Разделы презентаций


Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения

Содержание

Ценностные идеалы демократического обществаСоциальная справедливость, равенство возможностейБлагосостояниеБезопасностьР о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта
Проект

« Государственный образовательный стандарт общего

образования
второго поколения »
Р о с с и й с

к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта  Проект« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »Р о с

Слайд 2Ценностные идеалы демократического общества
Социальная справедливость, равенство возможностей
Благосостояние
Безопасность
Р о с с

и й с к а я а к а

д е м и я о б р а з о в а н и я
Ценностные идеалы демократического обществаСоциальная справедливость, равенство возможностейБлагосостояниеБезопасностьР о с с и й с к а я

Слайд 3Стратегические цели системы образования
Обеспечение консолидации нации
Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества

и государства)
Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Р о с

с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Стратегические цели системы образованияОбеспечение консолидации нацииОбеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства)Обеспечение безопасности нации (личности, общества и

Слайд 4Цель: обеспечение консолидации нации
Главная задача:
Формирование национальной системы

позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности

Р о с

с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Цель: обеспечение консолидации нацииГлавная задача:  Формирование национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарностиР

Слайд 5Идеологические задачи
Формирование в массовом сознании идеалов равенства возможностей и

социальной справедливости, ценностей гражданского общества
Формирование гражданской идентичности личности
Осознание нравственного

смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитие правосознания, умения отстаивать личностный выбор
выработка национального согласия по основным этапам становления и развития страны
Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Идеологические задачи Формирование в массовом сознании идеалов равенства возможностей и социальной справедливости,  ценностей гражданского обществаФормирование гражданской

Слайд 6Цель: обеспечение конкурентоспособности нации
Главная задача
Преумножение национального ресурса фундаментальных

и прикладных знаний, развитие современных технологий

Р о с с

и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Цель: обеспечение конкурентоспособности нацииГлавная задача  Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий Р

Слайд 7Задачи 1 уровня
Приведение структуры образования в соответствие с запросами государства,

семьи и общества
Приведение содержания образования и структуры образовательных программ и

структуры подготовки кадров в соответствие с «Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации»

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Задачи 1 уровняПриведение структуры образования в соответствие с запросами государства, семьи и обществаПриведение содержания образования и структуры

Слайд 8Цель: обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)
Главная задача:

Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности и патриотизма

Р

о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Цель: обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)Главная задача:  Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности,

Слайд 9Задачи 1 уровня
Формирование ценностей безопасности (личностной, социальной, государственной)
Формирование ценностей многокультурного

общества
Формирование системы ценностей социальной ответственности, охватывающей все сферы общества
Воспитание

установок толерантности как ценностного приоритета многокультурного общества

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Задачи 1 уровняФормирование ценностей безопасности (личностной, социальной, государственной)Формирование ценностей многокультурного общества Формирование системы ценностей социальной ответственности, охватывающей

Слайд 10Ценностные ориентиры системы образования в стандарте
Идеалы ценностей гражданского общества
Патриотизм,

основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур
Ценности безопасности (личностной,

социальной, государственной)
Гражданская идентичность
Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны
Семейные ценности
Ценность человеческой жизни

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Ценностные ориентиры системы образования в стандартеИдеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге

Слайд 11
Содержательные ориентиры развития системы образования ( «Приоритетные направления развития науки,

технологий и техники Российской Федерации»)
Информационно-коммуникационные системы
Индустрия наносистем
Живые системы
Рациональное природопользование
Энергетика и

энергосбережение
Безопасность и противодействие терроризму
Перспективные вооружения и военная техника


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Социокультурное взаимодействие
в гражданском обществе

Содержательные ориентиры развития системы образования ( «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации»)Информационно-коммуникационные системыИндустрия наносистемЖивые

Слайд 12Задача социокультурной модернизации образования
Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих

баланс интересов личности, семьи, общества и государства

Р о с с

и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Задача социокультурной модернизации образования	Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государстваР

Слайд 13Ведущие функции стандарта
Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества

и государства
Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации
Инструмент

реализации государственной политики в сфере образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Ведущие функции стандартаИнструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государстваИнструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия

Слайд 14Ведущие функции стандарта
Инструмент развития системы образования ⇒ ориентирующая функция
Инструмент

правового регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства и общества ⇒

регулирующая функция
Инструмент организации и координации деятельности субъектов системы образования ⇒ координирующая функция
Инструмент поддержания баланса между единством образовательных систем разных уровней и их многообразием ⇒ стабилизирующая и развивающая функция

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Ведущие функции стандартаИнструмент развития системы образования ⇒ ориентирующая функция Инструмент правового регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства

Слайд 15Образовательный стандарт: особенности подхода
Стандарт как общественный договор
Стандарт задает ориентиры

развития системы образования
Ориентация стандарта на результаты образования
Системно-деятельностный подход
Стандарт – совокупность

трех систем требований

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Образовательный стандарт: особенности подходаСтандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образованияОриентация стандарта на результаты образованияСистемно-деятельностный

Слайд 16



Стандарт как общественный договор: ориентиры развития
Р о с с и

й с к а я а к а д

е м и я о б р а з о в а н и я

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого капитала
Конкурентоспособность

Развитие
Личностное
Социальное
Общекультурное

Стандарт как общественный договор: ориентиры развитияР о с с и й с к а я  а

Слайд 17Стандарт как общественный договор
Следствия
Вариативность образования – необходимое условие
Разделение ответственности между

семьей, обществом и государством

Р о с с и й с

к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Стандарт как общественный договорСледствияВариативность образования – необходимое условиеРазделение ответственности между семьей, обществом и государствомР о с с

Слайд 18Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я

о б р а з о в а н и я










организация и
содержание


планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и условия

реализуемые
результаты

К структуре образо-
вательных программ

К результатам освоения
образовательных программ

К условиям реализации
образовательных программ

Стандарт как совокупность
трех систем требований

Р о с с и й с к а я  а к а д е м

Слайд 19Стандарт: ориентация на результаты образования. Системно - деятельностный подход
Следствия
Результаты образования

– ключевое понятие
Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций),

достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Стандарт: ориентация на результаты образования. Системно - деятельностный подходСледствияРезультаты образования – ключевое понятиеОсновной результат – освоение обобщенных

Слайд 20Ориентация стандарта на результаты образования. Системно - деятельностный подход
Следствия
Ведущие элементы

Концепции:
Требования к результатам образования
Система оценивания

Р о с с и й

с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Ориентация стандарта на результаты образования. Системно - деятельностный подходСледствияВедущие элементы Концепции:Требования к результатам образованияСистема оцениванияР о с

Слайд 21 Требования стандарта могут быть дополнены
Р о с с и й

с к а я а к а д е

м и я о б р а з о в а н и я

ТРЕБОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
СТАНДАРТА

Требования
региона

Требования
региона

Требования
школы

Требования
школы

Требования
школы

Требования
школы

Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников

Требования стандарта могут быть дополненыР о с с и й с к а

Слайд 22Базисный образовательный план. Начальное общее образование
За счет указанных в базисном

плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации

учащихся, воспитательные программы

Финансирование базисного образовательного плана осуществляется по строке «Всего к финансированию»

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Базисный образовательный план.  Начальное общее образованиеЗа счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные

Слайд 23Базисный образовательный план. Начальное общее образование
Р о с с и

й с к а я а к а д

е м и я о б р а з о в а н и я
Базисный образовательный план.  Начальное общее образованиеР о с с и й с к а я

Слайд 24БОП: внеучебная работа

БОП: внеучебная работа

Слайд 25Что даст введение стандарта и системы его сопровождения политикам?
Оценка состояния

и тенденций развития систем образования различных уровней по приоритетным направлениям
уровень

сбалансированности потребностей
уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни
уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной, средней школы
состояние ресурсной обеспеченности системы образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения политикам?Оценка состояния и тенденций развития систем образования различных уровней

Слайд 26
Ориентиры и приоритеты в области
отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов)


отбора содержания образования и организации образовательного процесса
организации системы внутренней оценки

(текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?

Ориентиры и приоритеты в областиотслеживания достижений целей образования (планируемых результатов) отбора содержания образования и организации образовательного процессаорганизации

Слайд 27
Ориентиры и приоритеты в области
особенностей организации образовательного процесса и условий

его осуществления
требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и

аттестации
организации системы непрерывного образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения родителям?

Ориентиры и приоритеты в областиособенностей организации образовательного процесса и условий его осуществлениятребований к ожидаемым результатам обучения ученика,

Слайд 28Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я

о б р а з о в а н и я









учебный план,
ядро содержания,
программа воспитания
система оценки



гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка

легитимизация и
контроль исполнения
стандарта

учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …



учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …

педагоги-ческие технологии

педагоги-ческие технологии

учебные модули, порталы …

Стандарт и его сопровождение

Р о с с и й с к а я  а к а д е м

Слайд 29Новации, связанные с внедрением стандарта
Развитие умения и способности учиться как

основы образования на протяжении жизни
Воспитание учащихся как требование к результату

образования
Государственное регулирование вопросов охраны здоровья
Разгрузка учащихся


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новации, связанные с внедрением стандартаРазвитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизниВоспитание учащихся как

Слайд 30Новации, связанные с внедрением стандарта
Государственный и общественный контроль материальных и

финансовых условий реализации стандарта образования

Создание национальной системы оценки качества образования



ЕГЭ: единый, но не единственный

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новации, связанные с внедрением стандартаГосударственный и общественный контроль материальных и финансовых условий реализации стандарта образованияСоздание национальной системы

Слайд 31Новый стандарт и социальные тревоги
Качество отечественного образования не соответствует

современным условиям российского рынка труда и международным требованиям(стандарт соответствует всем

современным запросам как внутри страны, так и на международном рынке труда)

«Образование станет платным» (гарантии и механизмы обеспечения права на бесплатное образование)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новый стандарт и  социальные тревоги Качество отечественного образования не соответствует современным условиям российского рынка труда и

Слайд 32Новый стандарт и социальные тревоги
«Нагрузки возрастут» (впервые медицинские и санитарно-гигиенические

требования к условиям образования будут закреплены в образовательных стандартах)

«Будет ограничена

свобода выбора программ и учебников» (стандарт обеспечивает многообразие возможностей получения качественного образования)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новый стандарт и  социальные тревоги«Нагрузки возрастут» (впервые медицинские и санитарно-гигиенические требования к условиям образования будут закреплены

Слайд 33Образовательный стандарт: разработки 2005 - 2006 г.г.
Р о с с и

й с к а я а к а д

е м и я о б р а з о в а н и я


Концепция образовательных стандартов
Проект Требований к структуре образовательных программ
Проект Требований к результатам освоения образовательных программ
Общие требования к результатам образования
Требования к результатам начального образования
Общие требования к условиям реализации образовательных программ

Образовательный стандарт: разработки 2005 - 2006 г.г.Р о с с и й с к а я

Слайд 34Образовательный стандарт: разработки 2005 - 2006 г.г.
Р о с с и

й с к а я а к а д

е м и я о б р а з о в а н и я

Нормативное сопровождение
Варианты базисного образовательного плана
Проект Фундаментального ядра содержания общего образования
Структура Программы развития универсальных учебных действий
Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ

Образовательный стандарт: разработки 2005 - 2006 г.г.Р о с с и й с к а я

Слайд 35Образовательный стандарт: разработки 2005- 2006 г.г.
Р о с с и

й с к а я а к а д

е м и я о б р а з о в а н и я

Нормативное сопровождение

Общие подходы к определению гигиенических требований к условиям реализации образовательного процесса
Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса
Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса

Образовательный стандарт: разработки 2005- 2006 г.г. Р о с с и й с к а я

Слайд 36Образовательный стандарт: разработки 2005-2006 г.г.
Технологическая и информационно-методическая поддержка
Социологический мониторинг

Рекомендации

по проектированию учебного процесса
Модель мониторинга динамики потребностей в общем образовании


Специализированный сайт www.standart.edu.ru

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Образовательный стандарт: разработки 2005-2006 г.г.Технологическая и информационно-методическая поддержкаСоциологический мониторинг Рекомендации по проектированию учебного процессаМодель мониторинга динамики потребностей

Слайд 37Портрет будущего выпускника — гражданина России

Патриот, носитель ценностей гражданского общества,

осознающий свою сопричастность к судьбам Родины

Уважающий ценности иных культур,

конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Портрет будущего выпускника — гражданина РоссииПатриот, носитель ценностей гражданского общества,  осознающий свою сопричастность к судьбам Родины

Слайд 38Контакты
Кондаков Александр Михайлович
Телефон: (495) 789 30 20
Факс: (495) 689 46

71
E-mail: AKondakov@prosv.ru
www.standart.edu.ru

Спасибо за внимание!
Р о с с и й с

к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
КонтактыКондаков Александр МихайловичТелефон: (495) 789 30 20Факс: (495) 689 46 71E-mail: AKondakov@prosv.ruwww.standart.edu.ruСпасибо за внимание!Р о с с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика