и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться». доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер
Оправдание детских и родительских ожиданий
зависят от того, как ребенок
психологически подготовлен к школе
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,
а образуется постепенно:
в играх,
в труде,
в общении со взрослыми
и сверстниками,
в процессе формирования
традиционных
школьных навыков
(письма, счет, чтения)
Личностно-социальная готовность
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и т.д.
Умение думать, анализировать, делать выводы.
Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
Формированию этих качеств поможет игра!!!
Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.
Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!
Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
Чаще говорите ребенку слова «ТЫ СМОЖЕШЬ!», «У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ», «Я В ТЕБЯ ВЕРЮ!»
Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
Неустанно одобряйте хорошие проявления в ребенке, психологически поддерживайте его добрые поступки, труд души.
Не уставайте видеть лучшее в ребенке, верить ему, помогайте развивать в нем оптимизм и уверенность.
Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть