Разделы презентаций


Особенности психического развития детей с СДВГ

Содержание

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройстворазвития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности психического развития детей с СДВГ
Холостых Людмила Дмитриевна
учитель начальных классов
МОУ

СОШ имени В. М. Комарова
Звёздного городка Московской области

Особенности психического развития детей с СДВГХолостых Людмила Дмитриевнаучитель начальных классовМОУ СОШ имени В. М. КомароваЗвёздного городка Московской

Слайд 2
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –


неврологическо-поведенческое расстройство
развития (дисфункция ЦНС, преимущественно
ретикулярной формации ГМ), начинающееся в


детском возрасте и проявляющееся такими
симптомами, как трудности
концентрации и
поддержания внимания,
нарушениями обучения и
памяти, гиперактивность
и плохо управляемая
импульсивность, а также
сложностями обработки
экзогенной и эндогенной
информации и стимулов.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройстворазвития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации

Слайд 3
Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около

100 лет назад.

В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям

по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является "минимальная дисфункция мозга".

В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания "легкая дисфункция мозга».

В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания), который заменил термин "легкая дисфункция мозга", "гиперактивность" и другие.

Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад.В 1962 г. Оксфордская группа

Слайд 4Статистика

Статистика

Слайд 5Классификация
Согласно DSM-IV выделяют
3 варианта течения

синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих

клинических симптомов:

- синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;

- синдром дефицита внимания без гиперактивности;

- синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

Классификация  Согласно DSM-IV выделяют  3 варианта течения синдрома дефицита внимания/  гиперактивности в зависимости

Слайд 6Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд)
Нарушения,

позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы:

Дефицит

внимания;
Двигательная расторможенность;
Импульсивность;


Портрет ребёнка с СДВГ  (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ

Слайд 7Гиперактивность
Чрезмерная двигательная расторможенность,
является проявлением

утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого,

который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении),
слабом его контроле.

Гиперактивность  Чрезмерная двигательная расторможенность,  является  проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как

Слайд 8Двигательная расторможенность
Постоянно ёрзает;
Проявляет признаки беспокойства;
Спит намного меньше, чем другие дети,

даже во младенчестве;
Очень говорлив;

Двигательная расторможенностьПостоянно ёрзает;Проявляет признаки беспокойства;Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;Очень говорлив;

Слайд 9Дефицит активного внимания
Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение

определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для

него нужна мотивация, понимание необходимости
сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется

Слайд 10Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
Не слушает, когда к нему обращаются;
С

большим энтузиазмом берётся за задание, но так и
не

заканчивает его;
Испытывает трудности
в организации;
Часто теряет вещи;
Избегает скучных и
требующих умственных
усилий заданий;
Часто бывает забывчив;

Дефицит активного внимания

Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;Не слушает, когда к нему обращаются;С большим энтузиазмом берётся за задание, но так

Слайд 11Импульсивность
Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения.
Такие дети часто действуют,

не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто

меняется настроение.
Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать.

Слайд 12Импульсивность
Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
Не способен дождаться своей очереди,

часто вмешивается, перебивает;
Плохо сосредотачивает внимание;
Не может дождаться вознаграждения;
Не может контролировать

и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами;
При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса;Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает;Плохо сосредотачивает внимание;Не может дождаться

Слайд 13Цикличность
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных

детей является цикличность.
При этом мозг продуктивно работает

5-15 минут, а затем
3-7 минут накапливает энергию
для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Цикличность  Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных  детей является цикличность.   При этом мозг продуктивно

Слайд 14Причины СДВГ

Причины СДВГ

Слайд 15Нарушения познавательной сферы
СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и

патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного

мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти.

Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта.











Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.
Нарушения познавательной сферыСДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных

Слайд 16
Внимание
Память
Слабо развито именно произвольное внимание,

нарушены такие свойства внимания как:

Устойчивость
Слабо выраженная концентрация
Не развито распределение
Страдает

переключаемость
Низкий уровень объёма
Высоко развита отвлекаемость

Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания.

Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично.
Произвольная.
Долговременная.

Внимание Память  Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как: УстойчивостьСлабо выраженная

Слайд 17
Мышление
Речь
В первую очередь страдает словесно-логическое мышление

-логические операции с понятиями, из-за расторможенности
и плохой

переключаемости

Преобладание непроизвольного мышления ( без участия воли) над произвольным.

Речь у таких детей быстрая, несвязная, порой лишена смысла.

Страдает и устная и письменная, кинестетическая несвязанная и суетлива «руки мельницы».

Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.

Мышление Речь В первую очередь страдает словесно-логическое мышление -логические операции с понятиями, из-за расторможенности

Слайд 18Эмоционально-волевая сфера
Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как

вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто

ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).

Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.

Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ).

Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.

Эмоционально-волевая сфераРебёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт

Слайд 19Методы и приёмы лечения
Медикаментозная
терапия.

Метод обратной

связи и
транскринальная

микрополяризация.

Психолого-
педагогическая
коррекция.
Методы и приёмы леченияМедикаментозная   терапия.Метод обратной   связи и   транскринальная

Слайд 20Психолого-педагогическая коррекция
Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий

метод лечения.
Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин

проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители.
Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей.
Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.
Психолого-педагогическая коррекцияЭто один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения.Сущность метода заключается в выявлении и

Слайд 21Организация жизни в семье
Основные ошибки
Основные правила
Недостаток эмоционально-го внимания.
Недостаток твёрдости и

контроля в воспитании.
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Нельзя считать

своего ребёнка ущербным.
Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными.
Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.
Организация жизни в семьеОсновные ошибкиОсновные правилаНедостаток эмоционально-го внимания.Недостаток твёрдости и контроля в воспитании.Неумение воспитывать в детях навыки

Слайд 22Социализация ребёнка
1 этап
2 этап
Я слушаю.
Я слышу.
Я выполняю.

Социализация гиперактивного ребенка.
Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться.
Неразумно ограничивать двигательную

активность – это создаст эмоциональное напряжение.


Социализация ребёнка1 этап2 этап Я слушаю. Я слышу. Я выполняю. Социализация гиперактивного ребенка.Ребёнок не должен перевозбуждаться и

Слайд 23Правила для нормальной социализации.
Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные

места.

Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и

как на него влияют друзья.

Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления.

Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.

Правила для нормальной социализации.Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места.Обращайте внимание на то, с кем играет

Слайд 24Правила для нормальной социализации.
Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку,

учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в

пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне.

Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями.

Приучайте малыша к пассивным играм.

Научите малыша расслабляться.

Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.

Правила для нормальной социализации.Всегда будьте снисходительны к вашему  ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Источники
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj2906pdO1aad47-wkE4z66nJw
http://www.chirkofff.com/wp-content/uploads//2011/02/334.jpg
http://www.kros.ru/_educ/upr-obr/clip_image005.jpg
http://www.semya-rastet.ru/upload/fm/alyona2/1801-0201.jpg
http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2011/05/b/detd.jpg
http://www.effecton.ru/media/icons/adhd-social.png
http://mosclinic.ru/img/content/news/2418/sdvg2.JPG
http://newslab.ru/images/review/gorod%20detstva/48846871.jpg
http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giperaktivnye.jpg?rand=85001573307163
http://www.chillitalks.com/media/page_images/kolesa/5_jpg_570x1000_q85.jpg


http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giper.jpg?rand=70915234012915

Источникиhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTseOb0B0lKI8idarhiwrlkL5Nj2906pdO1aad47-wkE4z66nJw http://www.chirkofff.com/wp-content/uploads//2011/02/334.jpg http://www.kros.ru/_educ/upr-obr/clip_image005.jpg http://www.semya-rastet.ru/upload/fm/alyona2/1801-0201.jpg http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2011/05/b/detd.jpg http://www.effecton.ru/media/icons/adhd-social.png http://mosclinic.ru/img/content/news/2418/sdvg2.JPG http://newslab.ru/images/review/gorod%20detstva/48846871.jpg http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giperaktivnye.jpg?rand=85001573307163 http://www.chillitalks.com/media/page_images/kolesa/5_jpg_570x1000_q85.jpg http://detsad1289.narod2.ru/soveti_psihologa/giperaktivnie_deti/giper.jpg?rand=70915234012915

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика