Слайд 1
Личностно-ориентированный подход для развития творческого потенциала учащихся
Выполнила
Третьякова Юлия Валерьевна
учитель
начальных классов
КГУ «Гимназия»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
2015-2016 учебный
год
Слайд 2
«Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим
собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от
другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по ветвям, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева»
Слайд 3Общество сегодня
высокообразованные инициативные
реформировать наше общество
увеличить интеллектуальный потенциал
страны
восстановить культуру
Слайд 4Современный работодатель
умеет думать самостоятельно
владеет глубоким словарным запасом на
глубоком понимании гуманитарных знаний
решает разнообразные проблемы
обладает критическим и
творческим мышлением,
Слайд 6
Учитель, успешно поддерживающий отношения во взаимодействии с ребенком, родителями, с
коллегами.
Учитель, который не только вооружает ребенка суммой знаний, умений,
навыков, но и помогает стать тем, кем ребенок хочет и может стать.
Слайд 7Младший школьный возраст
активность всех процессов;
вхождение ребёнка в новые социальные
группы, развитие мотивации, самосознания;
потребность в оценке взрослого человека;
потребность в игровой
деятельности;
свобода воображения и фантазии, эмоциональная подвижность и чувствительность;
- стремление к новым впечатлениям
Слайд 8 Ш.А. Амонашвили
1.Любить ребенка.
2.Очеловечивать
среду, в которой он живет.
3.Прожить в ребенке свое детство.
Слайд 9Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.
Уроки
в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, дуэль, КВН, деловая
игра, ролевая игра, викторина.
Уроки: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
Уроки, формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, панорама, телепередача, телемост, диалог, «живая газета», устный журнал.
Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка,
урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
Слайд 105. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие,
цирк, ученый Совет.
Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы:
КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, «посиделки», «клуб знатоков».
Интегрированные уроки.
8. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Слайд 11Эмоциональный настрой
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем
внимательно.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без
точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Вы задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
Слайд 12Одним из важнейших мест в сознании и деятельности на уроке
занимает игра.
-игры на комбинирование: логические задачи, головоломки.
-игры на планирование: лабиринты,
головоломки, магические
квадраты
-игры на формирование умения анализировать: найдите
пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные
таблицы
-дидактические,
-сюжетно-ролевые игры.
-игры-диалоги : игра «Магазин», игра «Лесное собрание».
Слайд 13Физкультурные минутки способствуют развитию
познавательных процессов.
Дидактические игры с движениями.
«Найди дерево по описанию»,
« Вершки и корешки»
Двигательные действия
и задания. Загадывают загадку,
а отгадку учащиеся имитируют в движении.
Развивающие физкультминутки. Например,
«Испорченный телефон», «Запомни движения и повтори».
Творческие физкультминутки с движения (Аист, лягушка, кенгуру).
Слайд 14Мои ученики:
Не боятся допустить ошибку в рассуждениях, а под влиянием
высказанных сверстниками аргументов исправят ее.
Стремятся добывать знания и применять их
в разнообразной интересной для него деятельности
3. У школьников развивается:
критическое мышление
самоконтроль
самооценка, что отражает довольно высокий уровень их способностей.
Слайд 15Я демократична
в отношении к учащимся
не запрещаю, а направляю;
не принуждаю,
а убеждаю;
не командую, а руковожу;
не управляю, а соуправляю;
не ограничиваю, а
предоставляю
свободу выбора.
Слайд 16Образование в школе СРЕДНЕЕ,
а Воспитание- ВЫСШЕЕ.
За личностно- ориентированным уроком
будущее.