Слайд 1Проектная деятельность в школе
Слайд 2Виды научной деятельности учащихся
Реферат
Исследовательская работа
Персональный проект
Слайд 3Реферат – это исследование по узкой теме, с привлечением нескольких
опубликованных научных трудов.
Научно-исследовательская работа – это исследование по узкой
теме, с привлечением не только научной литературы, но и документальных источников, как опубликованных, так и не опубликованных.
Слайд 4Правила оформления реферата и
научно – исследовательских работ
Титульный лист
Оглавление
Введение (обоснование выбранной темы)
Основная часть
Заключение (выводы)
Список
использованной литературы
Приложения (если таковые имеются)
Слайд 5Персональный проект – это продукт индивидуальной деятельности учащегося, над которым
он работает в течение длительного периода времени.
Проект - это
"пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Слайд 7Виды проектов в школе
Монопредметный проект – проект в
рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную
систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Слайд 8 Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные (годичные)
проекты
Классификация проектов по продолжительности
Слайд 9Этапы работы
Постановка задачи
Исследование
Проектирование
Планирование
Создание продукта
Написание отчета
Презентация работы
Анализ работы
Слайд 10Области взаимодействия
Подходы к обучению
Общество и служение
Человек созидающий
Окружающая
среда
Физическое и духовное здоровье и социальное образование
Слайд 11Виды персонального проекта
- произведение искусства (изобразительного, драматического и т.д.);
- письменная
работа на определенную тему (по литературе, обществознанию, психологии, антропологии);
- художественное
произведение (т.е. творческая письменная работа);
- оригинальный научный эксперимент;
- изобретение или особым образом сконструированный объект или система;
- презентация разработанного бизнес-плана, менеджерского плана или плана организации (связанной с предпринимательской деятельностью), проведение мероприятия или создание школьной или общественной организации.
Слайд 12Алгоритм работы над проектом:
1. Рождение идеи.
2. Формулировка темы проекта (учитель).
3.
Подбор учащихся (учитель).
4. Формулировка проблемных вопросов.
5. Распределение ролей в группе
(учитель + учащиеся).
6. Определение творческого названия проекта (учащиеся).
7. Обсуждение плана работы над проектом возможных источников (учитель + учащиеся).
8. Составление графика работы (учитель).
9. Самостоятельная работа учащихся.
10. Оформление результатов в готовый продукт.
11. Подготовка презентации.
12. Самоанализ сделанного.
13. Защита проекта.
14. Оценивание результатов проекта школьниками и учителями.
Слайд 13Требования к отчетной документации по персональному проекту
титульный лист
исследовательская часть
проектная часть (дизайн-проект)
рабочий журнал
анализ работы
источники информации
Слайд 15
Тема проекта :
Школа : МОУ ОСОШ
Класс : пятый
Руководитель проекта
:
Моя сказка
Слайд 16Цели проекта :
1. Включать учащихся в процесс поиска
истины
2. Способствовать эффективности учебного процесса
3. Развивать
устную и письменную речь учащихся
4. Расширять кругозор учащихся в интересующих их областях
Слайд 17 Участвуя в проектной деятельности мы научились :
Находить источники информации
(знакомство с авторской сказкой)
Извлекать информацию, относящуюся к теме
(придумывание
своей темы сказки и ее сюжета)
Планировать работу над проектом
Сотрудничать друг с другом (работа в паре)
Доводить начатое дело до конца
Слайд 18Этапы проектной деятельности
Познакомились с темой, предложенной учителем
Спланировали свою работу над
проектом
Создали «сочинили» проект своей сказки
Художественно оформили свой проект
Подготовились к уроку-конференции
Провели
урок-конференцию «Моя сказка»
Оформили выставку своих проектов
Оформили доклады, свои портфолио
Презентация проекта
Слайд 20Оформляем выставку своих проектов
Авторы проекта : учащиеся 5
класса
Слайд 21Создаем свою версию «Правила друзей природы»
Слайд 23Цель проекта: Вышить красивую картину бисером.
Задачи проекта:
1.Провести исследовательскую деятельность «История
бисера».
2.Научиться вышивать красиво бисером.
3.Научиться оформлять изделие.
4. Выполнить проект и
провести его защиту
Решаемая проблема: научиться выполнять вышивку бисером, создать изделие для украшения комнаты.
Слайд 24Выбор внешнего вида изделия
(рис.1)
Слайд 25Технологический этап проекта
Материалы, инструменты и приспособления
Для плетения
используется бисер: прозрачный, перламутровый.
К инструментам для выполнения в
технике бисероплетение относятся: ножницы, иглы, пяльцы, леска.
Для работы необходимо иметь: ножницы, леску, иглы, бисер, канву.
Иглы с леской должны быть бисерными. Леска диаметром 15,16 мм.
Слайд 26
Экономический этап проекта
Бисер (красный-15 руб., розовый-8 руб., белый-18 руб., серый-15
руб., зелёный-14 руб., жёлтый-46 руб., светло-жёлтый-30 руб., бардовый-30 руб., чёрный-8руб.,
оранжевый-30 руб.,рыжий-15 руб.)- 229 руб.
Леска 2 мотка- 60 руб.
Набор игл- 15 руб.
Рамка- 130 руб.
Канва 1 м.- 205 руб.
ВСЕГО: 639 рублей.
Вывод: в магазине такая же работа стоит дороже. Выгодней сделать самому.
Слайд 28ТЕМА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШИФРЫ
Автор: Лешкин Алексей 5 а класс ОСОШ
Тьютор: Лешкина
Марина Алексеевна
Слайд 29ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГОЛОВОЛОМОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ШИФРОВ
Слайд 30ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ
ОБЩЕСТВО И СЛУЖЕНИЕ
Слайд 31ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
РАССМОТРЕТЬ СПОСОБЫ ШИФРОВАНИЯ
СОЗДАТЬ СВОЙ СПОСОБ ШИФРОВАНИЯ
СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ С
МАТЕМАТИЧЕСКИМ ШИФРОМ
ПРЕДСТАВИТЬ ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ
КРУЖКАХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Слайд 33ПЕРВЫЙ СПОСОБ - ПРОСТОЙ
А Б В Г Д Е Ж
З И Й К Л М
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Н О П Р С Т У Ф Х Ц
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
24 25 26 27 28 29 30 31 32
Пример: 16 6 17 18 15 14
1 12 29 14 28 10
16 17 15 6 11 19
Слайд 35ВТОРОЙ СПОСОБ - УСЛОЖНЕННЫЙ
Н И З К И Й П
О К Л О Н В А М
1 2 3 4 2 5 6 7 4 8 7 1 9 10 11
Л Ю Д И Д О Б Р Ы Е
8 12 13 2 13 7 14 15 16 17
У С Л Ы Ш А Л А Я Ч Т О
18 19 8 16 20 10 8 10 21 22 23 7
У В А С П Р А З Д Н И К
18 9 10 19 6 15 10 3 13 1 2 4
Слайд 36Спасибо за внимание!
До новых встреч!!!