Слайд 1МБДОУ № 223
Развивающий
 предметный мир
 
Митенкова Юлия Дмитриевна, воспитатель 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2«Детство – каждодневное открывание мира. Нужно, чтобы открытие стало, прежде
                                                            
                                    
всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и
                                    сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем
 не сравнимая красота Отечества».
В.А. Сухомлинский
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи по речевому общению 
взрослого с ребенком
Развивать монологические формы речи,
                                                            
                                    
стимулировать речевое творчество детей.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях
                                    коллективного взаимодействия.
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Модель ознакомления
 с материалом предметов
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Задачи по ознакомлению детей с предметным миром
Помочь дошкольнику свободно и
                                                            
                                    
правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по
                                    назначению
Бережно относится к предметам материальной культуры, которые сопровождают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Модель интегрированного образовательного процесса на год 
в старшей группе
Темы недели:
Что
                                                            
                                    
было до … Эволюция вещей. Бытовая техника.
Мы исследователи (мнется –
                                    не мнется, тепло - холодно).
Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края.
Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим - транспорт).
Чем пахнут ремёсла. Инструменты.
Профессии наших мам. 
Книжкина неделя. Неделя театра.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Тема недели:
«Электроприборы» 
Беседа “Электроприборы на кухне” (мясорубка, миксер, холодильник, печь).
Экскурсия
                                                            
                                    
на кухню.
Электроприборы, которые помогают нам отдыхать (магнитофон, телевизор и др.).
Интегрированное
                                    занятие “Наши домашние помощники”. (утюг, пылесос, стиральная машина)
Игра – путешествие «Из прошлого в будущее»
Комплексное занятие “Кому нужен компьютер, пишущая машинка”.
Чтение “Все о лифте”.
Игра “Кнопочки в нашей квартире” (звонок, выключатель, фонарик).
Беседа о телефоне.
Экскурсия в прачечную.
Итоговое занятие.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Совместная деятельность взрослого 
с детьми
Вечер загадок (бытовая техника).
Д/и “На чем
                                                            
                                    
можно сварить кашу”.
Д/и “Наши помощники на кухне”.
Д/и “Наши домашние помощники”.
Д/и
                                    “Что нам помогает отдыхать”.
Д/и “В нашей квартире”.
Д/и «Что было до …?»
Д/и “Чудо-вещи вокруг нас”.
"Устроим выставку вещей”.
Д/и “Путешествие за ценными находками”.
Труд “Чистка ковра”.
Беседа «Что предмет расскажет о себе».
Труд “Стирка белья”.
Викторина "Почемучки”. 
Развлечение “Помоги Федоре”.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Самостоятельная деятельность детей
С\р игра “Семья”, “Магазин”.
Д\и “Путешествие в страну вещей”.
Д\и
                                                            
                                    
“Наши помощники”.
Д\и “Есть ли у человека помощники в труде”.
Игра-загадка “Кто,
                                    что, из чего и зачем”.
Д\и “Поможем Незнайке”.
Д\и “Большой экзамен”.
Д\и “Для чего нужен холодильник, телефон, телевизор”.
Труд “Приготовление салатов, коктейлей, печенья”.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Заключение 
Предметный мир, окружающий ребенка имеет особое значение в развитии
                                                            
                                    
дошкольников. Именно при формировании представлений о предметном мире возникает познавательная
                                    активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предметный мир вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на его развитие. Через предметный мир раскрывается и познается целостная картина мира. 
К шести-семи годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка, уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строить сложные и развернутые предложения, логически обосновывать свои высказывания, рассуждения.