Разделы презентаций


Итоговое сочинение (изложение) 2017/18 учебного года презентация, доклад

Содержание

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
06.12.2017
Либерцова Валентина Васильевна,
учитель высшей категории

06.12.2017Либерцова Валентина Васильевна, учитель высшей категории

Слайд 2

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных

организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015

учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые

Слайд 3
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском

выпускников к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет»

или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового

Слайд 4При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды

февраля и мая
6 декабря
7 февраля
2 мая 

При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая 6 декабря7 февраля 2

Слайд 5Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под

председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения

на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.



Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений

Слайд 6
Российский общественный деятель. Вдова и ближайшая помощница писателя Александра Исаевича

Солженицына. Президент созданного в 1974 году в Цюрихе «Русского общественного

фонда помощи преследуемым и их семьям», более известного как Фонд Солженицына.


Российский общественный деятель. Вдова и ближайшая помощница писателя Александра Исаевича Солженицына. Президент созданного в 1974 году в

Слайд 8
Российский эссеист, журналист. Праправнук Льва Толстого. С 2012 года -

советник президента Российской Федерации по вопросам культуры.

Российский эссеист, журналист. Праправнук Льва Толстого. С 2012 года - советник президента Российской Федерации по вопросам культуры.

Слайд 10
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные

темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно.
Конкретные темы

итогового сочинения доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса

Слайд 11Время написания сочинения –  3 часа 55 минут. 
● Рекомендуемый объём сочинения –

350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт

включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. 
●  Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории  
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. 
Время написания сочинения –  3 часа 55 минут.  ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении

Слайд 12
Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае

вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов,

которые прибавятся к баллам ЕГЭ. 
Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально

Слайд 13Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по

одной теме от каждого открытого тематического направления).
Почему многие животные бесконечно

верны хозяевам, а люди их часто предают?
Обратимы ли последствия равнодушного отношения к окружающим?
Верно ли высказывание «Цель оправдывает средства»?
«Трусость – самый большой порок» (М.Булгаков)
«И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды» (М.Ю.Лермонтов)
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).Почему

Слайд 141. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА»
В рамках направления можно рассуждать о верности

и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с

философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.  Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА»В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности,

Слайд 152. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ». 
 
Темы данного направления нацеливают учащихся на

осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру

(безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).  В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 
2. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ».    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к

Слайд 163. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься

о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить

цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.  Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 
3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА» Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного

Слайд 174.  «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ»
  В основе данного направления лежит сопоставление

противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления

спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

4.  «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ»   В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к

Слайд 185.  «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
  Для тем данного направления актуален взгляд

на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность,

но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 

5.  «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»  Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во

Слайд 19Человек – это….
ЧЕЛОВЕК — термин, употребляемый в двух основных смыслах:

биологическом и социальном. В биологическом смысле человек — представитель вида

Homo sapiens, семейство гоминид, отряд приматов, класс млекопитающих — высшая ступень развития органической жизни на Земле.
Человек – это….ЧЕЛОВЕК — термин, употребляемый в двух основных смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле человек

Слайд 20
В социальном смысле человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся

и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта,

правила мышления и языка, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Человек - элементарная единица различных групп и общностей, в том числе этносов, государств и т. д., где он выступает как личность. Признанные в международных организациях и в законодательстве государств «права человека» есть прежде всего права личности.
В социальном смысле человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы

Слайд 21Синонимы
Синонимы: лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий,

человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица. 

СинонимыСинонимы: лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая

Слайд 22ОБЩЕСТВО — …
в широком смысле — большая группа людей, объединенных

какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами. Термин общество может

быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т. п. (см. Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п.) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п.). 
ОБЩЕСТВО — …в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами.

Слайд 23Синонимы:
социум, люди, община, стадо; толпа; общественность, окружение, среда, публика,

человечество, свет, род людской, род человеческий, братство, братия, ватага, группа. Источник: http://rustutors.ru/chelovek-obschestvo.html

Синонимы: социум, люди, община, стадо; толпа; общественность, окружение, среда, публика, человечество, свет, род людской, род человеческий, братство,

Слайд 24Примерный список литературы
 1. М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.
 2. И.А.

Бунин. Господин из Сан-Франциско.
3. А.И. Солженицын. В круге первом. Раковый

корпус. Один день Ивана Денисовича.
4. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. Медный всадник. Цыганы.
5. Л.Н. Толстой. Война и мир. После бала.
 6. А.А. Чехов. Крыжовник. Человек в футляре. Ионыч. Студент. Тоска
7. М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Белая гвардия. Собачье сердце.
 8. И.С. Тургенев. Отцы и дети. Бирюк. Ася.
  9. М.А. Шолохов. Тихий Дон.
10. Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
А.И.Куприн. «Олеся», «Поединок», «Гранотовый браслет»

Примерный список литературы 1. М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени.  2. И.А. Бунин. Господин из Сан-Франциско.3. А.И. Солженицын. В

Слайд 25Список рекомендуемых зарубежных авторов
Рэй Бредбери. «451 градус по Фарингейту», «Вино

из одуванчиков», «»
Джером Селинджер. «Над пропастью во ржи».
Дж. Оруэлл. «1984»
Э.Л.Войнич.

«Овод»
Олдос Хаксли. «О дивный новый мир»
Э.М.Ремарк. «Три товарища», «Триумфальная арка», «Тени в раю»
Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея»
Курт Воннегут. «Колыбель для кошки»
Дина Рубина. «Когда же пойдёт снег?», «Синдром Петрушки».
Список рекомендуемых  зарубежных авторовРэй Бредбери. «451 градус по Фарингейту», «Вино из одуванчиков», «»Джером Селинджер. «Над пропастью

Слайд 26Цитаты
Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от

особенностей его общественной жизни. (Д. И. Писарев)
В каждом человеке

есть что-то от всех людей. (К. Лихтенберг) Объединяйтесь, люди! Смотрите: ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат. (С. Е. Лец)
У плывущих в лодке судьба одна.
Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
Среди людей и лиса с голода не сдохнет. Человек – опора человеку. Работать для народа – вот самая неотложная задача. (В. Гюго)
ЦитатыМожно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни. (Д. И. Писарев)

Слайд 27Примерные темы
«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк,

а блуждающие огни». (А. Моруа)
Можно ли считать господина из Сан-Франциско

«маленьким человеком»?
Почему доктор Старцев стал Ионычем?
«Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера». (Ж. Д'Аламбер)
Общественное мнение не может не быть банальным. (К. Кушнер)
Примерные темы«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». (А. Моруа)Можно ли считать

Слайд 28При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
соответствие открытым

тематическим направлениям;
обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать

на литературоведческий анализ конкретного произведения);
обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: соответствие открытым тематическим направлениям;обеспечение надпредметного характера итогового сочинения

Слайд 29
Приложение 5. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы

среднего общего образования

Приложение 5. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Слайд 30 К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие

установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов –

от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания)
К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:  Требование № 1.	«Объем

Слайд 31Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа

другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2.	 «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения)

Слайд 32Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
«Соответствие

теме»
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Композиция и логика рассуждения»
«Качество письменной речи»
«Грамотность»

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:  «Соответствие теме»«Аргументация. Привлечение литературного материала»«Композиция и логика

Слайд 33КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ» 
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.  Участник

должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например,

отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).  «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»  Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.  Участник должен рассуждать на предложенную тему,

Слайд 34КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА» 
Данный критерий нацеливает на проверку

умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения

устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.  Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.  «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»  Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения,

Слайд 35
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения

«зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №

1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет»

Слайд 36КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ» 

Данный критерий нацеливает на проверку

умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать

соотношение между тезисом и доказательствами.  «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»  Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную

Слайд 37КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» 
Данный критерий нацеливает на проверку речевого

оформления текста сочинения.  Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику

и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.  «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»  Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.  Участник должен точно

Слайд 38КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ» 
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.  «Незачёт» ставится при

условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти

ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. 
КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»  Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.  «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов

Слайд 39Итоговое сочинение оценивается зачётом, если: 
● Получен «зачёт» по Критерию №1.  ●

Получен «зачёт» по Критерию №2.  ● Получен «зачёт» по одному из

Критериев №3-5.  ● В сочинении не менее 250 слов.  ● Сочинение не списано. 
Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:  ● Получен «зачёт» по Критерию №1.  ● Получен «зачёт» по Критерию №2. 

Слайд 40Задание на дом
Изучить содержание первого направления
Записать списки прочитанных произведений по

нему

Задание на домИзучить содержание первого направленияЗаписать списки прочитанных произведений по нему

Слайд 41Возможные темы по направлению Верность и измена
«Я говорил, что падшую женщину

надо простить, но я не говорил, что я могу простить».

(Л.Н.Толстой)
«Мать умрёт – отец ослепнет» (Карельская пословица)
«Мы этой памяти верны…» (Е.Евтушенко)
Любить свой народ – значит сохранять верность его традициям.
Почему собаки стали символом верности?
Когда можно простить измену?
Ночь предательства в мировой литературе.
«Есть преступление, которое не искупается, - это измена родине». ( Пьер Буаст)
Возможные темы по направлению Верность и измена«Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил,

Слайд 42Списки литературы по направлениям 1. Верность и измена
Карамзин. «Бедная Лиза»
А.С.Пушкин. «Евгений

Онегин»,
«Капитанская дочка», «Цыганы»
Л. Н. Толстой. «Война и мир»
И.А. Бунин «Тёмные

аллеи», «Солнечный удар»
А.М. Горький «Старуха Изергиль»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот» 
А. Н. Островский. «Гроза»

А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся»
Захар Прилепин. «Грех»
Э.М.Ремарк. «Три товарища»
Гнетнев. «Хозяйка Урочища Ветра»
Н.Васильева. «Гагара»
Г. Владимов. «Верный Руслан»
В. Быков «Сотников»
А.П. Чехов. «Студент»

Списки литературы по направлениям 1. Верность и изменаКарамзин. «Бедная Лиза»А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»,«Капитанская дочка», «Цыганы»Л. Н. Толстой. «Война

Слайд 432.
— А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»  —

Джек Лондон «Белый клык» — Л.Н. Толстой «Война и мир»  — В.В.

Быков «Сотников» 
О. Павлов. «Конец века»
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
В. Распутин. «Уроки французского», «Пожар», «Женский разговор», «Дочь Ивана, мать Ивана», «В ту сторону»
А. Солженицын. «Матрёнин двор»
2.  — А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»  — Джек Лондон «Белый клык» —

Слайд 44Ресурсы

 https://neznaika.pro/text.html 

Ресурсы https://neznaika.pro/text.html 

Слайд 45
Что важнее для развития личности: разум или чувства?
Как определить границы

чести и бесчестия?
Самая трудная и радостная победа – это победа

над собой.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Что важнее для развития личности: разум или чувства?Как определить границы чести и бесчестия?Самая трудная и радостная победа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика