Разделы презентаций


Здоровое питание младших школьников

Содержание

Цели и задачи исследования- Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания- Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьниковИзучить, как питаются мои одноклассникиИзучить необходимые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса

Руководитель: Лещёва Г.А.


г.Радужный
2010 год

Здоровое питание младших школьников

Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса         Руководитель: Лещёва

Слайд 2Цели и задачи исследования
- Сформировать у моих ровесников правильное

отношение к своему здоровью через понятие здорового питания
- Исследовать,

полноценно ли организовано питание младших школьников


Изучить, как питаются мои одноклассники
Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника
Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания
Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания
Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Цели и задачи исследования-  Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового

Слайд 3Для чего мы едим?
Организм человека для поддержания здоровья

требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ:

белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.
Для чего мы едим?  Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных

Слайд 4Белки (12%)
Белки – главный строительный материал, они частично идут на

энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются

рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо.
Составляют 1/5 часть организма человека.
Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме.

- Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.

- Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.
Белки (12%)Белки – главный строительный материал, они частично идут на энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными

Слайд 5Жиры (30-35%)
Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше

калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только

в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:
- сливочное масло;
- растительное масло;
- сметану.

- Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости.
- Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.
Жиры (30-35%)Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры

Слайд 6Углеводы (50-60%)
Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их

способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных

ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы.
Необходимые продукты в меню школьника:
- хлеб;
- крупы;
- картофель;
- мёд;
- сухофрукты;
- сахар.

- Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.
Углеводы (50-60%)  Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует

Слайд 7Витамины
Необходимы организму человека
Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.
Недостаток приводит к

авитаминозу.

ВитаминыНеобходимы организму человекаНаходятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.Недостаток приводит к авитаминозу.

Слайд 8Минеральные вещества
Являются незаменимой составной частью пищи.
- Недостаток или избыток

приводит к нарушению обмена веществ.

Минеральные веществаЯвляются незаменимой составной частью пищи.-  Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ.

Слайд 9В состав минеральных веществ входят:

В состав минеральных веществ  входят:

Слайд 10Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой

пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны

входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты и витамины.
Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л.
Обязательное условие рационального питания детей — разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления.

Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов.

Рациональное питание

Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В

Слайд 11Заповеди правильного питания
Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание
Разнообразь

свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов,

20 % белков и 30% жиров.
Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость.
Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием).
Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды.
Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом.
Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться.

Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.
Заповеди правильного питанияОпредели совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питаниеРазнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она

Слайд 12Избегай этих продуктов
Рафинированный сахар
Белая мука
Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители
Мясо животных и

птицы, в пищу которых добавлялись гормоны
Овощей и фруктов, выращенных с

помощью химических удобрений.
Избегай этих продуктовРафинированный сахарБелая мукаКонсерванты, стабилизаторы вкуса, подсластителиМясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоныОвощей и

Слайд 13Режим питания
Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели

с другом, а ужин отдай врагу»
В день необходимо питаться 3-4

раза
Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.


Режим питания  Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»В день

Слайд 14Результаты опроса
Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов:
- только

2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве;
-

из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко;
- из 15 опрошенных, 4 школьника очень редко едят мясо;
- в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников;
- из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы;
- 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия;
- из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты;
- свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю;
- из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом;
- из 15 опрошенных , 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день.
Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.

Результаты опросаРезультаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов:- только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты

Слайд 15Питание в школьной столовой
На вопрос как часто питаются в школьной

столовой, мои одноклассники ответили:

- каждый день питаются 7 школьников
- 2-3

раза в неделю питаются 4 школьника
- не питаются 4 школьника.

На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы:

- половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки;
- вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.


Питание в школьной столовойНа вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили:- каждый день питаются

Слайд 16Примерное меню на 1-день
Завтрак: Каша «Геркулес» с маслом, чай, хлеб

с маслом и сыром, яблоко.
Расчет калорийности: Каша «Геркулес» с маслом

150 гр. -385,5 ккал., хлеб 30гр. – 58,5 ккал., масло сливочное 5 гр. – 37,5 ккал., сыр 10 гр. – 36 ккал., яблоко 120 гр. – 50,4 ккал. ИТОГО : 575,49 ккал.
Второй завтрак в школе: Котлета с картофельным пюре, хлеб, свежий огурец, компот.
Расчет калорийности: Котлета говяжья 60 гр. – 132 ккал., картофельное пюре 100гр.– 106 ккал., свежий огурец 50гр. – 7 ккал., компот из сухофруктов 200 мл. – 65 ккал., хлеб 30 гр. – 58,5 ккал. ИТОГО: 368,5 ккал.
Обед: салат из моркови, суп с мясными фрикадельками, курица с рисом, хлеб ржаной, сок.
Расчет калорийности: салат из моркови 100гр. – 132 ккал., суп с мясными фрикадельками 200гр. – 164 ккал., курица отварная 90 гр. -153 ккал., рис отварной 100 гр. -143 ккал., хлеб ржаной 60гр. – 123,6 ккал., сок вишнёвый 200 мл. – 94 ккал. ИТОГО: 808,6 ккал.
Ужин: Овощное рагу, яйцо «в мешочек», кефир, хлеб, свежие фрукты.
Расчет калорийности: овощное рагу 200 гр. – 248 ккал., яйцо «в мешочек» 65 гр. - 104 ккал., хлеб 30 гр. -58,5 ккал., кефир 200 мл. – 106 ккал., мандарин 100 гр. – 40 ккал. ИТОГО: 556,5 ккал.

Физиологические нормы суточной потребности детей в энергии в моём возрасте (возрастной группе 7-10 лет) составляет 2 300 ккал. Составленном мной меню суточная калорийность получилась 2 309,09 ккал. При разработке меню я придерживалась следующего распределения калорийности питания в течение суток: завтрак -25%, школьный завтрак -15%, обед -35%, ужин -25%.
Примерное меню на 1-деньЗавтрак: Каша «Геркулес» с маслом, чай, хлеб с маслом и сыром, яблоко.Расчет калорийности: Каша

Слайд 17Оценка школьников о здоровом режиме и рационе питания

Оценка школьников о здоровом режиме и рационе питания

Слайд 18 Наведение порядка в режиме питания в силах любого

человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно

питаться.

Приятного Вам аппетита!
Будьте здоровы!


Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика