Слайд 1Родительское собрание
«Социальные сети.
Планета друзей или опасность»
Учитель физики
Рыжкова Т.П.
МКОУ СОШ №
Слайд 2 Цель: формирование медиакультуры,
познакомить с
правилами безопасного и ответственного поведения в информационной среде, способах защиты в сети
Интернет, вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости, киберзависимости.
Слайд 3Семья-это крохотная страна,
И радости наши произрастают
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь
самые добрые семена!
Э. Асадов
Слайд 4Традиции - (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального
и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся
в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы.
Слайд 5Кто такой друг?
Кого мы называем другом?
Слайд 8Интернет
Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены
к Сети. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше
детей и подростков.
Слайд 9Интернет
Теперь все эти плюсы стали минусами. Как
показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась
чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет — для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения.
Слайд 10Опасности Интернета
Более того, Интернет таит в себе много опасностей:
незаконный контент:
«взрослая» реклама табака, алкоголя, секса, азартные игры, порнография;
платные сервисы и
услуги, которые оплачиваются отдельно;
призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;
Слайд 11Опасности Интернета
пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
общение на форумах и
чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
вынуждение предоставления
личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;
Интернет-зависимость.
Слайд 12Интернет-зависимость
Как стало известно не так давно, зависимость может быть не
только наркотической или алкогольной, но и компьютерной.
Общение в социальных сетях
заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.
Слайд 13Интернет-зависимость
Дети теряют коммуникационные навыки и перестают испытывать потребность в нормальном
общении.
При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только
изредка возвращается в реальную жизнь
Слайд 14Интернет-зависимость
Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже
шизофрении.
Слайд 15Социальные сети
Интернет привлекает подростков социальными сетями. В
Интернете легко и просто завести новые контакты или прервать их,
если что-либо вышло не так, как хотелось бы.
Слайд 16Социальные сети
При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление
вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя
таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.
Слайд 17Социальные сети
Он тратит время на пустое общение, и в реальной
жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением
может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности.
Слайд 18Социальные сети
У подростка создается иллюзия общения, в
то время как он становится все более одиноким и отвыкает
общаться с живыми людьми.
Слайд 19Социальные сети
Опасность Интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать
себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем
угодно, даже киногероем, известной личностью.
Слайд 20Социальные сети
Так думают многие подростки и ошибочно
тратят жизнь на Интернет, подвергают себя риску потерять собственное Я.
К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам.
Слайд 21Социальные сети
Не всегда знаешь, какой реальный человек сейчас пишет
вам письмо , кто общается сейчас вами в чате. Это
может быть преступник. А ведь подобный «хищник» имеет доступ к информации о вас, он получает ее из анкет, которые вы заполнили. Он может осторожно выпытать какие-то детали в беседе с вами, может назначить встречу, завоевав доверие ребенка разговорами…
Слайд 24Определение понятия агрессии
Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на
оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного
обращения
нацеленного
вреда
живому
не желающему
Слайд 25Виды агрессии
Агрессия
Вербальная
Физическая
Материальная
Игнорирование
Бойкот
Принуждение
Косвенная
Прямая
Слайд 26Игры
Геймеры и игроманы - это гении и таланты пустоты и
никчемности, это - несчастные и больные люди.
Слайд 27Основные человеческие эмоции
Радость
Страх
Гнев
Печаль
Порождает ложь
Порождает агрессию
Порождает депрессию
Порождает покой
Слайд 28Раскрасим дерево
Радость, удовольствие
Уверенность
Тревога,
страх
Злость, гнев
Неудовлетворен-ность
Печаль
Раздражи-
тельность
Спокойствие
Слайд 29Причины, порождающие подростковую агрессию
Несформированность у детей моральных норм, общественных ценностей
Недостаточность
произвольности в поведении (в частности, чрезмерная учебная нагрузка, перегрузка домашними
делами, неоправданно жесткий контроль со стороны родителей, плохие бытовые условия)
Вседозволенность, наличие большого количества свободного времени, несформированность круга интересов
Агрессия со стороны других людей
Психосоматические отклонения
Слайд 30Здоровье
Ребенок, углубившись в виртуальное общение, игры, перестает гулять на
улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают
проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.
Слайд 32Здоровье
Компьютер имеет сразу два источника электромагнитного излучения (монитор и системный
блок).
Пользователь ПК лишен возможности работать на безопасном расстоянии.
Слайд 33Здоровье
Электромагнитное излучение наибольшее влияние оказывает на иммунную, нервную, эндокринную и
половую систему. Иммунная система уменьшает выброс в кровь специальных ферментов,
выполняющих защитную функцию, происходит ослабление системы клеточного иммунитета. Эндокринная система начинает выбрасывать в кровь большее количество адреналина, как следствие, возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую систему организма. Происходит сгущение крови, в результате чего клетки недополучают кислород.
Слайд 34Здоровье
В результате продолжительной работы за компьютером в течение нескольких
дней человек чувствует себя уставшим, становится крайне раздражительным, часто отвечает
на вопросы однозначными ответами, ему хочется прилечь. Такое явление в современном обществе получило название «синдром хронической усталости».
Слайд 35Речь
Общение в Интернете среди подростков происходит на
особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении
с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают.
Слайд 36Речь
В компании любителей Интернета он выглядит своим
и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность,
способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.
Слайд 37Учеба
Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые
становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более
пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат и сдают его учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут.
Слайд 38Учеба
Кроме того, помимо рефератов, в Интернете легко
можно найти «решебники» по любым предметам, точно совпадающие с заданиями
и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит, усваивать материал и развиваться.
Слайд 39Рекомендации
Пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию.
Правильно оценивать полезность сайтов.
Пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях.
Давать минимальную
информацию о себе при регистрации на сайтах.
«Уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями».
Избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.
Слайд 40Рекомендации
Установить на компьютере программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным
сайтам, имеющим негативную информацию для детского восприятия.
Родителям пользоваться журналом просмотренных
веб-страниц, который поможет контролировать ваши «путешествия» в Интернете.
Слайд 41Рекомендации
Пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию.
Правильно оценивать полезность сайтов.
Пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях.
Давать минимальную
информацию о себе при регистрации на сайтах.
«Уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями».
Избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.
Слайд 42Рекомендации
Переключить своё внимание на другое занятие: неплохо увлечься спортом, найти
себе какое-нибудь подвижное хобби.
Любители компьютерных игр должны помнить, что
перед сном эти развлечения вообще должны быть исключены!
Слайд 43Рекомендации
Подростку, так же, как и взрослому человеку,
на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 часов в
сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.
Слайд 44Терпения вам
и семейного
благополучия!
Слайд 46ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
http://www.trypic.ru
http://gooday.org/3720-psd-klipart-multyashnye-deti.html
http://www.liveinternet.ru/users/3232845/post214910383
http://nkozlov.ru/library/s318/d4343/?full_comments=1#.UiYVuL1OLsw
http://nashydetky.com/prazdniki/rasskazyi-o-kosmose-kak-i-chto-rasskazat-detyam-o-kosmose
http://vm.zouo.ru/2008_1_57.php