Разделы презентаций


Тьюторское сопровождение школьников

Содержание

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тьюторское сопровождение школьников

Тьюторское сопровождение школьников

Слайд 2У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают

другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.

Э. Гиббон
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он

Слайд 3
Кто же такой тьютор?





Кто же такой тьютор?

Слайд 4Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.


Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.

Слайд 5
Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых

Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.),

главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.

Исторические основы тьюторства

Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и

Слайд 6
Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая

модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого и еврейского языков,

римского права и медицины) были введены только в начале ХVI века.
Каждый профессор читал и комментировал свою книгу.
Студенты выбирали профессоров и предметы.
Университет предъявлял свои требования на экзаменах.
Студент выбирал путь получения знаний.

Особенности преподавания:

Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого

Слайд 7
Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся лишь тем, что

в одних заправляли всеми делами студенты, а в других –

преподаватели. Формальную границу между ними в средневековом английском университете провести было практически невозможно.

Историческая справка

Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся лишь тем, что в одних заправляли всеми делами студенты, а

Слайд 8

Схема 1

Преподаватель

Бакалавр

Ученик

Магистр
низшего
факультета
(искусств)

Школяр

Учитель

Профессор

Школяр

Бакалавр


Слайд 9Каковы же обязанности тьютора?
Конец XVI века – тьютор становится центральной

фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего за воспитание подопечных.


XVII век – деятельность тьютора расширяется; все большее значение начинают приобретать образовательные функции:
определяет и советует студенту какие лекции и практические занятия лучше всего посещать;
как составить план своей учебной работы;
следит за подготовкой учеников к экзамену.

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.
Каковы же обязанности тьютора?Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего

Слайд 10 В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении;

лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в

Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.

Историческая справка

В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня

Слайд 11

Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное

время.
Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом

широком смысле слова.
Тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.

Традиционная структура тьюторской системы включает в себя три элемента:

Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное время.Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в

Слайд 12
Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и результатом

его работы была программа образования студента, а продуктом – сданный

экзамен, то есть некоторый, признанный научным сообществом статус образованности его студента.
Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и результатом его работы была программа образования студента, а

Слайд 13
I. Идея концепции модернизации образования.
Достижение нового качества образования – это

фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к

общему образованию, новой модели школы.
Важными целями образования должны стать:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Обучение и воспитание школьников

I. Идея концепции модернизации образования.Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового,

Слайд 14II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультанта Тьютор – позиция педагогическая.

Схема 2

посредник

предметность

способ

тьютор

обучающийся

коммуникация

II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультанта Тьютор – позиция педагогическая.

Слайд 15

Схема 3


Тьютор

Предметность

Способ

Профессиональная
(знаниевая) территория

Технологии

Интересы обучающихся









Слайд 16Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной ответственностью (консультирование

– совместная деятельность).

Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной ответственностью (консультирование – совместная деятельность).

Слайд 18Правила-лозунги тьютора
Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют,

а подменяют профессионализм.
Каждой консультации – свое время, место, способ назначения

встреч. Разные пространства деятельности должны быть по-разному обустроены.
Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог.
Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы.
Правила необходимо пересматривать и дополнять.
Правила-лозунги тьютораНе старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм.Каждой консультации – свое время,

Слайд 19Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией.
«Гарантия на

успех выражается в праве выбора образовательного маршрута, способов педагогической помощи.

«Концепция права» ориентируется на реализацию запросов учащихся. Следовательно, цели школьного образования – это ожидаемые результаты, имеющие личностную значимость для учащихся, обеспечивающие развитие их личности, их способность эффективно действовать в многообразных и быстро меняющихся жизненных ситуациях» (О.Е. Лебедев).
Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией.«Гарантия на успех выражается в праве выбора образовательного маршрута,

Слайд 20Схема 4

Процесс образования

Процесс обучения –
процесс трансляции
знаний, умений,
навыков.


Процесс воспитания –
трансляция


определенных
ценностей.



Схема 4Процесс образованияПроцесс обучения –процесс трансляциизнаний, умений, навыков.Процесс воспитания –трансляция определенных ценностей.

Слайд 21Кого мы называем образованным человеком?

Кого мы называем образованным человеком?

Слайд 22«Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве

ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о

жизни» (Н.В. Рыбалкина).
«Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии

Слайд 23
Образование
Процесс формирования опыта у обучающихся
Использование
социального опыта
Осмысление
собственного опыта
Результат образовательной

деятельности –
образованность личности, т.е. способность
самостоятельно решать проблемы
на

основе использования социального
опыта при одновременном расширении
круга значимых проблем.





ОбразованиеПроцесс формирования опыта у обучающихсяИспользование социального опытаОсмысление собственного опытаРезультат образовательной деятельности – образованность личности, т.е. способность самостоятельно

Слайд 24Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего

их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.

Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.

Слайд 25Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихся
Направления
Расширение круга
личностно значимых

проблем
Расширение круга средств
решения значимых для
личности проблем.
Развитие системы

ценностей
личности; самореализация;
социализация

Расширение образовательного пространства

Расширение познавательной базы
решения проблем на основе освоения
«предметных» и «межпредметных» знаний

Переход от универсальных методов,
применимых в учебно-познавательной
деятельности, к универсальным, применимым
в практике и теоретической деятельности







Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихсяНаправления Расширение круга личностно значимых проблем Расширение круга средств решения значимых для

Слайд 26
Каким был прошлый учебный год для меня?
С кем/ чем связаны

положительные/отрицательные эмоции? Почему?
Какие открытия я для себя сделал?
Чего ты ждешь

от этого года? Чья помощь тебе нужна?

Рефлексивные дневники

Каким был прошлый учебный год для меня?С кем/ чем связаны положительные/отрицательные эмоции? Почему?Какие открытия я для себя

Слайд 27Изучение предмета по индивидуальной программе с опорой на предметные интересы

ученика.
Обучение по индивидуальному учебному плану с опорой на межпредметные и

полипредметные интересы.
Построение индивидуальной образовательной программы, по своему материалу выходящей за пределы базовой школьной программы (экскурсии, дистантное образование и т.д.), сопровождающиеся формированием межпредметных навыков.

Изучение предмета по индивидуальной программе с опорой на предметные интересы ученика.
Обучение по индивидуальному учебному плану с опорой на межпредметные и полипредметные интересы.
Построение индивидуальной образовательной программы, по своему материалу выходящей за пределы базовой школьной программы (экскурсии, дистантное образование и т.д.), сопровождающиеся формированием межпредметных навыков.

Педагогическая поддержка самообразования

Изучение предмета по индивидуальной программе с опорой на предметные интересы ученика.Обучение по индивидуальному учебному плану с опорой

Слайд 28

В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?
Задание 1

В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?Задание 1

Слайд 29ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ
Учитель:
знает ответы, знает,
как правильно к ним
подвести – это и

есть
часть профессии, он
учит правилам и
преподает законы.
Тьютор:
его опыт
индивидуален,
к каждому

школяру
подходит как к
неповторимому.



ЦЕЛЬЦЕЛЬУчитель:знает ответы, знает, как правильно к нимподвести – это и естьчасть профессии, он учит правилам ипреподает законы.Тьютор:его

Слайд 30Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.


Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.

Слайд 31
Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются

в тени, потому что не касаются открытия нового для всего

человечества, но только – для очередного подопечного.
Учителю сложно принять позицию самообразования на равных с нашими младшими коллегами.

Вывод

Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в тени, потому что не касаются открытия

Слайд 32
Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов

сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в

нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии…
Представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.

Тьюторская практика в школе

Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять

Слайд 33
Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение?
Одна из проблем

школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения – проблема мотивации

к образованию – во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.
Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение?Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения

Слайд 34
Рекомендации по введению тьюторства в школе:
1. Не все дети должны

быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то

узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться САМОстоятельность.
2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.
Рекомендации по введению тьюторства в школе:1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие

Слайд 353. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать

школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними

включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике.
4. Минимальное количество тьюторов в школе – три, хотя бы для того, что у них была возможность обсуждать свои опыты. Это должны быть люди, увлеченные это идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.
3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и

Слайд 36




Желаем успеха!

Желаем успеха!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика