Разделы презентаций


Духовно – нравственного воспитания личности

Содержание

Актуальность:Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно — нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА Духовно – нравственного воспитания личности
Без духовной любви всякое обучение бесполезно.
С.А.

Назарбаева

ПРОГРАММА Духовно – нравственного воспитания личностиБез духовной любви всякое обучение бесполезно.С.А. Назарбаева

Слайд 2Актуальность:
Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно

— нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни,

интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Актуальность:Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно — нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого

Слайд 3Разработчики:
Директор МОБУ «Лицей №9» г. Сибай Солонина Т.А.
Зам. директора

по УР МОБУ «Лицей №9» Султанова И.П.
Зам. директора по

УР МОБУ «Лицей №9» Гаврилова Т.А.
Зам. директора по УР МОБУ «Лицей №9» Доромейчук Т.Н.
Зам. директора по УР МОБУ СОШ №6 Герасимова О.М.

Разработчики: Директор МОБУ «Лицей №9» г. Сибай Солонина Т.А.Зам. директора по УР МОБУ «Лицей №9» Султанова И.П.

Слайд 4Сроки разработки:
1 февраля 2011 г. - 1 сентября 2011 г.

Сроки разработки:1 февраля 2011 г. - 1 сентября 2011 г.

Слайд 5Сроки реализации программы
Сентябрь 2011г. – май 2015 г.


Сроки реализации программыСентябрь 2011г. – май 2015 г.

Слайд 6РЕСУРСЫ:
1. Финансовые ресурсы:
Финансовое обеспечение программы: бюджетные и внебюджетные средства.

2.Кадровые

ресурсы:
А) Переподготовка педагогов к внедрению различных технологий, серия семинаров, практикумов,

тренингов.
Б) Привлечение педагогов дополнительного образования различных направлений (спортивных, экологических, эстетических и т.д.)‏

3. Методические (сотрудничество с различными учебными заведениями, общественными и религиозными организациями)
4. Дидактические (литература, электронные учебники)‏
РЕСУРСЫ:1. Финансовые ресурсы:Финансовое обеспечение программы: бюджетные и внебюджетные средства. 2.Кадровые ресурсы:А) Переподготовка педагогов к внедрению различных технологий,

Слайд 7Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление

ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать

на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать

Слайд 8ЦЕЛИ:
Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного и толерантного гражданина

России.

Социально – педагогическая поддержка становления духовно – нравственной личности

ЦЕЛИ:Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного и толерантного гражданина России.Социально – педагогическая поддержка становления духовно –

Слайд 9Задача 1:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;

Задача 1:Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;

Слайд 10Задача 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задача 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Слайд 11Задача 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.

Задача 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.

Слайд 12Задача 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни.

Задача 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Слайд 13Задача 5. Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание)‏

Задача 5. Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание)‏

Слайд 14Задача 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Задача 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 15Поликультурная
образовательная среда
Нормативно-правовая
база
Образовательное
пространство ДОУ-ОУ
Социально-культурная
среда
Национальное
образование
Воспитание в семье
Материально-
техническая
база
Формирование культуры
здоровья

детей
Профессиональная
компетентность
педагогов
Компетенция в сфере
нравственного
воспитания
УСЛОВИЯ

Поликультурная образовательная средаНормативно-правовая базаОбразовательноепространство ДОУ-ОУСоциально-культурная средаНациональноеобразованиеВоспитание в семьеМатериально-техническая базаФормирование культурыздоровья детейПрофессиональная компетентность педагоговКомпетенция в сференравственноговоспитанияУСЛОВИЯ

Слайд 16Учебная
деятельность
Социокультурная
среда
Работа
с родителями
Внеурочная
деятельность
Работа
с педколлективом
Направления работы

Учебная деятельностьСоциокультурная средаРабота с родителямиВнеурочная деятельностьРаботас педколлективомНаправления работы

Слайд 17Социокультурная среда
Детский сад «Аленушка»
Детская музыкальная школа
Школа искусств
Детская спортивная школа
Центр детского

творчества
Театр «Сулпан»

Социокультурная средаДетский сад «Аленушка»Детская музыкальная школаШкола искусствДетская спортивная школаЦентр детского творчестваТеатр «Сулпан»

Слайд 18Учебная деятельность:
Изучение истории, культуры Башкортостана;
Развивающее обучение по системе Занкова;
Уроки нравственности;
Уроки

безопасности.


Учебная деятельность:Изучение истории, культуры Башкортостана;Развивающее обучение по системе Занкова;Уроки нравственности;Уроки безопасности.

Слайд 19Внеурочная деятельность:
Система самоуправления;
Классные часы;
Предметные кружки;
Спортивные секции;
Научное общество обучающихся;
Участие в олимпиадах

и конкурсах;
Цикл экскурсий;
Городской краеведческий музей и школьные музеи: «Наследие», «Истоки»,

«Боевой и трудовой славы».
Внеурочная деятельность:Система самоуправления;Классные часы;Предметные кружки;Спортивные секции;Научное общество обучающихся;Участие в олимпиадах и конкурсах;Цикл экскурсий;Городской краеведческий музей и школьные

Слайд 20Работа с педколлективом
Совет лицея
Аттестация
Педагогический совет
Участие в городских конкурсах
Методический совет
Курсы компьютерной

грамотности
Заседания кафедр и творческих объединений
Оперативные совещания

Работа с педколлективомСовет лицеяАттестацияПедагогический советУчастие в городских конкурсахМетодический советКурсы компьютерной грамотностиЗаседания кафедр и творческих объединенийОперативные совещания

Слайд 21Работа с родителями
Попечительский совет;
Родительские собрания;
Консультации психолога;
Лекторий для родителей;
Родительский комитет;
День открытых

дверей;


Работа с родителямиПопечительский совет;Родительские собрания;Консультации психолога;Лекторий для родителей;Родительский комитет;День открытых дверей;

Слайд 22Этапы
1 этап:
Сентябрь, октябрь 2011.г. –изучение и систематизация научного и практического

опыта решения проблемы по воспитанию подрастающего поколения, устремления к высшим

духовным ценностям в соответствии с ФГОС.
Этапы 1 этап:Сентябрь, октябрь 2011.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию подрастающего

Слайд 232 этап:
Ноябрь 2011- Сентябрь 2012 – освоение и внедрение регламентированных

и факультативных программ

2 этап:Ноябрь 2011- Сентябрь 2012 – освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ

Слайд 243 этап:
Октябрь 2012 - Май 2015

Реализация духовно – нравственного воспитания

подрастающего поколения лицеистов: .

3 этап:Октябрь 2012 - Май 2015Реализация духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения лицеистов: .

Слайд 25Формы работы:
Информирование: классные часы, викторины, просмотры видео, проведение тематических уроков

(к знаменательным датам), тренинги;
Активное участие в конкурсах, фестивалях разных уровней;
Встречи

с ветеранами, тружениками, писателями, интересными людьми.
Экскурсии и посещение музеев, библиотек, выставок и т.д.
Участие в акциях, программах, проектах различного уровня.
Формы работы:Информирование: классные часы, викторины, просмотры видео, проведение тематических уроков (к знаменательным датам), тренинги;Активное участие в конкурсах,

Слайд 26Методы работы:
Словесный
Наглядный
Демонстрационный
Информационно – технологический
Убеждение
Показ
Разъяснение
Личный пример

Методы работы:СловесныйНаглядныйДемонстрационныйИнформационно – технологическийУбеждениеПоказРазъяснениеЛичный пример

Слайд 29Результаты:
Усовершенствовать воспитательную систему лицея;
Обеспечить системный подход в воспитании детей и

подростков на уроке и во внеурочное время;
Осуществить взаимодействие науки и

практики, повышая качество учебно – воспитательного процесса;
Повысить роль семьи, как гаранта морально – нравственной безопасности и развития детей;
Привлечь общественность, СМИ к поиску путей совместного решения проблемы духовно – нравственного воспитания детей и подростков.
Результаты:Усовершенствовать воспитательную систему лицея;Обеспечить системный подход в воспитании детей и подростков на уроке и во внеурочное время;Осуществить

Слайд 30Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся:
I уровень: приобретение обучающимися социальных

знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
II уровень:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
III уровень: получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся:I уровень: приобретение обучающимися социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и

Слайд 31Новизна проекта
Реализация программы позволит:
1. Создать целостную систему духовно – нравственного

воспитания учащихся на основе концепции ФГОС, выработать организационно – управленческую

модель совершенствования духовно – нравственной работы.
2. Выявлять, систематизировать и распространять эффективный воспитательный опыт по сети Интернет.
3. Обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения.
4. Повысить компетентность детей подростков в области нравственности.
5. Освоить спец.курс «Основы религиозной культуры и светской этики».
6. Привлечь общественность к воспитательном процессу.
Новизна проектаРеализация программы позволит:1. Создать целостную систему духовно – нравственного воспитания учащихся на основе концепции ФГОС, выработать

Слайд 32Литература:
В.А.Сухомлинский «Методика воспитания коллектива»
К.Д. Ушинский «О нравственном элементе в

воспитании»
М.Г.Рахимов «Совместно укреплять и возвышать Россию»
Н.Е. Щуркова «Классный час»
А.С.Макаренко «О

воспитании: золотой фонд педагогики»
Литература:В.А.Сухомлинский «Методика воспитания коллектива» К.Д. Ушинский «О нравственном элементе в воспитании»М.Г.Рахимов «Совместно укреплять и возвышать Россию»Н.Е. Щуркова

Слайд 33Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь

ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек. В.

Белинский
Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика