Слайд 1
Эффективное использование притч в работе педагога- психолога с родителями
 «Словом
                                                            
                                    можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой
                                    повести».
Презентацию подготовила:
 педагог-психолог МБОУ СОШ № 80
РАВДУГИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            
                                                            
                                    
необходимых направлений  работы педагога-психолога является психологическое просвещение родителей. Каждый педагог
                                    в своей практике взаимодействует с родителями в целях сотрудничества с семьей в интересах ребёнка, формирования общих подходов к воспитанию, совместного изучения личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработки близких по сути требований, организации помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. 
      Информационный метод работы на родительском собрании малоэффективен. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют определенные трудности. 
     Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование нестандартных методических приемов, например, притч,  позволяет  сделать работу более успешной.
      Работа педагога- психолога организовывать таким образом, что родители, получая информацию через притчу , имеют возможность поговорить, высказать свое мнение, услышать мнение других родителей, перенеся жизненный урок, заключенный в притче, на решение собственных проблем воспитания.  Это, с одной стороны, позволяет им разобраться в собственных взглядах на воспитание, а с другой стороны – чужой родительский опыт воспринимается легче, чем беседы даже с опытным педагогом-психологом.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 3 Ведущими идеями при работе с притчами является:
  
                                                            
                                    
 
осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
понимание причинно-следственных
                                    связей событий и поступков;
осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;
внутреннее ощущение силы и гармонии.
    В притчах заложена определённая правда, определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Они показывают другие модели мышления, помогают развить собственный репертуар концепций, ценностей и решений конфликтных ситуаций. В такой работе происходит осознание ценности собственного опыта, освобождение от стереотипных знаний, установок и поведенческих программ. При этом происходит процесс разрушения эмоциональных преград и предрассудков, из-за которых чужое воспринимается как нечто агрессивное, угрожающее и порождающее желание защититься. 
    Одни притчи несут вдохновение, другие побуждают смеяться, третьи заставляют задуматься.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Действия притч
  
     Слушая или
                                                            
                                    
читая притчу, размышляя о ней человек на бессознательно-символическом уровне, «запускает»
                                    собственные созидательные процессы. По прошествии некоторого времени (у каждого свой срок), начинается положительно меняться сознание, отношение к себе и окружающему миру; актуализируются творческие возможности и силы, конструктивно изменяющие жизнь.
     Современные родители, замученные множеством бытовых проблем и дефицитом времени, очень восприимчивы к чистоте выражения чувства и мысли, если она обращена к их ситуации, к логике их жизни. Смысл каждой притчи человек воспринимает по-своему, в зависимости от своего образа мыслей. Когда родитель постигает относительный характер отдельных норм, он может изменить свою позицию за счет того, что он начинает понимать, что могут быть более предпочтительные ценности. И наоборот, усиление акцента на существующих общепринятых нормах приводит к тому, что другие точки зрения ставятся под сомнение или отвергаются.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Иногда, прочитанная или рассказанная притча дает больший результат, чем долгое
                                                            
                                    
объяснение прописных истин, давая возможность задуматься над своими поступками и
                                    поступками своих детей.   А если притчу еще и показать, то  родителям предоставляется возможность   визуально представить предъявляемую информацию, при этом достигается более качественное усвоение материала. 
Сегодня применение инновационных форм в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование нестандартных методических приемов, например, притч,  позволяет  сделать работу более успешной.
 Таким образом, используя в работе с родителями методический прием - притчу, псиолог создает доверительную атмосферу в группе, способствует повышению психолого-педагогической компетенции родителей, активизирует группу на продолжение совместной работы, что в дальнейшем положительно отражается на детско-взрослых взаимоотношениях..