Слайд 1Как сохранить здоровье детей
Общешкольное
родительское собрание
Учитель МСКОУ «Целинная
СКОШИ 8 вида»
Штефан Эльвира Ивановна
Слайд 2 Здоровье -не всё,
но все без здоровья
– ничто.
Сократ.
Слайд 3Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом
и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда.
Статистические данные
по исследованию физического здоровья человека показывают:
10% - организации здравоохранения;
20-25 % - природные условия;
20 % - наследственность;
50% - образ жизни.
Слайд 4Задачи:
*умение преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой;
*проявлять хорошие умственные способности,
наблюдательность;
* честен, самокритичен;
*коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
* уравновешен, способен
удивляться и восхищаться.
Слайд 5Здоровьесберегающие элементы.
водоснабжение и канализация;
учебные кабинеты;
соблюдение размеров мебели;
воздушно – тепловой режим;
освещённость
мест занятий;
наличие спортивного оборудования и инвентаря.
Слайд 6Оздоровительная инфраструктура
Медицинский кабинет;
Столовая и ее оснащенность;
Организация качественного питания для всех
учащихся;
Учитель физической культуры;
Педагог-психолог;
Педагог-логопед;
Медицинская сестра.
Слайд 7Здоровьесберегающая деятельность
Дни Здоровья;
Спортивные школьные праздники;
Участие в районных и республиканских спортсоревнованиях;
Беседы
о здоровье с учащимися;
Беседы о здоровье с родителями;
Оформление «Уголков здоровья».
Слайд 9ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ,
или здоровья тела, которое подразумевается наличие у организма человека
резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и
внутренней среды.
Слайд 10ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ,
характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью
к саморегуляции, управление своим внутренним психологическим состоянием.
Слайд 11Что такое тревожность?
Тревожность- индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности
испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе
и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Слайд 12Критерии определения тревожности у ребёнка.
1.Постоянное бепокойство;
2.Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на
чём-либо.
3.Мышечное напряжение.
4. Раздражительность.
5. Нарушение сна.
Слайд 13Рекомендации родителям.
1.Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
2Чаще используйте телесный контакт.
3.Демонстрируйте уверенность,
будьте примером ребёнку.
4. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
5.Не унижайте ребёнка.
6.Используйте
наказание лишь в крайних случаях.
7.Будьте последовательны в воспитании.
Слайд 15Социально-нраственное здоровье
Отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его
взаимодействиях с внешним миром, проявляющее в признании общечеловеческих ценностей, в
уважении к результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Слайд 16Творческое развитие детей в неурочной деятельности;
Формирование образовательного и воспитательного пространства;
Организация
совместной работы с родителями;
Разнообразие работы кружков, секций.
Создание максимально комфортных условий
в школе.
Слайд 17ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВЬЯ
Четкий режим дня;
Свежий воздух;
Больше смеха;
Физическая активность;
Правильное питание;
Не иметь вредных
привычек;
Любовь к себе и другим;
Занятия по душе («не делай того,
что не хочешь»)
Личная гигиена;
Радость, хорошее настроение.
Слайд 18Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Недаром в народе говорят: «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!».