Слайд 1Обследование фонематического слуха
Слайд 2
Опознание фонем:
а) подними руку, если услышишь гласный звук О среди
других гласных.
А, У, Ы, О, У, А, О, Ы,
И
б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук К среди других согласных
П, Н, М, К, Т, Р
Слайд 3
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и
акустическим признакам:
а) звонких и глухих
П-Б, Д-Т, К-Г, Ж-Ш, З-С, В-Ф
б)
шипящих и свистящих
С, З, Щ, Ш, Ж, Ч
в) соноров
Р, Л, М, Н
Слайд 4
3. Повторить за логопедом слоговой ряд:
а) со звонкими и глухими
звуками
ДА-ТА, ТА-ДА-ТА, ДА-ТА-ДА, БА-ПА, ПА-БА-ПА, БА-ПА-БА, ША-ЖА, ЖА-ША-ЖА, ША-ЖА-ША, СА-ЗА-СА,
ЗА-СА-ЗА
б) с шипящими и свистящими
СА-ША-СА, ШО-СУ-СА, СА-ША-ШУ, СА-ЗА-СА, ША-ША-ЧА, ЗА-ЖА-ЗА, ЖА-ЗА-ЖА
в) с сонорами
РА-ЛА-ЛА, ЛА-РА-ЛА
Слайд 5
4. Выделение исследуемого звука среди слогов
Подними руку, если услышишь слог
со звуком «С»
ЛА, КА, ША, СО, НЫ, МА, СУ, ЖУ,
СЫ, ГА, СИ
5. Выделение исследуемого звука среди слов.
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ж»
ЛУЖА, РУКА, ДОРОГА, ЖИВОТ, МОЛОТОК, ЖУК, КРОВАТЬ, НОЖНИЦЫ
6. Придумай слова со звуком «З»
Слайд 6
7. Определи, есть ли звук «Ш» в названии картинок
Слайд 7
8. Назови эти картинки и скажи, чем отличаются названия
Слайд 9
9. Определи место звука Ч в словах (в начале, середине,
конце)
Слайд 10
10. Разложи картинки в два ряда: в первый – в
первый картинки со звуком С, а во второй со звуком
Ш
Слайд 11
ВЫВОДЫ: фонематический слух в норме; недоразвит.
Слайд 12
Обследование активного словаря.
Слайд 13
Обследование слов, обозначающих предметы
а) предлагается назвать предметы, изображенные на предъявляемых
картинках.
одежда, обувь, фрукты, овощи, цветы, грибы, деревня, транспорт, дикие и
домашние животные, птицы, мебель и т. д.)
Слайд 21
б) самостоятельное дополнение ребенком данного тематического ряда.
Называются слова: тетрадь,
ручки, учебник… (карандаш, дневник)
Слайд 22
в) название предмета по его описанию
Ребенку предлагается вопрос, характеризующий предмет:
Как называется помещение, где читают, выдают и получают книги?»
Кто косой,
слабый, трусливый? (по признакам)
Что светит, сияет, греет? (по действиям) и т. д.
Слайд 23
г) назвать детенышей.
кошки, собаки, коровы, козы, лошади, курицы, утки,
волка, лисы, медведя
Слайд 24
д) нахождение общих названий:
доскажи:
стол – мебель, а чашка –
(что?)
сапоги – обувь, а шуба – (что?),
земляника – ягода, а
боровик – (что?),
комар – насекомое, а щука – (кто?).
Слайд 25
2. Называние признаков предмета:
а) морковь – сладкая, а редька –
(какая?)
Слайд 26
ручей – узенький, а река - (какая?)
трава – низкая,
а дерево - (какое?)
Слайд 27
б) подобрать признаки к предметам:
елка (какая?) небо (какое?), туча
- ?, часы - ?, лимон - ?, письмо -
?, стекло - ?, ножницы - ?
Слайд 28
3. Названия действий людей и животных:
а) повар что делает? А
что делает почтальон, сапожник, художник, учитель?
Слайд 29
б) кто как передвигается .
(ласточка летает, а лягушка?, кузнечик?, щука,
змея, воробей, еж?)
Слайд 30
в) кто как кричит?
Петух кукарекает, а ворона - ?
воробей - ?, голубь - ?, сорока - ?
Слайд 31
г) назвать обиходные действия (например, входит, выходит, заходит, переходит, проходит,
отходит)
Слайд 32
4. Назвать времена года, их последовательность, признаки.
Какое время года здесь
нарисовано?
А почему ты догадался, что это зима?
Слайд 33
5. Подобрать слова с противоположным значением
К словам: большой, холодный,
чистый, твердый, тупой, мокрый, широкий, светлый, высокий, старший
Слайд 34
6. Подобрать синонимы (например, сверкать – блестеть) к словам
Боец, радость,
врач, ненависть, верный, громкий, тайна, быстрый, сильный, умный
7. Подобрать однокоренные
слова к словам:
Бачок, бочок, лиса, леса, коза, коса, земля, красить
Слайд 35
ВЫВОДЫ: активный словарный запас соответствует возрасту, ограничен.
Слайд 36
http://www.pedlib.ru/Books/2/0477/2_0477-15.shtml#book_page_top