Разделы презентаций


Приемы формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания презентация, доклад

Содержание

Изменение системы образования 19-20 век:Учитель – учебник – ученикКонец 20 века – начало 21 века:Ученик – Предметно-информационная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Привалова Елена Валентиновна,
учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы

Поназыревского района
Приемы формирования ключевых компетентностей
на уроках истории
и обществознания

Привалова Елена Валентиновна,учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского районаПриемы формирования ключевых компетентностей на уроках

Слайд 2Изменение системы образования

19-20 век:


Учитель –


учебник –
ученик

Конец

20 века – начало 21 века:
Ученик –
Предметно-
информационная среда –
учитель
Изменение системы образования     19-20 век:Учитель –      учебник –

Слайд 3Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель:
готовить выпускника,

способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся

условиям жизни.
Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель:готовить выпускника, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко

Слайд 4 Дидактические принципы
Принцип адаптивности
Принцип развития
Принцип психологической комфортности
Принцип целостности содержания образования
Принцип ориентировочной

функции знаний
Принцип обучения деятельности
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной

ситуации к деятельности в жизненной ситуации
Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества
Дидактические принципы Принцип адаптивностиПринцип развитияПринцип психологической комфортностиПринцип целостности содержания образованияПринцип ориентировочной функции знанийПринцип обучения деятельностиПринцип управляемого

Слайд 5Ключевые компетентности - это
Усвоение способов приобретения знаний из различных источников.
Умение

анализировать ситуацию, навыки самоорганизации.
Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя.
Выбор путей и

способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Ключевые компетентности - этоУсвоение способов приобретения знаний из различных источников.Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации.Выполнение ролей гражданина, избирателя,

Слайд 6Ученик должен научиться:
Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на

практике.
Критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной жизни проблемы и

искать пути их решения.
Грамотно работать с информацией.
Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, выходить из конфликтных ситуаций.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта.
Ученик должен научиться:Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике.Критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной

Слайд 7Формирование культуры умственного труда с помощью алгоритмов учебных действий

Алгоритмы

способствуют :
Овладению обобщенными знаниями о видах учебной деятельности;
Совершенствованию видов творческих письменных работ и общеучебных интеллектуальных умений
Развитию основных процессов мыслительной деятельности
Усвоению переноса интеллектуальных умений из одной ситуации в другую.

Формирование культуры умственного труда с помощью алгоритмов учебных действий

Слайд 8Интегральный алгоритм чтения
1.Наименование источника


(Н)
2.Автор (А)
3.Выходные данные (В)
4.Основное содержание (О)
5.Фактографические данные
(Ф)
6.Новизна материала, критика
(К)
7.Возможности использования
на практике (П)

Н
А
В

О
Ф

К
П

Интегральный алгоритм чтения1.Наименование   источника

Слайд 9Дифференциальный алгоритм чтения

1 этап

Выделение ключевых слов в отрезках текста
2 этап
Составление

из них смысловых предложений
3 этап
Выделение основного смысла содержания отрезка текста



2 этап

Составление
из них
смысловых
предложений


3 этап

Выделение
основного
смысла
содержания
отрезка
текста

Дифференциальный алгоритм чтения1 этапВыделение ключевых слов в отрезках текста2 этапСоставление из них смысловых предложений3 этапВыделение основного смысла

Слайд 10Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления
Кластер

(«гроздь»)

«ИНСЕРТ»:—Интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления

Таблица «тонких»

и «толстых» вопросов
Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышленияКластер («гроздь»)«ИНСЕРТ»:—Интерактивная размечающая система для эффективного чтения и

Слайд 11Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления
«концептуальная

таблица»
Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Художественная форма рефлексии –

синквейн.

Стратегия РАФТ :Р(оль) — А(удитория) — Ф(орма) — Т(ема).
Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления«концептуальная таблица»Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?»Художественная

Слайд 12Источники знаний

Источники знаний

Слайд 13Динамика качества знаний, учебных умений и навыков учащихся за 2004-2006

годы.

Динамика качества знаний, учебных умений и навыков учащихся  за 2004-2006 годы.

Слайд 14Динамика уровня обученности учащихся Якшангской

средней школы по истории (развитие класса за три года)

Динамика  уровня  обученности  учащихся  Якшангской  средней  школы по истории (развитие класса

Слайд 15Динамика уровня обученности учащихся Якшангской

средней школы по обществознанию (развитие класса за три года)

Динамика  уровня  обученности  учащихся  Якшангской  средней  школы по обществознанию (развитие класса

Слайд 16Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика