Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад с. Генеральское»
Проект : «В
мире динозавров»
Слайд 2Информационная карта проекта: «В мире динозавров»
(подготовительная к школе группа)
Полное название
проекта: «В мире динозавров»
Продолжительность проекта: с 26 февраля по 15
марта 2019г.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет
Слайд 3Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты»,
детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало
понятно, что тема доисторических обитателей планеты детям незнакома и вызывает интерес. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие
Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры? »
«Чем питались динозавры? »
«Как динозавры заботились о своем потомстве? »
«Существуют ли животные, похожие на динозавров? »
Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования.
Слайд 4Цель проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений
у детей об эпохе динозавров.
2.
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи проекта: 1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.2.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.3.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. 4.Продолжать формировать умения наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы
5.Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.6.Продолжать развивать умение воспитателя взаимодействовать с детьми в различных ситуациях
7.Продолжать взаимодействовать с социальными партнерами с целью пополнения личного и педагогического опыта.
Слайд 5Предполагаемый результат . Расширение знаний детей о древних животных, населяющих
планету.
Воспитание бережного отношения к животному миру.
Улучшение работы по взаимодействию с
родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Поделиться накопившимся опытом с социальными партнерами.
Продукты проекта: Альбом-раскраска «Динозаврики», Выставка поделок «Мой любимый динозавр», Макет «В мире динозавров», опыты «Раскопки динозавров», Альбом «Динозавры»,оформление уголка проекта.
Слайд 18Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети
владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах
динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Любовь детей к динозаврам – такая же загадка, как и сама история происхождения, жизни и гибели доисторических ящеров. И мальчики, и девочки порой, как самые настоящие палеонтологи, с головой окунаются в мир динозавров и все свои игры выстраивают вокруг этих удивительных персонажей.