Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего
дошкольного возраста
«В гостях у сказки».
Воспитатель – Васильева Алла Павловна
2012г. Санкт-Петербург.
Слайд 2
Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии
удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в
любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей.
Слайд 3Задачи:
Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей
в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему
возникло затруднение?
Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.
Цель:
. Формирование коммуникативных навыков и умение сотрудничества со сверстниками посредством решения проблемных ситуаций
Слайд 4
Участники:
Воспитатели, дети от 2-3 человек.
Комплектность:
1. 8 игровых полей
2. карточки с
описанием проблемных ситуаций
3. фигурки сказочных героев
Правила игры:
Играют 2-3 человека с
воспитателем. Раскладываются 8 игровых полей и на них расставляются герои. Карточки и соответствующие им герои отмечены цифрами. Карточки с номерами игровых полей лежат на столе вразброс лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут по одной карточке. Воспитатель зачитывает проблемную ситуацию и ребёнок пытается разрешить её. Если ребёнок затрудняется, то ему могут помочь другие дети или воспитатель зачитывает примерный вариант решения проблемы.
Слайд 6
1 ситуация
У Алисы был день рождение. К ней пришли друзья.
Ей подарили много интересных игрушек.
Вскоре гости разошлись, а Буратино разрешили
ещё немного поиграть.
Дети разбаловались, и во время игры Буратино оторвал мишке лапу.
1.Что делать Алисе в этой ситуации?
2.Что делать Буратино в этой ситуации?
3.А как поступили бы вы, если вам поломали игрушку?
Вариант решения данной проблемы:
Алисе не надо расстраиваться, ведь Буратино порвал игрушку не нарочно. И надо постараться объяснить Буратино, что надо играть с игрушками аккуратно.
Слайд 7
2 ситуация
На лесной полянке играли два медвежонка.
Они гуляли уже
долго и уже успели проголодаться.
Мама дала им с собой
большой кусочек сыра.
Надо бы сесть и подкрепиться, но медвежата начали
ссориться из-за того , кто и как будет делить сыр. Они чуть не подрались.
1.Как медвежатам надо поступить в этой ситуации, чтобы не ссориться?
2. Как бы ты повёл себя в этой ситуации?
Вариант решения данной проблемы:
Нужно научиться всякий спор решать мирным путём и уметь договариваться. Если это не получилось, то можно позвать кого то на помощь, но тогда нужно будет поделиться сыром с третьим.
Слайд 8
3 ситуация
Неподалёку от домика гуляли Мальвина, Пьеро и Артемон. Вдруг
к ним неожиданно подошёл Карабас Барабас и стал им угрожать,
что бы они отдали ему пуделя Артемона. Дети очень испугались.
1.Как стоит поступить в этом случае ребятам?
2.Что бы ты сделал на их месте? Как бы ты справился со своим страхом?
Вариант решения данной проблемы:
Нужно постараться объяснить Карабасу, что они его не бояться и свою собаку не отдадут. Артемон их друг, а друзей в обиду не дают. Смелость и храбрость помогают дружбе, а трусость она не привлекательна.
Слайд 9
4 ситуация
Какой красивый лес! Сколько здесь грибов и ягод.
Белоснежка
набрала полную корзину черники и пошла домой. Но по дороге
она споткнулась, упала и рассыпала ягоды. Ей стало так обидно, что она заплакала.
1.Как можно помочь Белоснежке?
Вариант решения данной проблемы:
Белоснежке не стоит расстраиваться в этой ситуации. Ей надо постараться аккуратно собрать рассыпанные ягоды или набрать ещё. Не надо опускать руки.
Слайд 10
5 ситуация
Белоснежка , гномик Док и Весельчак пришли на поляну
поиграть. Им было очень весело.
Вскоре на поляну пришёл гномик Ворчун.
Он увидел как весело играют гномы и Белоснежка, и ему очень захотелось поиграть с ними. Но он постеснялся подойти к играющим.
1.Помогите гномику подружиться с ребятами.
2.А что вы сделаете, что бы подружиться с понравившимися вам ребятами?
Вариант решения данной проблемы:
Для начала гномику нужно приветливо поздороваться с ребятами и познакомиться с ними. После чего гномик может попросить принять его в игру или предложить поиграть в свою игру.
Слайд 11
6 ситуация
Буратино и Машенька играли на детской площадке.
Машенька делала
куличики, но они у неё не
получались и всё время
ломались. Буратино начал дразнить её. Машенька заплакала от обиды.
1.А как вы поступили бы на месте Буратино?
Вариант решения данной проблемы:
Буратино нужно было не смеяться, а помочь Машеньке сделать куличики. Делать общее дело всегда намного интереснее.
Слайд 12
7 ситуация.
Наступило утро. Запели птицы.
Царица проснулась, умылась, оделась и
посмотрела на себя в зеркало.
- Какая я привлекательная!
-Какие у меня
красивые голубые глаза!
-Никого нет на свете краше меня.
1.Как вы думаете, можно ли себя так хвалить?
2.А что вы можете сказать о себе, глядя в зеркало?
Вариант решения данной проблемы:
О себе можно и надо говорить хорошо, но делать это надо скромнее:
-Мне нравится, какое у меня лицо. Но у меня есть друзья, которые тоже очень красивые и добрые. Как хорошо, что на свете много хороших и красивых людей.
Слайд 13
8 ситуация.
Наступил вечер. Пора ложиться спать.
Гномы пришли пожелать Белоснежке
спокойной ночи!
Но Белоснежка никак не могла уснуть.
1.Помогите гномам
укачать её.
2.Как вас мама укачивает спать?
Вариант решения данной проблемы:
Гномикам нужно прочесть на ночь Белоснежке сказку или спеть колыбельную песню. Можно послушать приятную, спокойную музыку.