Слайд 1Педагогический проект
«Чтение – вот лучшее учение!»
(А.С.Пушкин)
«Семейные чтения»
Слайд 2Актуальность
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это
процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в
формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у
ребенка потребности в чтении;
возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения
к семье, книге, слову;
способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.
Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
показать
необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного
чтения;
оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
повысить компетентность родителей в области детской литературы;
информировать их о тенденциях развития современной детской литературы;
привлечь в библиотеку новых читателей;
создать инициативную группу родителей- единомышленников.
Слайд 5МИССИЯ:
Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов
в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
Слайд 7Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к художественной литературе.
Разработка системы работы с
книгой.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого
развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Обобщение и распространение семейного опыта.
Слайд 8
Этапы работы
1 этап
подготовитель-ный
5 этап
определение
задач
нового проекта
3 этап
заключитель-ный
4 этап
презентация
проекта
2 этап
исследователь-ский
разработка проекта;
определение проблемы;
постановка цели и
задач;
подбор и разработка материала;
- выполнение проекта.
анализ поставленной цели;
обобщение результатов работы;
формулировка выводов;
составление рекомендаций.
-познавательная, практическая значимость предполагаемых результатов, т.е. распространение данного опыта работы среди коллег
- определение задач нового проекта
Слайд 9АНКЕТИРОВАНИЕ
«Организация домашнего чтения в семьях»
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы
анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
Есть ли у вас
дома библиотека, что она собой представляет?
а) несколько книжных полок; б) книжный шкаф;
в) стеллажи с книгами; г) другое _____________________________________________________________________________
Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
а) да; б) нет.
Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?
а) часто; б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится;
в) нет, не посещаем по другой причине: __________________________________________________________________________
Часто ли вы читаете ребенку книги?
а) каждый день; б) каждый день перед сном;
в) когда попросит; г) иногда.
Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:_____________________________________________________________________________________________________
Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:________________________________________________________________________________________________
Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
а) да; б) нет; в) иногда.
Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
а) да; б) нет; в) не знаю.
Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________________
Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?
а) да; б) нет; в) не знаю.
Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___________________________________________________________________
Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? _____________________________________________
Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?
а) да; б) нет.
Благодарим за сотрудничество!
Слайд 10ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ?
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка.
От того, какой будет его первая книга, зависит многое в
его жизни.
«Каждый из нас есть то, что он читает».
Иван Ильин,
русский философ.
Слайд 11ДЕТЯМ 3 - 4 ЛЕТ
Агнии Барто. «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька».
С.
Маршака .«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки
в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой».
С. Михалкова.«Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома».
Корнея Чуковского.«Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др.
А.С. Пушкина. «Золотая рыбка».
Русские и мордовские народные сказки.
Эдуард Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка».
Николай Носов."Незнайка и его друзья", «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др.
Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей.
Слайд 12ДЕТЯМ 4 - 5 ЛЕТ
С. Маршака, А. Барто, В.
Орлова, И. Токмаковой, Э. Мошковская, Ю. Мориц, Я. Аким, В.
Берестова, З. Александровой, Е. Благининой, Б. Заходера, В.Степанова, А. Усачева. Стихи.
Русские и мордовские народные сказки.
С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка».
Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу— Короткий Хвост».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец»...
В. Сутеева. Сказки.
Л. Толтого. Короткие рассказы.
Е. Чарушина. Короткие рассказы.
М. Горький. «Воробьишко».
М. Михайлов. «Думы».
В. Бианки. «Первая охота».
М. Москвина. «Что случилось с крокодилом».
Э. Мошковская. «Вежливое слово».
В. Осеева. «Волшебная иголочка».
Слайд 13
Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета».
Д.
Самойлов. «У Слоненка день рождения».
В. Степанов. «Лесные звезды».
Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги).
В. Чирков. «Что натворило «Р».
К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканищс», «Телефон».
Х.К. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен.
А Милн. «Винни-Пух и все-все-все...» (главы из книги), пер. с англ. Б.Заходера.
Слайд 14ДЕТЯМ 5 - 6 ЛЕТ
А. Пушкин.«Сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне Лебеди».
Т. Александрова. Главы из сказки «Домовенок Кузька».
П.Бажо. «Серебряное копытце».
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах» и др.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка».
В. Бианки. «Сова».
А. Волков . Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» .
Б. Заходер. «Серая звездочка».
В.Катаев. «Цветик-семицветик».
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь».
Русские и мордовские народные сказки.
В. Дмитриева. главы из «Малыш и Жучка».
С. Черный. «Кот на велосипеде».
Б. Алмазов. «Горбушка» .
М. Борисова. «Не обижать Жаконю».
А. Гайдар. главы из повести «Чук и Гек».
Слайд 15ДЕТЯМ 6 - 7 ЛЕТ
Призказки. Русские народные сказки. Заяц-хвастун, Лиса
и кувшин и др.
Небылицы. Считалки. Скороговорки. Загадки.
Мордовские народные сказки.
Н.Носов. Приключения
Незнайки и его друзей.
А.С.Пушкин. Сказки. Уж небо осенью дышало…
В.Драгунский. Сверху вниз, наискосок
А.Фет. Кто поёт, глаза прищуря…
И.Бунин. Первый снег.
М.Волошин. Осенью.
Н.Рубцов. Про зайца.
Б.Заходер. Собачкины огорчения.
Э.Успенский. Страшная история.
В.Смит. Про летающую корову.
В.Бианки. Сова.
Р.Киплинг. Слонёнок.
Слайд 16Ищем в Интернете
razvitie/chto-pochitat.html
detskaya-kniga/knigi-dlya-detey-5-6-let
interesno/300-kakie…chitat-detyam.html
13715.html
Слайд 17Семейная атмосфера чтения, атмосфера культа книги в семейной жизни является
основным фактором в воспитании потребности и интереса к чтению.
Культура чтения
– это на всю жизнь хороший художественный вкус и потребность каждый день общаться с книгой, умение учиться и ориентироваться в мире знаний.
И.Н. Тимофеева
Хорошая книга – источник радости. Талантливая, интересная книга учит и облагораживает человека незаметно для него самого.
Слайд 19Совместная творческая деятельность:
Фотовыставка «Моя любимая мамочка».
Оформление папки-передвижки «Семейное чтение».
Поступки сказочных героев» (Развлечение для детей средней группы).
«Наши любимые книги»
(Литературная викторина для детей и родителей старшей группы).
«Папа, мама, я – читающая семья» (Викторина для детей и родителей подготовительной группы).