Разделы презентаций


Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ.

Содержание

Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной (хищения, кражи), агрессивной (побои, хулиганство, изнасилования) ориентации, так и социально-пассивного типа (отклонения от учёбы, бродяжничество,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка

с ОВЗ.
Педагог-психолог МБОУ – СОШ №13 г. Орла
Харчикова А.С.

Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ.Педагог-психолог МБОУ – СОШ №13 г.

Слайд 2Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения

от социальных норм, как отклонения корыстной (хищения, кражи), агрессивной (побои,

хулиганство, изнасилования) ориентации, так и социально-пассивного типа (отклонения от учёбы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсичных средств).

Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной (хищения,

Слайд 3Асоциальное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушения социализации, возникающее

на разных возрастных этапах.

Асоциальное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушения социализации, возникающее на разных возрастных этапах.

Слайд 4Причины асоциального поведения
Особый пик асоциальных нарушений приходится на подростковый

возраст, так называемый переходный период от детства к зрелости.
Психофизиологическое

развитие в подростковом возрасте обусловливает трудновоспитуемость  подростка.
Причины асоциального поведения Особый пик асоциальных нарушений приходится на подростковый возраст, так называемый переходный период от детства

Слайд 5Трудновоспитуемые подростки характеризуются следующими особенностями:
изменение (или искажение) характера социальных

связей;
сопротивление педагогическим воздействиям;
активное непринятие коллективных норм и ценностей;
отрицательное отношение к

учебной и другим видам просоциальной деятельности;
неумение контролировать свое поведение и давать ему адекватную оценку;
склонность к дурным привычкам.

Трудновоспитуемые подростки характеризуются следующими особенностями:  изменение (или искажение) характера социальных связей;сопротивление педагогическим воздействиям;активное непринятие коллективных норм

Слайд 6Факторы влияющие на возникновение асоциального поведения.
1. Низкая устойчивость к психическим

перегрузкам и стрессам.
2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные

требования к себе.
3. Трудности в общении со сверстниками.
4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

Факторы влияющие на возникновение асоциального поведения. 1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.2. Частая неуверенность в

Слайд 7Основные направления профилактической работы.
1.Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми.
2.Систематическое отслеживание посещаемости занятий

трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в

тот же день.
3.Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
4.Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.
5.Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.
6.Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.
7.Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.
8.Привлекать родителей для перевоспитания.
9.Проводить профилактические классные часы.

Основные направления профилактической работы. 1.Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми.2.Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей

Слайд 8Асоциальное поведение подростков, с  ОВЗ усугубляется наличием дефекта. Сложности в

социализации  подростков с  отклонением в развитии интеллекта, обусловлены, как известно,

органической отягощенностью врожденного, наследственного характера, либо наступившая в результате черепно-мозговых травм и заболеваний центральной нервной системы. Однако причины, приводящие к дезадаптации  детей с ОВЗ, связывают не только с  органическим повреждением мозга, но и с социальными факторами.
Асоциальное поведение подростков, с  ОВЗ усугубляется наличием дефекта. Сложности в социализации  подростков с  отклонением в развитии интеллекта,

Слайд 9Профилактика асоциального поведения
Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих

определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию

этих факторов. Первичная профилактика должна широко проводиться среди подростков.
Вторичная профилактика направлена на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с "группой риска", например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.
Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Профилактика асоциального поведения Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение

Слайд 10Профилактическая работа , осуществляется социальным педагогом и педагогом-психологом. Наиболее обычным

для нас направлением профилактической работы является - информирование. В форме

лекций, распространении специальной литературы, бесед. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений. Также в форме групповых тренингов, например, тренинг формирования жизненных навыков.
Профилактическая работа , осуществляется социальным педагогом и педагогом-психологом. Наиболее обычным для нас направлением профилактической работы является -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика