Слайд 1Формирование качества «Любознательный, активный»
Педагог – психолог Резнова С. А.
Слайд 2Личностное развитие в
системе:
Детский сад
Школа
Слайд 3В ходе исследования рассматривались критерии:
а) Действия самоопределения и смыслообразования
Сформированность познавательных
интересов и инициативы
Определение уровня сформированности учебно - познавательного интереса
Действие смыслообразования,
направленное на установление смысла учебной деятельности
Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности
б) УУД нравственно – этического оценивания
1. Выявление ориентации ребёнка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения
2. Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи
Слайд 4Результаты в первый год исследования
Уровень развития познавательных интересов
Уровень сформированности учебно
– познавательного интереса
Оценивание мотивационного профиля
Рефлексивная оценка – казуальная
атрибуция
Слайд 5Результаты в первый год исследования
Уровни освоения и осознания нормы
справедливого распределения
Уровни осознания нормы
Уровень показателя благополучия морального
развития
Слайд 6
Рабочая программа по психологии внеурочной деятельности
Для 1 - 4-х классов
1
Класс Я, ты, он, она – вместе дружная семья
Цель: Максимального
сближения понимания, значимости и интересов родителе и детей.
Задачи:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с учащимися.
2.Создание условий для благоприятного взаимодействия участников данной программы.
3.Формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах «родитель-ребёнок»
4.Показать значимость семьи для каждого ребёнка.
2 класс Мы вместе
Цель: Формирование у учащихся адекватного коммуникативного поведения.
Задачи:
1 Сформировать коммуникативную грамотность учащихся
2 Научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника
3 Сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
4 Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
Слайд 7
Рабочая программа по психологии внеурочной деятельности
Для 1 - 4-х классов
3
класс Развитие когнитивной сферы деятельности
Цель: Сформировать у учащихся психологическое когнитивную-личностную
структур путём целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза
Задачи:
формировать умения осуществлять различные умственные действия, развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль;
формировать позитивные личностные характеристики школьников путём целенаправленного развития их когнитивной сферы
4 класс Уроки психологического развития
Цель: Осуществление психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе для обеспечения нормального развития ребенка
Задачи:
составление психолого-педагогического портрета выпускника начальной школы;
определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Слайд 91 Класс Я, ты, он, она – вместе дружная семья
Слайд 11Результаты исследования в динамике
Уровень развития познавательных интересов
Уровень сформированности учебно
- познавательного интереса
Рефлексивная оценка – казуальная атрибуция
Оценивание
мотивационного профиля
Слайд 12Результаты исследования в динамике
Уровни справедливого распределения
Уровни осознания нормы
Уровень показателя
благополучия морального развития
Слайд 13Выводы:
В процессе исследования за два года показатель развития личностной сферы
занимает значение выше среднего. По окончании второго года исследования показатель
развития познавательных интересов уравновесился на среднем уровне. У всех детей познавательный интерес к обучению занимает среднее значение. Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, динамика развития социально – личностной сферы детей из детского сада, продолжает развиваться по принципу положительной динамики.