Слайд 1МБДОУ № 223
Развивающий
предметный мир
Митенкова Юлия Дмитриевна, воспитатель
Слайд 2«Детство – каждодневное открывание мира. Нужно, чтобы открытие стало, прежде
всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и
сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем
не сравнимая красота Отечества».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Задачи по речевому общению
взрослого с ребенком
Развивать монологические формы речи,
стимулировать речевое творчество детей.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях
коллективного взаимодействия.
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Слайд 4Модель ознакомления
с материалом предметов
Слайд 5Задачи по ознакомлению детей с предметным миром
Помочь дошкольнику свободно и
правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по
назначению
Бережно относится к предметам материальной культуры, которые сопровождают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
Слайд 6Модель интегрированного образовательного процесса на год
в старшей группе
Темы недели:
Что
было до … Эволюция вещей. Бытовая техника.
Мы исследователи (мнется –
не мнется, тепло - холодно).
Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края.
Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим - транспорт).
Чем пахнут ремёсла. Инструменты.
Профессии наших мам.
Книжкина неделя. Неделя театра.
Слайд 7Тема недели:
«Электроприборы»
Беседа “Электроприборы на кухне” (мясорубка, миксер, холодильник, печь).
Экскурсия
на кухню.
Электроприборы, которые помогают нам отдыхать (магнитофон, телевизор и др.).
Интегрированное
занятие “Наши домашние помощники”. (утюг, пылесос, стиральная машина)
Игра – путешествие «Из прошлого в будущее»
Комплексное занятие “Кому нужен компьютер, пишущая машинка”.
Чтение “Все о лифте”.
Игра “Кнопочки в нашей квартире” (звонок, выключатель, фонарик).
Беседа о телефоне.
Экскурсия в прачечную.
Итоговое занятие.
Слайд 8Совместная деятельность взрослого
с детьми
Вечер загадок (бытовая техника).
Д/и “На чем
можно сварить кашу”.
Д/и “Наши помощники на кухне”.
Д/и “Наши домашние помощники”.
Д/и
“Что нам помогает отдыхать”.
Д/и “В нашей квартире”.
Д/и «Что было до …?»
Д/и “Чудо-вещи вокруг нас”.
"Устроим выставку вещей”.
Д/и “Путешествие за ценными находками”.
Труд “Чистка ковра”.
Беседа «Что предмет расскажет о себе».
Труд “Стирка белья”.
Викторина "Почемучки”.
Развлечение “Помоги Федоре”.
Слайд 9Самостоятельная деятельность детей
С\р игра “Семья”, “Магазин”.
Д\и “Путешествие в страну вещей”.
Д\и
“Наши помощники”.
Д\и “Есть ли у человека помощники в труде”.
Игра-загадка “Кто,
что, из чего и зачем”.
Д\и “Поможем Незнайке”.
Д\и “Большой экзамен”.
Д\и “Для чего нужен холодильник, телефон, телевизор”.
Труд “Приготовление салатов, коктейлей, печенья”.
Слайд 10Заключение
Предметный мир, окружающий ребенка имеет особое значение в развитии
дошкольников. Именно при формировании представлений о предметном мире возникает познавательная
активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предметный мир вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на его развитие. Через предметный мир раскрывается и познается целостная картина мира.
К шести-семи годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка, уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строить сложные и развернутые предложения, логически обосновывать свои высказывания, рассуждения.