Разделы презентаций


Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий личностно- ориентированного подхода к обучению на уроках информати

Содержание

В современном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам , а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий личностно- ориентированного

подхода к обучению на уроках информатики
Учитель Рожкова Е.Д.

ГБОУ СОШ №485,
ЮВАО г. Москвы
Развитие творческих способностей учащихся  как одно из условий  личностно- ориентированного подхода к обучению на уроках

Слайд 2 В современном мире на первый план выходит не

просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам , а

личность учащегося как будущего активного деятеля,
его личные качества и таланты, способствующие адаптации в современных условиях.

В современном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и

Слайд 3Качественные показатели современной личности
Компетентность и профессиональная мобильность;

Целеустремленность и уверенность в

своих силах;

Инициативность и самодисциплина;

Владение навыками самообразования;

Предприимчивость и деловитость;

Способность к самоанализу

и принятию нестандартных решений;

Достоинство и личная ответственность;

Способность к риску и защите своих прав и свобод;

Эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.


Качественные показатели  современной личностиКомпетентность и профессиональная мобильность;Целеустремленность и уверенность в своих силах;Инициативность и самодисциплина;Владение навыками самообразования;Предприимчивость

Слайд 4Творчество – это …
«…процесс создания новых ценностей» (В.А. Болотин)


«…оригинальность мышления,

способность давать ответы и находить решения далеко отклоняющиеся от обычных»


(Г.Я. Буш)
Творчество – это …«…процесс создания новых ценностей» (В.А. Болотин)«…оригинальность мышления, способность давать ответы и находить решения далеко

Слайд 5Приемы:

Представление учебного материала в наиболее мультимедийном и интерактивном виде.


Приоритет практической

деятельности на уроках информатики.


Особенным образом формулировать цели деятельности обучающегося, обозначив

его личную заинтересованность.

3. Создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным.

2. Добавить в практическую деятельность игровой, соревновательный момент.

Активизация познавательной деятельности и творчества

Приемы:Представление учебного материала в наиболее мультимедийном и интерактивном виде.Приоритет практической деятельности на уроках информатики.Особенным образом формулировать цели

Слайд 6Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в

компьютерной среде – процесс, состоящий из нескольких этапов

Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников при обучении в компьютерной среде – процесс, состоящий из нескольких

Слайд 7Первый этап:
Учащемуся первый раз приходится работать за компьютером.

Компьютер представляет для

них интерес как что-то незнакомое, открывающее совершенно новые возможности.
Наряду

с интересом присутствует страх.

На этом этапе необходимо дать школьникам основные , самые первые навыки работы на компьютере.
Первый этап:Учащемуся первый раз приходится работать за компьютером.Компьютер представляет для них интерес как что-то незнакомое, открывающее совершенно

Слайд 8
Задание№1 Используя Приложение «Картинки ПК» , собери свой компьютер «МЕЧТА» и

подпиши все его составляющие. Задание выполняется в WORD.

Пример выполненного задания:

Задание№1 Используя Приложение «Картинки ПК» , собери свой компьютер «МЕЧТА» и подпиши все его составляющие. Задание

Слайд 9Второй этап:
Учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером.

Учащемуся интересно

выполнять какие-либо задания,
демонстрируя всем: он что-то умеет.

На этом этапе

необходимо дать понять ребятам, что у компьютера есть очень много возможностей, еще не изученных ими.
Второй этап:Учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером.Учащемуся интересно выполнять какие-либо задания, демонстрируя всем: он что-то

Слайд 10Задание. Создать расчетную таблицу в Excel и построить диаграмму. Пример выполненной

работы:

Задание. Создать расчетную таблицу в Excel и построить диаграмму.  Пример выполненной работы:

Слайд 11На уроках компьютерной графики использую инновационные методы обучения, предполагающие освоение

материала с помощью творческих работ. В этом случае обучающиеся не

только на конкретном реальном примере осваивают новый программный продукт, но и развивают свой творческий потенциал.
На уроках компьютерной графики использую инновационные методы обучения, предполагающие освоение материала с помощью творческих работ. В этом

Слайд 12Творческое задание: создание портрета из фруктово - овощных компонентов в

редакторе Corel PhotoPaint

Творческое задание: создание портрета из фруктово - овощных компонентов в редакторе  Corel PhotoPaint

Слайд 13Третий этап:
Учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы.


На

этом этапе необходимо уделить особое внимание разнообразным методам организации обучения,


новым педагогическим технологиям,
давать ребятам интересные задания, ставить перед ними проблемы.
На этом этапе можно продолжить изучение приложений, но на углубленном уровне.
Пример задания
Третий этап:Учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы.На этом этапе необходимо уделить особое внимание разнообразным

Слайд 14Четвертый этап:
Знакомство с дополнительными приложениями, дополнительными возможностями компьютера, программирование.

Благодаря новым

знаниям, умениям и навыкам на таких уроках можно создавать очень

сложные, интересные работы.

Ребята смогут проявить свое творчество, воплотить в жизнь какие-то свои идеи.

Также есть возможность участвовать в различных конкурсах.
Пример задания Пример№2
Четвертый этап:Знакомство с дополнительными приложениями, дополнительными возможностями компьютера, программирование.Благодаря новым знаниям, умениям и навыкам на таких уроках

Слайд 15…те знания, которые ученики добывали сами с помощью различных видов

учебной деятельности, которые применяли на практике, как бы «примеряли» на

себя, будут сопровождать их всю жизнь!
(Гунеев А.П.)
…те знания, которые ученики добывали сами с помощью различных видов учебной деятельности, которые применяли на практике, как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика