Разделы презентаций


Методы , формы и технологии воспитания

Содержание

Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников. Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы , формы и технологии воспитания

Методы , формы и технологии воспитания

Слайд 2 Метод воспитания - система воспитательных и образовательных

средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников.
Метод

воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Метод воспитания - система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников.

Слайд 3УБЕЖДЕНИЕ

Сущность его заключается во всестороннем воздействии на

разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых

жизненных качеств.

Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.
УБЕЖДЕНИЕ   Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования

Слайд 4 ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений)

Приучение - формирование способностей к

организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек.

Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником.
ПРИУЧЕНИЕ(Метод упражнений)   Приучение - формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью

Слайд 5
ПООЩРЕНИЕ


Поощрение - направлено на эмоциональное

утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению

новых.
ПООЩРЕНИЕ     Поощрение - направлено на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков,

Слайд 6 Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не

привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения

могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.
Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший

Слайд 7НАКАЗАНИЕ

Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека.

Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением,

проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение.
НАКАЗАНИЕ   Наказание ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься

Слайд 8  1) воспитатель = воспитуемый
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

   1) воспитатель = воспитуемыйФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 10 2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых

2) взаимодействие между одним воспитателем и группой воспитуемых

Слайд 11 3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или

группой их в потребительский период жизни

3) взаимодействие между воспитателем, профессионалом-педагогом и воспитуемым или группой их в потребительский период жизни

Слайд 12 4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет

профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное воздействие

4) взаимодействия двух коллективов, из которых один несет профессионально-воспитательские функции, а другой является воспринимающим определенное

Слайд 13 5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых

участвует в педагогическом процессе по мере возможности, по мере наличия

времени, остающегося от других обязанностей, связанных с участием в социально-производственной жизни общества
5) взаимодействие воспитателя и воспитуемых, каждый из которых участвует в педагогическом процессе по мере возможности,

Слайд 14 6) Воспитание выражается в форме, при которой

воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице

6) Воспитание выражается в форме, при которой воспитатель и воспитуемый связаны в одном лице

Слайд 15 Технология воспитания – это система разработанных

наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые

позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур

Слайд 16 ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :

1)Определение четкой конкретной цели:

цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта;

2)Разработка «пакета»

теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :1)Определение четкой конкретной цели: цель в технологии – гипотетическая идея всего

Слайд 17 3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают

воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая);

4)Анализ результатов (

мониторинг – коррекция – рефлексия)

3)Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая);

Слайд 18ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ:

По философской основе:
-материалистические;
-прагматические;

-гуманистические,
-антропософские.

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТ:По философской основе:  -материалистические;  -прагматические;  -гуманистические,  -антропософские.

Слайд 19По научной концепции:
-поведенческие;
-деятельностные;
-интериоризаторские,

-нейролингвистического программирования.

По научной концепции:  -поведенческие;  -деятельностные;  -интериоризаторские,  -нейролингвистического программирования.

Слайд 20По категории объекта:
-индивидуальные;
-групповые;
-коллективные;

-массовые.

По категории объекта:  -индивидуальные;  -групповые;  -коллективные;  -массовые.

Слайд 21ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

-определение цели;
-построение содержания;

-подготовка мероприятия;
-проведение мероприятия;
-анализ итогов мероприятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  -определение цели;  -построение содержания;  -подготовка мероприятия;  -проведение мероприятия;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика