Разделы презентаций


Кейс-стади технология

Содержание

Кейс стади-“case study”-изучение ситуации-качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс-стади технология

Кейс-стади технология

Слайд 2 Кейс стади-“case study”-изучение ситуации-качественный метод изучения явлений на основе

конкретных ситуаций

Кейс стади-“case study”-изучение ситуации-качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций

Слайд 3Кейс-жизненная история, включающая необходимую информацию для:
- принятия решения
-разрешения конфликта или

проблемы
-выявления позиций слушателей по существу вопроса

Кейс-жизненная история, включающая необходимую информацию для:- принятия решения-разрешения конфликта или проблемы-выявления позиций слушателей по существу вопроса

Слайд 4 Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы

студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел,

и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы
Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при

Слайд 5Основная функция метода case-study – учить студентов решать сложные неструктурированные

проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует студентов,

развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями.
Основная функция метода case-study – учить студентов решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом.

Слайд 6Источники
Художественная и публицистическая литература
Статистические данные
Научные статьи, монографии,отчёты
Реальные события местной жизни
Интернет

и его ресурсы

ИсточникиХудожественная и публицистическая литератураСтатистические данныеНаучные статьи, монографии,отчётыРеальные события местной жизниИнтернет и его ресурсы

Слайд 7Признаки метода:
-ситуация
-коллективность
-многорешимость
-коллективная активность

Признаки метода:-ситуация-коллективность-многорешимость-коллективная активность

Слайд 8Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели

создания;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
-

не устаревать слишком быстро;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:- соответствовать четко поставленной цели создания;- иметь соответствующий уровень трудности;- иллюстрировать несколько

Слайд 9Преимущества:

-возможность работы группы на едином проблемном поле
-получение навыков презентации
-использование принципов

проблемного обучения
-получение навыков пресс-конференции; умение сформировать мысль, точку зрения

Преимущества:-возможность работы группы на едином проблемном поле-получение навыков презентации-использование принципов проблемного обучения-получение навыков пресс-конференции; умение сформировать мысль,

Слайд 10Виды кейсов:
По типу исследовательской стратегии:
-разведывательный
-иллюстративный
-исследовательский
-учебный
-диагностический

Виды кейсов: По типу исследовательской стратегии:-разведывательный-иллюстративный-исследовательский-учебный-диагностический

Слайд 11По наличию сюжета различают:
-сюжетные
-безсюжетные
По временной последовательности:
-с естественной временной последовательностью
-кейсы-воспоминания
-прогностические(в практике

не используются)

По наличию сюжета различают:-сюжетные-безсюжетныеПо временной последовательности:-с естественной временной последовательностью-кейсы-воспоминания-прогностические(в практике не используются)

Слайд 12По обьёму:
-мини-кейс(на один урок или 20 минут)
-не более 5 листов
-обьём

не более половины листа(шрифт12-14,межстрочный интервал-1,5)
-кейс средних размеров
-не превышает 10 листов
-Макрокейс
-Обьём

не определён
По обьёму:-мини-кейс(на один урок или 20 минут)-не более 5 листов-обьём не более половины листа(шрифт12-14,межстрочный интервал-1,5)-кейс средних размеров-не

Слайд 13По структурному наполнению:
-единичный(самостоятельное исследование какого-то одного уникального явления)
-множественный-комплекс кейсов, обьёдинёных

общими исследовательскими задачами
По способам представления решения проблемы
-аналитическая справка
-эссе
-отчёт
-рассказ
-расследование
-очерк

По структурному наполнению:-единичный(самостоятельное исследование какого-то одного уникального явления)-множественный-комплекс кейсов, обьёдинёных общими исследовательскими задачамиПо способам представления решения проблемы-аналитическая

Слайд 14Структура кейса
1.Предисловие(может быть вызов-небольшое выступление, резюме, краткое изложение кейса, исходные

данные исследования, глосарий терминов, ключевые моменты, формулировка вопросов для исследования,

содержание)
2.Основная часть (контекст, случай, факты и решения)
3.Послесловие(дополнительная информация, база данных, приложение, ссылки, библиография, список контактов)
Структура кейса 1.Предисловие(может быть вызов-небольшое выступление, резюме, краткое изложение кейса, исходные данные исследования, глосарий терминов, ключевые моменты,

Слайд 15Алгоритм составления:
1.Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места

кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому

посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов.
2. Определение проблемной ситуации.
3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.
5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.

Алгоритм составления: 1.Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение

Слайд 16Алгоритм составления:
6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность

института; проверка ее соответствия реальности.
7. Выбор жанра кейса.
8.

Написание текста кейса.
9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
10. Подготовка окончательного варианта кейса.
11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.
12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

Алгоритм составления: 6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности. 7.

Слайд 17Структура кейса
Сюжетная часть
Информационная часть
Методическая часть

Структура кейсаСюжетная частьИнформационная частьМетодическая часть

Слайд 18Требования к формату и структуре кейса:
Сюжетная часть – описание

ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация,

с указанием источника получения данных:
- наличие реально существующей ситуации, на основе которой разработан кейс;
- название компании, название продукции, описание продукции, ее особенности;
- имена и должности главных персонажей;
- описание состояния рынка в данной области (продукты, потребители, производство, распределение и т.п.); разбор главных конкурентов (их стратегии, позиции на рынке, политика маркетинга и распределения);
- общее состояние дел в компании, ее слабые и сильные стороны; дилеры и партнеры; управленческая стратегия; организационные отношения; ключевые фигуры в управленческой группе; производственные операции, продукты и процессы; финансовое положение компании; маркетинговая информация; взаимодействие работников.
Требования к формату и структуре кейса:  Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение,

Слайд 19Требования к формату и структуре кейса:
Информационная часть – информация,

которая позволит правильно понять развитие событий:
- этапы развития компании,

важные моменты в истории развития, успехи и неудачи;
- стиль работы компании, стиль управления руководства;
- краткое описание проблемы, желательно привести несколько различных точек зрения (как она видится разными участниками событий);
- определенная хронология развития ситуации с указанием действий или воздействующих факторов, желательно оценить результаты их воздействия;
- предпринятые действия по ликвидации проблемы (если таковые предпринимались), какие результаты они давали;
- какие ресурсы могут быть выделены на решение данной ситуации.
Требования к формату и структуре кейса:  Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий:

Слайд 20Требования к формату и структуре кейса:
Методическая часть – разъясняет

место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулирует задания по

анализу кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.
Требования к формату и структуре кейса:  Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной

Слайд 21Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:
Первый этап –

знакомство с ситуацией, ее особенностями.
Второй этап – выделение основной

проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:  Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй

Слайд 22Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика