Разделы презентаций


Развитие и саморазвитие педагогической компетентности в работе с детьми, родителями

Содержание

ОбщениеВзаимодействие людей, процесс образования и функционирования их взаимоотношений. В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроения и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие и саморазвитие педагогической компетентности в работе с детьми, родителями.
Цель:

Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм

эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Развитие и саморазвитие педагогической компетентности в работе с детьми, родителями.Цель: Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического

Слайд 2Общение
Взаимодействие людей, процесс образования и функционирования их взаимоотношений. В общении

осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроения и взгляды,

выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.
ОбщениеВзаимодействие людей, процесс образования и функционирования их взаимоотношений. В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются

Слайд 3

Позиция «над»

В этом случае учитель проявляет инициативу, осуществляет управление, контроль и планирование ситуации, реализует свои цели. Партнёр по коммуникации является зависимым от учителя как ведущего объекта общения.
Это тип коммуникации характерен для взаимодействия «учитель – ученик».


Слайд 4Позиция «наравне»
Оба партнёра проявляют инициативу и активность, стараются учитывать интересы

и цели друг друга, вступают в отношения взаимодействия. Наиболее часто

это характерно для взаимодействия «учитель – учитель».
Позиция «наравне»Оба партнёра проявляют инициативу и активность, стараются учитывать интересы и цели друг друга, вступают в отношения

Слайд 5Позиция «под»
Учитель занимает подчинённое положение относительно партнёра по общению, характерно

в его коммуникативных контактах с руководителем и администрацией.
В реальной жизни

часто нарушение позиций и правил общения, поэтому для успешного выполнения своей деятельности нужно уметь занимать правильную коммуникационную позицию в зависимости от того, с кем и когда происходит общение.
Позиция «под»Учитель занимает подчинённое положение относительно партнёра по общению, характерно в его коммуникативных контактах с руководителем и

Слайд 6Информационная функция
Взаимодействие учителя и других участников образовательного процесса состоит прежде

всего в обмене между ними информацией. (Информация может передаваться как

с помощью различных источников, так и с помощью мимики, интонации, жестов, манер слушать.)
Информационная функцияВзаимодействие учителя и других участников образовательного процесса состоит прежде всего в обмене между ними информацией. (Информация

Слайд 7Социально – перцептивная функция
Прежде всего идёт восприятие учителем другого участника

образовательного процесса и особая чувствительность к нему: сочувствие, сопереживание, понимание

проблем.
Социально – перцептивная функцияПрежде всего идёт восприятие учителем другого участника образовательного процесса и особая чувствительность к нему:

Слайд 8Самопрезентативная функция
В актах общения осуществляется презентация учителя, его внутреннего мира,

его самовыражения.
Сластенин В.А. пишет: «Не измученный, усталый и опустошённый, а

интересный, духовно богатый, идейно зрелый человек может стать властителем дум и чувств нового поколения»
Самопрезентативная функцияВ актах общения осуществляется презентация учителя, его внутреннего мира, его самовыражения.Сластенин В.А. пишет: «Не измученный, усталый

Слайд 9Интерактивная функция
При общении происходит обмен идеями, образами и действиями.

Интерактивная функцияПри общении происходит обмен идеями, образами и действиями.

Слайд 10Аффективная функция
(Аффект – душевное волнение, страсть.)
Общение должно быть комфортным. Должна

быть социальная установка на другого человека: чувство уважения, симпатии. Необходима

нейтрализация аффекта, его коррекция.
Аффективная функция(Аффект – душевное волнение, страсть.)Общение должно быть комфортным. Должна быть социальная установка на другого человека: чувство

Слайд 11Соревнование (конкуренция) – «Акула».
Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб

другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет.

Соревнование (конкуренция) – «Акула».Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны,

Слайд 12Приспособление – «Медвежонок».
Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели –

нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
Приспособление – «Медвежонок».Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения –

Слайд 13Компромисс – «Лиса»
Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться

от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Компромисс – «Лиса»Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Слайд 14Избегание – «Черепаха»
Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению

собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от

достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.
Избегание – «Черепаха»Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь,

Слайд 15Сотрудничество – «Сова»
Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей

интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят

и цели, и взаимоотношения.
Сотрудничество – «Сова»Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и

Слайд 16Принципы взаимодействия педагога и воспитанника
1. Человек должен искренне интересоваться другими

людьми.
2. Понять, что хочет ваш собеседник.
3. Проявляйте уважение к мнению

вашего собеседника.
4. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
5. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей.
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Задавайте собеседнику вопросы, тем самым добиваясь, чтобы воспитанник сам оценил собственный поступок или поведение.
8. Пусть ваш собеседник считает, что эта мысль принадлежит ему.
9. Чаще выражайте детям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех.
10. Создайте детям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

Принципы взаимодействия педагога и воспитанника1. Человек должен искренне интересоваться другими людьми.2. Понять, что хочет ваш собеседник.3. Проявляйте

Слайд 17
11. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
12. Взывайте к более

благородным мотивам.
13. Драматизируйте свои идеи, задевайте за живое, подавайте их

эффектно.
14. С самого начала беседы придерживайтесь дружелюбного тона.
15. Единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него.
16. Заставляйте собеседника ответить «да».
17. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
18. Начинайте беседу с похвалы и искреннего признания достоинства собеседника.
19. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.
20. Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
11. Давайте людям возможность спасти свой престиж.12. Взывайте к более благородным мотивам.13. Драматизируйте свои идеи, задевайте за

Слайд 18Правила педагогического общения
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть

только отрицательные мотивы.
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжённость в

общении.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
Правила педагогического общенияНе пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.Предусмотрительность и корректность поведения учителя

Слайд 19Слова и выражения педагогов, употребляемые по отношению к учащимся
Несущие негативные

эмоции
Винзилёвские, чучело, дурак, дурачьё, уроды, тупые, проститутки, голубые, больные, отсталые,

идиоты, дауны, дуньки деревенские, чудики, уродцы, кусок мяса, где деньги? убогие, рот закройте, вы для меня не существуете, твари, индейцы, вышвырну из кабинета, недоумки, бездари, в нижнем белье ходите, порнография, бараны, овцы, тупоголовые, стриптиз, я что бревно прошу поднять, животные, бомжы, засранцы, пидараски, вшивые куры, я не буду вас хорошо учить за маленькую зарплату, стадо баранов, гнида, свиньи, бичи, дибил, ослы, бестолковые.



Слова и выражения педагогов, употребляемые по отношению к учащимсяНесущие негативные эмоцииВинзилёвские, чучело, дурак, дурачьё, уроды, тупые, проститутки,

Слайд 20Несущие положительные эмоции
Сегодня вас приятно видеть
Отпускаю вас домой

Несущие положительные эмоцииСегодня вас приятно видетьОтпускаю вас домой

Слайд 21Слова и выражения, используемые учителями для создания ситуации успеха на

уроке
Спасибо за урок!
Сегодня вы меня очень порадовали
Сегодня мне с вами

интересно было работать
Я рада, что мы поняли друг друга
Твои успехи очень радуют меня
Молодцы! Умницы!
Я ухожу с урока в отличном настроении
Самый лучший подарок – это ваши знания и др. (выдержки из анкеты)
Слова и выражения, используемые учителями для создания ситуации успеха на урокеСпасибо за урок!Сегодня вы меня очень порадовалиСегодня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика