Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение Предпрофильное обучение (9 класс)Профильное обучение (10 - 11 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение
Предпрофильное обучение
(9 класс)
Профильное обучение
(10 - 11

класс)

Психолого-педагогическое сопровождение Предпрофильное обучение (9 класс)Профильное обучение (10 - 11 класс)

Слайд 3Профильное обучение обусловлено несколькими принципами:
реализация профильности ставит выпускника основной

школы перед необходимостью ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении

профилирующего направления.
педагоги и психологи должны не только помочь школьнику осуществить выбор профиля, но и сформировать собственную аргументированную позицию по этому вопросу.


Профильное обучение обусловлено несколькими принципами: реализация профильности ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора – предварительного

Слайд 4Предпрофильная подготовка – это система работы образовательного учреждения, обеспечивающая учащимся

основной школы ответственный выбор предварительного самоопределения в отношении будущей профилирующей

деятельности.
Предпрофильная подготовка – это система работы образовательного учреждения, обеспечивающая учащимся основной школы ответственный выбор предварительного самоопределения в

Слайд 5КОМПРОМИСС
между
ИНТЕРЕСЫ ШКОЛЬНИКА
(т.е. «ХОЧУ»)
СПОСОБНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
(т.е. «МОГУ»)

КОМПРОМИССмеждуИНТЕРЕСЫ ШКОЛЬНИКА (т.е. «ХОЧУ»)СПОСОБНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (т.е. «МОГУ»)

Слайд 6Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения требует:
не просто поддержать школьника в его профессиональном

выборе, а обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору.


Комплексная модель  психолого-педагогического сопровождения требует:не просто поддержать школьника в его профессиональном выборе, а обеспечить формирование самой

Слайд 7Каковы пути, средства и психолого-педагогические условия формирования у учащихся индивидуальной

траектории профессионализации?

Каковы пути, средства и психолого-педагогические условия формирования у учащихся индивидуальной траектории профессионализации?

Слайд 8Программа
психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения
«Я выбираю профессию»
(36 часов)

Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения «Я выбираю профессию»(36 часов)

Слайд 9Цель программы:
1. Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения

учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе

жизненного и профессионального пути.
2. Оказать помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессиональной деятельности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся
Цель программы: 1. Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и

Слайд 10Для реализации целей необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение уровня психологической

компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, способствовать

межличностному росту;
2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала: формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
3. Выявление интересов, склонностей учащихся, направлен­ности личности, первичных профнамерений и их динамики; определение социальных установок и помощь в их фор­мировании;
4. Определение мотивации выбора и ее структуры; формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
5. Определение выраженности и структуры способностей;
Для реализации целей необходимо решить следующие задачи:1. Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями

Слайд 11Центральное место в программе занимают:
практические и лабораторные работы
заполнение

рабочих тетрадей по курсу
рекомендации по эффективному построению своего жизненного

пути и выбору своей будущей профессии
межличностному общения в быту, с партнерами по бизнесу, коллегами по работе
Центральное место в программе занимают: практические и лабораторные работы заполнение рабочих тетрадей по курсу рекомендации по эффективному

Слайд 12Психолого-педагогическое сопровождение учащихся старшего звена в условиях профилизации образования –

это поэтапный процесс, в ходе которого происходит формирование профессионально и

социально зрелой личности, способной реализовать себя в любых социально-экономических условиях.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся старшего звена в условиях профилизации образования – это поэтапный процесс, в ходе которого происходит

Слайд 13Психолого-педагогическое сопровождение профильных классов
подготовительный цикл
(9 класс)
заключительный цикл


(11 класс)
адаптационный цикл
(10 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение профильных классов подготовительный цикл (9 класс) заключительный цикл (11 класс) адаптационный цикл (10 класс)

Слайд 14Психолого-педагогическое сопровождение 10 классов (профильный цикл)

Психолого-педагогическое сопровождение 10 классов (профильный цикл)

Слайд 15Основная цель:
способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации

обучения.

Основная цель:способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения.

Слайд 16Задачи:
совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале

учебного года;
отслеживание актуального состояния учащихся профильных классов, выявление симптомов

дезадаптации;
психологическое просвещение родителей и педагогов относительно адаптационного периода у десятиклассников.
Задачи:совместная с классными руководителями работа по программе адаптации в начале учебного года; отслеживание актуального состояния учащихся профильных

Слайд 17Психолого-педагогическое сопровождение 11 классов (заключительный цикл)

Психолого-педагогическое сопровождение 11 классов (заключительный цикл)

Слайд 18Основная цель:
помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной

готовности

Основная цель:помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности

Слайд 19Задачи:
определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности;
проведение развивающей

работы с учащимися;
психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных

проблемах будущего выпускника школы
Задачи:определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности; проведение развивающей работы с учащимися; психологическое просвещение родителей и

Слайд 20Развивающий курс «Новая жизнь»
Цель данного курса – помочь старшеклассникам в

определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в

профессиональном и личностном самоопределении
Развивающий курс «Новая жизнь»Цель данного курса – помочь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной

Слайд 21Курс состоит из 6 занятий:
1.“Моя линия жизни”. Занятие направлено на

развитие временной перспективы.
2.“На пути к цели” - здесь отрабатываются навыки

преодоления препятствий на пути к достижению целей.
3.“У меня все получится”. На занятии формируются приемы уверенного поведения.
4. “Нет проблем!” - дальнейшая отработка приемов уверенного поведения.
5.“Поговорим о жизненных ценностях”. Основная цель занятия – осмысление старшеклассниками своих жизненных ценностей.
6.“Пожелай мне доброго пути”. Главная цель здесь – получение обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.
Курс состоит из 6 занятий:1.“Моя линия жизни”. Занятие направлено на развитие временной перспективы.2.“На пути к цели” -

Слайд 22Модель психолого-педагогического сопровождения профильной школы
Психологическое сопровождение профильной школы
Предпрофильная подготовка
Профильное обучение
Портфолио
Элективные

куры
Курсы по выбору
Профильные предметы

Модель психолого-педагогического сопровождения профильной школыПсихологическое сопровождение профильной школыПредпрофильная подготовкаПрофильное обучениеПортфолиоЭлективные курыКурсы по выборуПрофильные предметы

Слайд 23Предпрофильная подготовка
Родители

1. Собрание по теме: “Модернизация образования в старшей

школе”
2. Работа с сопротивлениями родителей
3. Информирование о системе

профильного обучения.
4. Семинар по теме “Особенности подросткового и юношеского возраста. Психологическая поддержка в ситуации выбора профиля обучения”.
5. Анкетирование по ППиПО.
6. Привлечение родителей к организации социальных практик.

Педагоги

1. Освоение механизмов работы с портфолио. Смена установок на систему оценки достижений ребенка.
2. Помощь в организации и проведении мероприятий по информированию родителей.
3. Консультирование по возрастным и психологическим особенностям ребенка.

Учащиеся

1. Проведение ориентационных курсов по выбору профессии.
2. Изучение интересов, способностей, склонностей.
3. Изучение образовательных потребностей.
4. Консультирование по освоению алгоритма выбора.
5. Помощь в написании резюме, автобиографии и планов на будущее.
6. Посещение программы “Я выбираю профессию”
7. Консультации по построению ИПО (индивидуального профиля обучения)

Предпрофильная подготовкаРодители 1. Собрание по теме: “Модернизация образования в старшей школе” 2. Работа с сопротивлениями родителей 3.

Слайд 24Профильное обучение
Родители

1. Просвещение о профиле или ИПО (профильные предметы

и элективные курсы).
2. Информирование о профессиональных учебных заведениях и

уровнях профобразования, перспективных отраслях с учетом развития рынка труда.
3. Ознакомление с итогами профдиагностической работы с учащимися.
4. Поиск альтернатив (консультации, беседы).

Педагоги

1. Психологическая экспертиза по реализации компетентностного подхода на занятиях по профилю и элективных курсах.
2. Консультирование по профессиональному самоопределению школьников.
3. Консультирование по построению индивидуальных образовательных программ учащихся.
4. Консультирование по освоению новых педагогических технологий.

Учащиеся

1. Поиск альтернатив в выборе профиля.
2. Помощь в профессиональном самоопределении.
3. Изучение индивидуальных склонностей, способностей, интересов.
4. Изучение профессиональных и образовательных потребностей.
5. Проведение тренинга “Личностного роста”
6. Элективные курсы
Анализ и коррекция ИПО.

Профильное обучениеРодители 1. Просвещение о профиле или ИПО (профильные предметы и элективные курсы). 2. Информирование о профессиональных

Слайд 25Из личного опыта работы

Из личного опыта работы

Слайд 26Цель - отслеживание различий в личностных особенностях учащихся разных профилей

Цель - отслеживание различий в личностных особенностях учащихся разных профилей

Слайд 27У учащихся параллели 9-х классов были изучены:
Структура интеллекта тестом Амтхауэра;
Диагностика

предпочитаемых сфер деятельности;
Анкетирование учащихся по вопросам планирования профессионального будущего;
Анкетирование родителей

по вопросам планирования профессионального будущего
У учащихся параллели 9-х классов были изучены:Структура интеллекта тестом Амтхауэра;Диагностика предпочитаемых сфер деятельности;Анкетирование учащихся по вопросам планирования

Слайд 28Использование полученных данных распределялось по следующим направлениям:
Предоставление информации

администрации при комплектовании профильных классов;
Проведение индивидуальных и семейных консультаций

по проблематике выбора профиля обучения;
Психолого-педагогическая оценка потенциала скомплектованных профильных классов.
Использование полученных данных распределялось по следующим направлениям: Предоставление информации администрации при комплектовании профильных классов; Проведение индивидуальных и

Слайд 29Результаты адаптационного периода (анкетирование 10-х классов)

Результаты адаптационного периода (анкетирование 10-х классов)

Слайд 30По профилю обучения

По профилю обучения

Слайд 31Изучение установок родителей на профильное обучение

Изучение установок родителей на профильное обучение

Слайд 36Психологические портреты различных профилей обучения

Психологические портреты различных профилей обучения

Слайд 3711 «А» класс: I подгруппа – физико-математический профиль II подгруппа – химико-биологический

профиль

11 «А» класс:  I подгруппа – физико-математический профиль II подгруппа – химико-биологический профиль

Слайд 38I подгруппа физико-математический профиль
Отличаются выдвижением на первый план экстремальной

личностной направленности – сочетанием конвенциональности поведения со скрытой потребностью в

признании со стороны окружающих;
Фактор самоактуализации выявляет важность преодоления психологических защит для построения адекватного и доброжелательного общения;
Повышение позитивной «Я – концепции», контактности и коммуникабельности учащихся происходит за счет обесценивания гуманистических ценностей;
Наименее значимыми факторами выступают реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм;
I подгруппа   физико-математический профильОтличаются выдвижением на первый план экстремальной личностной направленности – сочетанием конвенциональности поведения

Слайд 39В направлении указанных поведенческих тенденций отсутствует полная удовлетворенность собой и

имеется тенденция к дальнейшему самосовершенствованию;

Выявляется проблема скрытой контролируемой агрессивности,

которую учащиеся преобразуют в отстаивание собственной позиции и попытку построения доминантного поведения;

Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, который предполагает ориентацию на мнение значимых окружающих, сотрудничество и допущение ведомой позиции.

В направлении указанных поведенческих тенденций отсутствует полная удовлетворенность собой и имеется тенденция к дальнейшему самосовершенствованию; Выявляется проблема

Слайд 40II подгруппа Химико-биологический профиль
Учащиеся наиболее направлены на самоактуализацию;
Для них

характерна устойчивость стремлений к самостоятельности мышления и оригинальности идей в

сочетании со склонностью к компромиссам, конгруэнтностью и ответственностью в контактах с окружающими;
Внутренняя потребность в уверенности, независимости подавлена, и компенсаторные усилия направлены на повышение своего социального статуса;

II подгруппа   Химико-биологический профильУчащиеся наиболее направлены на самоактуализацию;Для них характерна устойчивость стремлений к самостоятельности мышления

Слайд 4111 «Б» класс: Социально-гуманитарный профиль

11 «Б» класс:  Социально-гуманитарный профиль

Слайд 42Отличаются наибольшей актуализацией креативности и контактности, выраженной не только способностью

к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими, но и

стремлением к нивелированию социальных стереотипов, способности к адекватному самовыражению в общении;
Самоактуализация представлена наиболее полно и гармонично;
Наличие амбивалентности внутриличностных мотивов: мотив самоактуализации (в силу своей незрелости) вступает в противоречие с мотивом лидерского самоутверждения и установления отношений сотрудничества в группе;
Отличаются наибольшей актуализацией креативности и контактности, выраженной не только способностью к установлению прочных и доброжелательных отношений с

Слайд 43Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, демонстрирующим устойчивость стремлений

к самостоятельности мышления и оригинальность идей в сочетании с легкостью

вживания в разные социальные роли, эмоциональной вовлеченностью и доброжелательностью;
В то же время у отдельных учащихся с повышением интеллектуального уровня отмечается ослабление предрасположенности к взаимно полезным и приятным контактам, уход от лидерства, усиление реалистичной базы суждений и скептицизма.
Учащиеся удовлетворены сложившимся стабильным стилем межличностного взаимодействия, демонстрирующим устойчивость стремлений к самостоятельности мышления и оригинальность идей в

Слайд 44Результат:
Выбор профиля обучения в большинстве случаев не обусловлен осознанной направленностью

на профессию, механизмы личностного и профессионального самоопределения отличаются незрелостью;
Явление самоактуализации

у учащихся профильных 11-х классов наполнено процессами, направленными преимущественно на постижение собственной индивидуальности и самопрезентацию в ущерб познанию социальных процессов и поиску своего места среди них, выявляя диссонанс между внутриличностным поиском, самопознанием и демонстрируемым образом себя, личностью для себя и личностью для других;
Результат:Выбор профиля обучения в большинстве случаев не обусловлен осознанной направленностью на профессию, механизмы личностного и профессионального самоопределения

Слайд 45В классе гуманитарного направления приоритетным являются индивидуально-личностное развитие и оригинальность

мышления, а для учащихся математической и биологической направленности более важна

комфортная и поддерживающая социальная ситуация;
Анализ желаний учащихся 11-х профильных классов о том, на какую специальности они пойдут учиться в дальнейшем выявляет неполную реализацию профильного выбора при продолжении обучения, особенно в классе гуманитарного направления
В классе гуманитарного направления приоритетным являются индивидуально-личностное развитие и оригинальность мышления, а для учащихся математической и биологической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика