Разделы презентаций


Современные развивающие технологии: программированное упражнение

Содержание

Программированное упражнениеЭто программа спланированного логического хода мысли обучаемого, с учётом четырёх этапов: основание; ядро; следствие; общее критическое обоснование.Методологической основой является понятийно-деятельностный подход.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ СОШ имени Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района

Кировской области
Мастер – класс
Современные развивающие технологии: программированное упражнение.
Автор: учитель

начальных классов
высшей категории
Лаптева Н. А.

МОУ СОШ имени Ю. Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района Кировской областиМастер – классСовременные развивающие технологии: программированное

Слайд 2Программированное упражнение
Это программа спланированного логического хода мысли обучаемого, с учётом

четырёх этапов:
основание;
ядро;
следствие;
общее

критическое обоснование.
Методологической основой является понятийно-деятельностный подход.
Программированное упражнениеЭто программа спланированного логического хода мысли обучаемого, с учётом четырёх этапов:  основание;  ядро;

Слайд 3Чем меня заинтересовала эта работа?
1. Познавательная задача упражнения скрыта

задачей игрового характера или опосредована игровым мотивом.

2. Задания активизируют разнообразные

умственные умения детей через сравнение, моделирование, установление причинно – следственных связей и отношений между явлениями.

3. Упражнение обладает возможностями в проявлении индивидуальности, самостоятельности, творчества детей.

4. Упражнение легко смоделировать из заданий, которые мною подобраны в ходе работы по обобщению педагогического опыта по теме «Развитие мыслительных процессов младших школьников через систему заданий и упражнений на уроках русского языка».
Чем меня заинтересовала эта работа? 1. Познавательная задача упражнения скрыта задачей игрового характера или опосредована игровым мотивом.2.

Слайд 4Программированное упражнение «Имя существительное (понятие)» 3 класс
Цель: создать условия

для развития и формирования понятия «имя существительное» через выполнение продуктивных

упражнений на базе сформированных знаний.
Программированное упражнение «Имя существительное (понятие)»  3 класс Цель: создать условия для развития  и формирования понятия

Слайд 5Задание 1
Найди из перечисленных слов только имена существительные и запиши

их в красный обруч.

Врач, забежал, светило, умный, мама, помогать, волшебник,

ленивый, карандаш, любить, цветы.
Задание 1Найди из перечисленных слов только имена существительные и запиши их в красный обруч.Врач, забежал, светило, умный,

Слайд 6Задание 2
Выбери только те сведения, которые относятся

к имени существительному и составь рассказ на тему « Имя

существительное – важнейшая часть слова».

1. Самая представительная, самая существенная часть речи.
2. Эти слова ужасно разговорчивы, они очень любят рассказывать, разглагольствовать.
3. Эта группа слов даёт названия различным предметам и явлениям.
4. В самом имени этой группы слов содержится намёк на то, что это слово должно к чему-нибудь « прилагаться», присоединяться.
5. Эти слова могут быть заместителями и замещать другие части речи.
6. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти явления закреплялись в языке.
7. Именно эта группа слов делает нашу речь живописной, богатой и выразительной.
8. По наблюдениям учёных, эта часть речи появилась в речи людей в числе самых первых слов.
Задание 2   Выбери только те сведения, которые относятся к имени существительному и составь рассказ на

Слайд 7 Блок-схема « Имя существительное»


Выполняя различные задания, попробуй самостоятельно составить блок-схему. Начало схемы дано.



часть речи;
отвечает на вопросы…

с

Блок-схема  « Имя существительное» Выполняя различные задания, попробуй самостоятельно составить

Слайд 8Задание 3
Разделите данные существительные на две группы, объясните, по какому

признаку вы это сделали.

ученик
ручка
волшебник
светило
классмама

1 группа

– это…
2 группа – это…

цветы

Задание 3Разделите данные существительные на две группы, объясните, по какому признаку вы это сделали.ученик ручкаволшебник

Слайд 9Блок-схема

часть речи;
отвечает на вопросы КТО ? ЧТО ? ;
обозначает …
с

Блок-схемачасть речи;отвечает на вопросы КТО ? ЧТО ? ;обозначает …с

Слайд 10Задание 4
Попытайтесь путём логического рассуждения заполнить нужными существительными пустые клетки.

Что

будут обозначать все эти имена существительные?

Задание 4Попытайтесь путём логического рассуждения заполнить нужными существительными пустые клетки.Что будут обозначать все эти имена существительные?

Слайд 11Задание 5
Разгадай существительные с помощью кроссворда.


Крашеное коромысло над рекой

повисло.
Гаркнул гусь на всю Русь.
Шёл долговяз – в

землю увяз.
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.

Что будут обозначать эти имена существительные?

Задание 5Разгадай существительные  с помощью кроссворда. Крашеное коромысло над рекой повисло. Гаркнул гусь на всю Русь.

Слайд 12Задание 6
Рассмотри рисунки, на них изображены люди и животные. Из

данных пар слов выбери и подчеркни существительные, отвечающие на вопрос

что?.
Что будут обозначать эти имена существительные?

Поют - пение

Бежит - бег

Воет - вой

Задание 6Рассмотри рисунки, на них изображены люди  и животные. Из данных пар слов выбери  и

Слайд 13Задание 7
Даны картины художников. Запиши цвет, который преобладает на картине,

а рядом – однокоренное слово: существительное (что?).
Что будут обозначать эти имена

существительные?
Задание 7Даны картины художников. Запиши цвет, который преобладает на картине, а рядом – однокоренное слово: существительное (что?).Что

Слайд 14Блок-схема «Имя существительное»
часть речи;
отвечает на вопросы кто? что?;
обозначает предмет (кто?

что?),
явления природы

(что?),
действие (что?),
признак (что?).

с

Блок-схема «Имя существительное»часть речи;отвечает на вопросы кто? что?;обозначает предмет (кто? что?),

Слайд 15Задание 8
Засели домики существительными: отец, кузнец, заяц, пшеница, щавель, топор,

молния, ходьба, пение, стук, краснота, аккуратность, доброта ; соблюдая все

правила движения, которые указаны на схеме .

Какие имена существительные будут жить в красном, зелёном, синем, жёлтом домиках? Подпиши.

Задание 8Засели домики существительными: отец, кузнец, заяц, пшеница, щавель, топор, молния, ходьба, пение, стук, краснота, аккуратность, доброта

Слайд 16Задание 9
Придумай волшебный предмет, нарисуй его или сконструируй из цветной

бумаги так, чтобы в нём совместились те морфологические признаки существительного,

которые зашифрованы в блок-схеме.
Задание 9Придумай волшебный предмет, нарисуй его или сконструируй  из цветной бумаги так, чтобы в нём совместились

Слайд 17Скатерть-самобранка
На столе стоит утварь и разные кушанья

(что?). За столом сидят люди, под столом – животные (кто?).

Это предметы. Слышится пение (что?), тявканье, мяуканье (что?). Это действия.
В небе – радуга (что?) Это явление природы. Красота! (что?) Это признак.
Скатерть-самобранка   На столе стоит утварь и разные кушанья (что?). За столом сидят люди, под столом

Слайд 18Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика