Разделы презентаций


Проблемное обучение

Содержание

Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Образовательная
технология

Проблемное обучение

Гоц Н.А., учитель математики и информатики
МБОУ

СОШ № 1 г. о. Красноармейск , М.О.

Образовательная технология Проблемное обучение Гоц Н.А., учитель математики и информатикиМБОУ СОШ № 1 г. о. Красноармейск ,

Слайд 2 Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя

смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко).

Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г.

Слайд 3Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Критерии технологичностиОбразовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):КонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость

Слайд 4«Проблемное обучение»
В основу проблемного обучения

легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (

), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. В разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения активное участие принимали: Т. В. Кудрявцев, Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие.



«Проблемное обучение»     В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога

Слайд 5Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся

по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

Слайд 6 Концептуальные положения (по Д. Дьюи)

Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение

знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Концептуальные положения (по Д. Дьюи)   Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в

Слайд 7Цель проблемного обучения
Сформировать у учащихся необходимую систему ЗУН, способности

к самообучению, самообразованию, исследовательской деятельности.

Цель проблемного обучения Сформировать у учащихся необходимую систему ЗУН, способности к самообучению, самообразованию, исследовательской деятельности.

Слайд 8Задачи проблемного обучения
Повысить мотивацию учащихся к обучению.
Помочь учащимся

усвоить не только знания, умения, навыки, но и способы умственной

практической деятельности.
Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
Задачи проблемного обучения Повысить мотивацию учащихся к обучению. Помочь учащимся усвоить не только знания, умения, навыки, но

Слайд 9Системность

- проблематизация учебного материала (знания - дети удивления

и любопытства);
-активность ребенка (знания должны усваиваться с

аппетитом);
- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Системность  - проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства);   -активность ребенка (знания

Слайд 10Этапы проблемного обучения
Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.
2)

Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации.
3) Поиск решений проблемы,

аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала.
4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы
Этапы проблемного обучения Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации. 2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации. 3)

Слайд 11Роль учителя
Создает проблемную ситуацию; (отбор самых актуальных, сущностных задач);


Направляет учащихся на ее решение; (личностный подход и мастерство учителя,

способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка);
Организует поиск решения. Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Роль учителя Создает проблемную ситуацию; (отбор самых актуальных, сущностных задач); Направляет учащихся на ее решение; (личностный подход

Слайд 12Технология поиска решения учебной проблемы
Побуждающий к гипотезам диалог:
побуждение к

выдвижению гипотез
принятие выдвигаемых учениками гипотез
побуждение к проверке гипотез
принятие предлагаемых учениками

проверок
подводящий к знаниям диалог
Технология поиска решения учебной проблемыПобуждающий к гипотезам диалог: побуждение к выдвижению гипотезпринятие выдвигаемых учениками гипотезпобуждение к проверке

Слайд 13Создание проблемной ситуации:
Учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и

сообщает проблему.
Ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему.
Учитель диалогом побуждает

учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.

Создание проблемной ситуации: Учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему.Ученик сам осознает противоречие и формулирует

Слайд 14Результативность проблемного обучения
-глубокое усвоение учебного материала;
-дифференцированный подход помогает достичь

успеха даже слабым ученикам;
-решается проблема перегрузки учащихся;
-повышается интерес к предмету;


-повышение качества знаний.
Результативность проблемного обучения -глубокое усвоение учебного материала;-дифференцированный подход помогает достичь успеха даже слабым ученикам;-решается проблема перегрузки учащихся;-повышается

Слайд 16Использованная литература
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. –М.: НИИ школьных

технологий, 2006. Т.1 – 816с, Т.2 — 816с.
http://si-sv.com/publ/14-1-0-84 (Задоя

С.Э. «Технология проблемного обучения» [Электронный ресурс])


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Использованная литература Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. –М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т.1 – 816с, Т.2 —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика