Слайд 1«Дитя – драгоценность,
но еще большая драгоценность его воспитание»
(туркменская
пословица)
Слайд 5ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
Если внимание непроизвольное есть и у
животных, то произвольное внимание возможно только у человека, и возникло
оно благодаря сознательной трудовой деятельности. Для достижения определенной цели человеку приходится заниматься не только тем, что само по себе интересно, приятно, занимательно, делать не только то, что хочется, но и то, что необходимо.
Произвольное внимание более сложное и свойственное только человеку формируется в процессе обучения: в быту, в школе, в труде. Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели. Здесь все просто, нужно поставить цель: "Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что", и упорно идти к этой цели.
Слайд 6Свойства внимания
КОНЦЕНТРАЦИЯ
(ученик может
сосредоточить своё внимание)
УСТОЙЧИВОСТЬ
(ученик может
удерживать внимание на изучаемом
объекте)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ
(ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов)
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик
перемещает внимание с одного объекта на другой)
Слайд 7Анкета
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится,
извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легко отвлекается
на посторонние стимулы
Слайд 84. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия
в школе, экскурсии и т. д.).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до
конца.
Слайд 96. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или
недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Слайд 108. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый (ая).
Слайд 1111. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто
складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Слайд 1213. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).
14. Часто
совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
При этом не ищет приключений или острых ощущений.
Слайд 13Результаты анкеты:
признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10);
невнимательности и отвлекаемости
(симптомы 3, 6—8, 12, 13);
импульсивности (симптомы 4, 5, 11,
14).
Слайд 18Известные люди о воспитании детей
Слайд 19Сухомлинский В.А. (1918-1970) советский педагог
Если люди говорят плохое о твоих
детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
Слайд 20Руссо Жан-Жак (1712—1778), французский философ, писатель и педагог
Знаете ли, какой
самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его
не встречать ни в чем отказа.
Слайд 21Литвак М. Е. (род. 1938) автор более 20 книг посвященных
актуальным вопросам психологии и психотерапии
Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли
в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок.
Слайд 22Совет:
В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать
двух крайностей:
1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности.
2. Постановки перед ним
повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.
Слайд 23
Быть внимательным – это
здорово!