Разделы презентаций


"Психологическая готовность к школе"

Каждый ребенок идет в школу с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться».

доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 	Быть готовым к школе –

Слайд 2 Каждый ребенок идет в школу с надеждой, что в школе

все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая,

одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.


Оправдание детских и родительских ожиданий
зависят от того, как ребенок
психологически подготовлен к школе

Каждый ребенок идет в школу с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет

Слайд 3 Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно

ли ее сформировать?
.
Психологическая готовность это необходимый и достаточный

уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,
а образуется постепенно:

в играх,
в труде,
в общении со взрослыми
и сверстниками,
в процессе формирования
традиционных
школьных навыков
(письма, счет, чтения)

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?  . Психологическая

Слайд 4Составляющие психологической готовности

Эмоционально-волевая готовность

Мотивационная готовность

Интеллектуальная готовность
Личностно-социальная готовность

Составляющие психологической готовности   Эмоционально-волевая готовностьМотивационная готовностьИнтеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность

Слайд 5
Умеет ли ребенок общаться с детьми.
Проявляет ли инициативу в

общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
Чувствует ли

принятые в обществе нормы общения,
Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

Личностно-социальная готовность

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и т.д.

Умеет ли ребенок общаться с 	детьми. Проявляет ли инициативу в 	общении или ждет, когда его 	позовут другие

Слайд 6Интеллектуальная готовность

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это

лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного

естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.   


Умение думать, анализировать, делать выводы.
Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.   

Интеллектуальная готовность	 Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте

Слайд 7Мотивационная готовность
                        

Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные

и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе,

рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.
 


Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.

Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Мотивационная готовность                         Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с

Слайд 8Эмоционально - волевая готовность к

школе

.
Способность делать не только
то, что хочу,

но и то, что надо,
не бояться трудностей,
разрешать их самостоятельно.
Адекватная самооценка и
положительный образ себя.

Умение сосредоточиться,
управлять своими эмоциями.

Формированию этих качеств поможет игра!!!
Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.
Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Эмоционально - волевая готовность       к школе. Способность делать не только

Слайд 9Советы родителям
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не

обрекайте его на одиночество.
2.Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный

или медлительный – может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
4. Учитесь быть своему ребенку другом.
5. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
6. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
7. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
 

Советы родителям1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.2.Любой ребенок – отличник

Слайд 10 Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты

всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда

хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
Чаще говорите ребенку слова «ТЫ СМОЖЕШЬ!», «У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ», «Я В ТЕБЯ ВЕРЮ!»

Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений:  «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок

Слайд 11Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.



Будьте наблюдательными, всесторонне изучайте своего ребенка в повседневной жизни и

деятельности, вырабатывайте в себе способность проникать в мир его чувств и переживаний.

Неустанно одобряйте хорошие проявления в ребенке, психологически поддерживайте его добрые поступки, труд души.

Не уставайте видеть лучшее в ребенке, верить ему, помогайте развивать в нем оптимизм и уверенность.

Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть!

Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом. Будьте наблюдательными, всесторонне изучайте своего ребенка в

Слайд 12Помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его

и поддержать.

Школа – это естественный этап в жизни ребенка.

Помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать. Школа – это естественный этап

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика