Слайд 1Все
о родительском собрании
Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г.
Краснотурьинск,
Свердловская область
Слайд 2Виды
родительских собраний
Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с
изменениями жизнедеятельности школы, класса
Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного
совета взрослых людей
Совместные с учениками и родителями
Отчетные
Тематические, информационно-просветительские
Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)
Слайд 3Тематика родительских
собраний
разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и
психологом на весь учебный год.
Слайд 4Содержание педагогического просвещения родителей
Цели, задачи и методы образования и воспитания
учащихся
Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности
детей в этом возрасте
Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания
Слайд 5Содержание педагогического просвещения родителей (продолжение)
Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования
отношений между школой и семьей
Проблемы свободного времени и занятости детей,
пропаганда здоровья и здорового образа жизни
Слайд 6Формы собраний
Мастерская
Педагогическая дискуссия
Деловая игра
Консультация
Конкурс
Практикум
Конференция
Праздник
и др.
Слайд 7Методы
Словесные
Беседа
Рассказ
Иллюстративные
Работа с таблицами
Демонстрация слайдов
Показ диафильмов
Просмотр учебных кинофильмов
Использование компьютера
Практические
Работа с тестами
Тренинги
Слайд 8Основные этапы
подготовки
родительского собрания
Слайд 9Этап 1.
Выбор темы собрания
Определить тему, цель, повестку собрания
Изучение научно-методической
литературы
Проведение микроисследования
Продумать организацию явки родителей
Собеседование классного руководителя с учителями-предметниками
Слайд 10Этап 2.
Подготовка сценария и проведение собрания
Информация общего характера
Анализ развития детей
за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность)
Психолого-педагогическое просвещение
Обсуждение организационных вопросов
Индивидуальные
консультации с родителями
Слайд 11Этап 3.
Осмысление итогов родительского собрания
Сделать выводы, раздать памятки
Сформулировать необходимые решения
Дать
информацию о следующем собрании
Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов
Слайд 12Рекомендации по проведению родительских собраний
Родительское собрание должно просвещать родителей, а
не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе
Тема собрания должна
учитывать возрастные особенности детей
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.
Слайд 13Советы по проведению родительского собрания
Выберите наиболее благоприятный день и час
для проведения собрания
Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое
настроение
Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов
Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки
Перед началом собрания объявите повестку
Слайд 14Советы по проведению родительского собрания (продолжение)
Особое внимание обратите на размещение
родителей в классе
Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания
(снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)
Слайд 15Советы по проведению родительского собрания (продолжение)
Начинайте собрание с позитивного, затем
говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее
Предупредите родителей, что
не вся информация может стать достоянием детей
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)
Слайд 16Советы по проведению родительского собрания (продолжение)
В ходе собрания используйте игры
и групповые формы взаимодействия родителей
Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей
класса
Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая
При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей
Слайд 17Советы по проведению родительского собрания (продолжение)
В личной беседе оценивайте успехи
детей относительно его потенциальных возможностей
Доведите до родителей мысль, что «плохой
ученик» не значит «плохой человек»
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку
Слайд 18На собрании не стоит:
Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих
Сравнивать успехи
отдельных учащихся и разных классов
Давать негативную оценку всему классу
Переоценивать значение
отдельных предметов
Избирать для общения назидательный тон
Слайд 19Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех
на весь класс
С хорошего начать и хорошим закончить
Выдать оценки на
листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей
О плохом сказать в общем, не называя фамилий
В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех
О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально
Слайд 20Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех
на весь класс (продолжение)
Показать родителям хорошие тетради с хорошими и
плохими работами, не называя фамилий
Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др.
Награждение родителей грамотами
Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям
Представление детей по номинациям
Анализ дел (отметить каждого)
Слайд 21 Общение школьных и домашних воспитателей –
шаг к взаимопониманию,
усвоение
педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу