Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Ласточка» г.Ртищево
Саратовской области
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников
на музыкальных занятиях»
Автор: музыкальный руководитель
Бычкова Е.В.
Слайд 4Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и
педагогическим воздействиям
Слайд 7
Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного
воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
Слайд 8Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека:
Музыкальные образы
пробуждают чувства ребенка;
Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого
человека, которое отражено в песнях;
Правильный подбор музыкального и песенного материала способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма , расширяет их кругозор;
Танец через его ритмичные движения позволяет передавать то или иное чувство переживания
Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.
Слайд 10К.Д. Ушинский говорил :
«Для ребенка Светлый Праздник и весна, Рождество
и зима, Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее
впечатление , свежее и полное жизни…Церковь со своими торжественными обрядами, природа со своими годовыми переменами и семья со своими праздничными традициями- вот три элемента, озаряющие в моей памяти каждый праздник моего детства».
Слайд 11
Целью данных занятий является содействие комплексной
воспитательно- образовательной работы с детьми по средством приобщения их к
отечественным духовно-нравственным традициям через организацию музыкальной культурно – досуговой деятельности.
Слайд 12Задачи:
Обучающие:
- знакомство детей с основами духовно- нравственных традиций русского народа
и уклада жизни, с народным фольклором, с особенностями традиционной подготовки
и проведения праздников.
- формирование у детей первоначальных представлений о духовном мире через передачу знаний об основных религиозных понятиях, элементарных сведений из Священной Истории.
- первоначальное ознакомление детей с Заповедями Божиими как основой нравственной жизни человека;
- знакомство детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями музыки, художественной литературы, живописи, иконописи, связанными с тематикой.
Слайд 13Развивающие:
- содействие общему развитию ребёнка;
- помощь в освоении социальных навыков и норм
поведения, налаживании коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной
деятельности и взаимной помощи;
- развитие умений замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её;
- развитие нравственного и эстетического чувств ребёнка, формирование системы нравственных и эстетических эталонов (добро-зло, красивое- некрасивое), поддержка в детях стремления поступать по-доброму, приумножать красоту;
- помощь в становлении творческой личности ребёнка как созидателя и преобразователя, развитие навыков музыкального творчества;
- содействие развитию певческого голоса, музыкально- ритмических движений, координации, выразительности, развитию речи детей.
Слайд 14Воспитывающие:
-помощь семье в формировании ценностной сферы личности ребёнка через приобщение
к основам православной духовной культуры, традиционному укладу жизни;
- освоение традиции готовиться
и отмечать вместе с родителями православные календарные праздники, стремясь к пониманию их подлинного жизненного смысла;
- воспитание уважительного и благоговейного отношения к святыням;
- содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств;
- воспитание стремления подрожать благим образцам, жить по совести;
- воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним;
- воспитание любви, заботливого, бережного отношения к родной природе;
- привитие художественного вкуса и эстетических предпочтений на основе образцов традиционной духовной культуры.
Слайд 20
Результатом работы явились позитивные сдвиги в поведении детей, в том
числе осознание своих поступков, развитие самооценки. В ходе обучения дети
приобретают устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учатся относить свои поступки к хорошим или плохим, усваивать оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной проступок, понимают его и стремятся быть лучше.
Слайд 21
Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного и эстетического развития позволяет
увидеть нам выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в
музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.