Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание дошкольников на музыкальных занятиях

Содержание

Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Ласточка» г.Ртищево

Саратовской области
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников

на музыкальных занятиях»




Автор: музыкальный руководитель
Бычкова Е.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области«Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Слайд 4Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и

педагогическим воздействиям

Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям

Слайд 7
Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного

воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия,

Слайд 8Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека:
Музыкальные образы

пробуждают чувства ребенка;
Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого

человека, которое отражено в песнях;
Правильный подбор музыкального и песенного материала способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма , расширяет их кругозор;
Танец через его ритмичные движения позволяет передавать то или иное чувство переживания
Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека:Музыкальные образы пробуждают чувства ребенка;Пение рождает способность переживать настроения,

Слайд 10К.Д. Ушинский говорил :
«Для ребенка Светлый Праздник и весна, Рождество

и зима, Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее

впечатление , свежее и полное жизни…Церковь со своими торжественными обрядами, природа со своими годовыми переменами и семья со своими праздничными традициями- вот три элемента, озаряющие в моей памяти каждый праздник моего детства».
К.Д. Ушинский говорил : «Для ребенка Светлый Праздник и весна, Рождество и зима, Троица и зеленые березки

Слайд 11

Целью данных занятий является содействие комплексной

воспитательно- образовательной работы с детьми по средством приобщения их к

отечественным духовно-нравственным традициям через организацию музыкальной культурно – досуговой деятельности.




Целью данных занятий является содействие комплексной воспитательно- образовательной работы с детьми по средством

Слайд 12Задачи:
Обучающие:
-   знакомство детей с основами духовно- нравственных традиций русского народа

и уклада жизни, с народным фольклором, с особенностями традиционной подготовки

и проведения праздников.
-     формирование у детей первоначальных представлений о духовном мире через передачу знаний об основных религиозных понятиях, элементарных сведений из Священной Истории.
-    первоначальное ознакомление детей с Заповедями Божиими как основой нравственной жизни человека;
-     знакомство детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями музыки, художественной литературы, живописи, иконописи, связанными с тематикой.



Задачи: Обучающие:-   знакомство детей с основами духовно- нравственных традиций русского народа и уклада жизни, с народным фольклором, с

Слайд 13Развивающие:
- содействие общему развитию ребёнка;
-   помощь в освоении социальных навыков и норм

поведения, налаживании коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной

деятельности и взаимной помощи;
-   развитие умений замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её;
-    развитие нравственного и эстетического чувств ребёнка, формирование системы нравственных и эстетических эталонов (добро-зло, красивое- некрасивое), поддержка в детях стремления поступать по-доброму, приумножать красоту;
-   помощь в становлении творческой личности ребёнка как созидателя и преобразователя, развитие навыков музыкального творчества;
-    содействие развитию певческого голоса, музыкально- ритмических движений, координации, выразительности, развитию речи детей.

Развивающие: - содействие общему развитию ребёнка;-   помощь в освоении социальных навыков и норм поведения, налаживании коммуникаций со взрослыми и

Слайд 14Воспитывающие:
-помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка через приобщение

к основам православной духовной культуры, традиционному укладу жизни;
-    освоение традиции готовиться

и отмечать вместе с родителями православные календарные праздники, стремясь к пониманию их подлинного жизненного смысла;
-   воспитание уважительного и благоговейного отношения к святыням;
-     содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств;
-   воспитание стремления подрожать благим образцам, жить по совести;
-     воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним;
-     воспитание любви, заботливого, бережного отношения к родной природе;
-     привитие художественного вкуса и эстетических предпочтений на основе образцов традиционной духовной культуры.
 

Воспитывающие: -помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка через приобщение к основам православной духовной культуры, традиционному

Слайд 15

ФОТО

ФОТО

Слайд 20
Результатом работы явились позитивные сдвиги в поведении детей, в том

числе осознание своих поступков, развитие самооценки. В ходе обучения дети

приобретают устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учатся относить свои поступки к хорошим или плохим, усваивать оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной проступок, понимают его и стремятся быть лучше.

Результатом работы явились позитивные сдвиги в поведении детей, в том числе осознание своих поступков, развитие самооценки. В

Слайд 21
Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного и эстетического развития позволяет

увидеть нам выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в

музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного и эстетического развития позволяет увидеть нам выпускника детского сада самостоятельным, активным,

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика