация в достижении успехаСтрах самовыраженияСтрах ситуации проверки знанийНизкая

Слайд 8Психологические условия:

посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений-

обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей.

Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль)

проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель)

разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель)

проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс»

участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»
Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей

Слайд 9Педагогические условия:
знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами

по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя

начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу

посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников

подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации

гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

Педагогические условия:знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику

Слайд 10Цели и результаты адаптационного периода

Цели и результаты адаптационного периода

Слайд 11Коррекционно-профилактические условия :
Управленческий аспект

своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников;

разработка

программы адаптации

Воспитательный аспект

разработка модели «запуска» пятиклассников;

организация КТД в классе;

организация игр

для активного взаимодействия в классе и параллели;

организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся
Коррекционно-профилактические условия :Управленческий аспектсвоевременное назначение классных руководителей и учителей предметников;разработка программы адаптацииВоспитательный аспектразработка модели «запуска» пятиклассников;организация КТД

Слайд 12Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в

среднем звене

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика