Разделы презентаций


Педагогический проект "Играем, фантазируем, развиваемся"

© Паршина Е.Б., 2011 Цель:Через игровую среду сделать процесс обучения развивающим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© Паршина Е.Б., 2011
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: Паршина Екатерина

Борисовна, учитель-дефектолог
ТОГОУ Центр психолого – медико - социального сопровождения

«Возрождение»

«Играем,
фантазируем,
развиваемся»

© Паршина Е.Б., 2011   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАвтор: Паршина Екатерина Борисовна, учитель-дефектолог ТОГОУ Центр психолого – медико

Слайд 2© Паршина Е.Б., 2011
Цель:
Через игровую среду сделать

процесс обучения развивающим

© Паршина Е.Б., 2011   Цель:Через игровую среду сделать процесс обучения развивающим

Слайд 3© Паршина Е.Б., 2011
Задачи:
Развивать вариативное мышление,

фантазию, творческие способности
Расширять взаимодействие дошколь-ника с взрослыми и сверстниками
Развивать

ориентировочно -обследо-вательские действия и сенсорно-дви-гательные координации
© Паршина Е.Б., 2011   Задачи:Развивать вариативное  мышление, фантазию, творческие  способностиРасширять взаимодействие дошколь-ника с

Слайд 4© Паршина Е.Б., 2011
Тип проекта
По доминирующей в

проекте деятельности: творческий
По содержанию: коррекционно - развиваю-щий, психолого –

педагогический.
По числу участников: групповой (дети 5 – 7 лет ).
По времени проведения: продолжительный, рассчитан на 1 год.
По характеру контактов: открытый, в рамках образовательного учреждения.


© Паршина Е.Б., 2011   Тип проектаПо доминирующей в проекте деятельности:  творческийПо содержанию: коррекционно -

Слайд 5© Паршина Е.Б., 2011
Актуальность проблемы:
Дети

с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с

предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать та -кую предметно-игровую среду, которая вызывает у детей положительное эмоциональное отноше-ние к предлагаемой деятельности.
И таким образом способствует лучшему усвое-нию программного материала. Делает процесс обучения развивающим, творческим, эффектив -ным.
© Паршина Е.Б., 2011   Актуальность проблемы:  Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания

Слайд 6© Паршина Е.Б., 2011
Гипотеза проекта:
Методически

верно органи-зованная предметно - игровая среда на занятиях с

детьми, имеющими проблемы развития, помогает делать процесс обу-чения развивающим
© Паршина Е.Б., 2011   Гипотеза проекта:  Методически  верно органи-зованная предметно - игровая среда

Слайд 7© Паршина Е.Б., 2011
Предполагаемые результаты:
Возможность самостоятельно действовать

в определённой ситуации и с определёнными предметами
Приобретение собственного действенного

и чувственного опыта
Улучшение пространственно-го представления и вообра-жения
Успешное усвоение программного материала
© Паршина Е.Б., 2011   Предполагаемые результаты:Возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации и с определёнными предметами

Слайд 8© Паршина Е.Б., 2011
Содержание проектной деятельности
Построение предметно-игровой

среды в каби-нете коррекционной педагогики
Включение различных видов игр в план

работы с детьми
Накопление игрового материала
Создание тематических зон
© Паршина Е.Б., 2011   Содержание проектной деятельностиПостроение предметно-игровой среды в каби-нете коррекционной педагогикиВключение различных видов

Слайд 10© Паршина Е.Б., 2011
Развитие способностей детей через

постоянно обновляемую предметно-игровую среду с фор-мированием у детей системы знаний

и умений в разных областях.
Использование различных видов игр во всех ви-дах занятий (как часть занятия) с учётом уровня развития детей и тематикой занятия.
Организация условий, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действо-вать в определённой ситуации или с определён-ными предметами, приобретая собственный дей-ственный и чувственный опыт.
Обеспечение охраны здоровья и профилактики вторичных отклонений

II. ОСНОВНОЙ ( формирующий этап)

© Паршина Е.Б., 2011   Развитие способностей детей через постоянно обновляемую предметно-игровую среду с фор-мированием у

Слайд 11© Паршина Е.Б., 2011
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение

мониторинго-вых исследований
Анализ реализации проекта
Подведение итогов, опреде-ление перспективы развития проекта

© Паршина Е.Б., 2011   III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение мониторинго-вых исследований Анализ реализации проектаПодведение итогов, опреде-ление

Слайд 12© Паршина Е.Б., 2011
При выполнении заданий дети

стали более самостоятельны
Улучшилось взаимодействие детей с взрос-лыми и сверстниками
Улучшилось пространственное

представле-ние и воображение
Улучшилось мышление
Дети лучше усвоили программный материал

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

© Паршина Е.Б., 2011   При выполнении заданий дети стали более самостоятельныУлучшилось взаимодействие детей с взрос-лыми

Слайд 13© Паршина Е.Б., 2011
Подтверждение гипотезы

Наша гипотеза подтвердилась: методически верно организованная

предметно-игровая среда на занятиях с детьми с ЗПР, по-могла сделать процесс обучения развивающим
© Паршина Е.Б., 2011   Подтверждение гипотезы     Наша гипотеза подтвердилась: методически верно

Слайд 14© Паршина Е.Б., 2011
Инновационность проекта:
Использование в

основе проекта передового педа-гогического опыта в облас- ти построения предметно-игровой

среды
Использование ИКТ – тех-нологий)
Использование здоровье-сберегающих технологий
© Паршина Е.Б., 2011   Инновационность проекта:Использование в  основе проекта передового педа-гогического опыта в облас-

Слайд 15© Паршина Е.Б., 2011
ПЕРСПЕКТИВА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ПРОЕКТА
Предполагается дальнейшая, более углу-бленная, работа по данной

теме:
пополнение кабинета коррекционной педаго-гики играми, направленными на социальное развитие;
играми, способствующими развитию причин-ного мышления
© Паршина Е.Б., 2011   ПЕРСПЕКТИВА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА   Предполагается дальнейшая, более углу-бленная,

Слайд 16© Паршина Е.Б., 2011
Используемая литература:

1.Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров (Авт.-сост. Н.И.Филиппова

-Спб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти»; 2004 г.)
2.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, М.: Просвещение, 1989)
4.Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.Просвещение, 1991
6.Е.О.Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2005
7.Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя - дефектолога (Е.А.Стребелева - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008)
10.Сикорский И.А. Душа ребенка-М.: АСТ : Астрель; Владимир: ВКТ, 2009

Интернет-ресурсы:
1.http:// www.school.edu.ru,
2.http://www.edu.ru
3.http://www.rsl.ru

Научно-методическая литература

© Паршина Е.Б., 2011   Используемая литература:     1.Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика