Разделы презентаций


Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ В образовательный процесс дошкольного учреждения

Содержание

Младший возраст – простое процессуальное экспериментирование Старший возраст – познавательно-исследовательская деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательно-исследовательская деятельность
как направление развития личности

дошкольника
в условиях внедрения ФГТ
В

образовательный процесс дошкольного учреждения
Познавательно-исследовательская деятельность как  направление  развития личности  дошкольника в  условиях  внедрения  ФГТ

Слайд 2Младший возраст –
простое процессуальное экспериментирование

Старший возраст –
познавательно-исследовательская

деятельность

Младший возраст – простое процессуальное экспериментирование Старший возраст – познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 3Характеристика этапов процесса познания окружающей действительности
Первый этап – проявлением –

любопытства,
особенностью
Второй этап - резкое увеличение осмысленности восприятия окружающего мира,
Третий

этап - усвоение обобщенных знания о предметах и явлениях действительности
Четвёртый этап – удовлетворение исследовательской деятельностью,
Пятый этап - осмысленное принятие познавательной задачи.
Характеристика этапов процесса познания окружающей действительностиПервый этап – проявлением – любопытства,особенностью Второй этап - резкое увеличение осмысленности

Слайд 4Научная логика познания в дошкольном возрасте

овладение ребенком способностью выявлять особенности предметов,
приобретение умений их

сопоставлять,
установление сходства и различия, связи между ними,
осуществление многостороннего анализа на уровне видовых понятий и родовых обобщений и пр.
Научная  логика  познания  в дошкольном  возрасте овладение ребенком способностью выявлять особенности предметов,

Слайд 5СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблемная ситуация
Целеполагание (что нужно сделать)
Выдвижение гипотез
(как

и с помощью чего, что получилось)
Проверка предположений
(отбор нужных средств, реализация

в действии)

Подтвердилось

Формулирование выводов
(как получилось)

Не подтвердилось

Возникновение новой гипотезы, предположений

Реализация в действии

Подтвердилось

Формулирование выводов
(как получилось)

СТРУКТУРА  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИПроблемная ситуацияЦелеполагание (что нужно сделать)Выдвижение гипотез(как и с помощью чего, что получилось)Проверка предположений(отбор

Слайд 6ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ ДЕТСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ
Склонность к исследованиям,
Неутомимая жажда новых

впечатлений,
Любознательность,
Постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину

ВАЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ ДЕТСКОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ Склонность к исследованиям, Неутомимая жажда новых впечатлений, Любознательность,  Постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно

Слайд 7Структура исследования
Выделение и постановка проблемы

(выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы; • Поиск и предложение возможных

вариантов решения; • Сбор материала; • Обобщение полученных данных.
Структура исследования Выделение и постановка проблемы      (выбор темы исследования); • Выдвижение гипотезы;

Слайд 8Основные виды
ориентировочно - исследовательской деятельности дошкольников
Активность в процессе

деятельности полностью исходит от ребенка

Деятельность организует взрослый

Основные виды ориентировочно - исследовательской деятельности  дошкольниковАктивность в процессе деятельности полностью исходит от ребенкаДеятельность организует взрослый

Слайд 9Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности
развитие познавательной инициативы,
освоение ребенком

основополагающих культурных форм упорядочения опыта,
освоение ребенком основополагающих культурных форм

упорядочения опыта,
развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;
расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности развитие познавательной инициативы, освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта, освоение ребенком

Слайд 10Логика методов
познавательно-исследовательской деятельности
вопросы педагога, побуждающие детей к

постановке проблемы;
схематичное моделирование опыта;
вопросы, помогающие прояснить ситуацию и

понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;
метод, стимулирующий детей к коммуникации;
метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Логика методов познавательно-исследовательской деятельности  вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы; схематичное моделирование опыта; вопросы, помогающие

Слайд 11Мероприятия в рамках проектной деятельности с

детьми
Диагностика уровня развития у дошкольников и построение воспитательно-образовательного

процесса на основе данных диагностического обследования;
Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.);
Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

Мероприятия  в  рамках  проектной деятельности  с  детьми Диагностика уровня развития у дошкольников

Слайд 12Последовательность этапов исследования
актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку

вопросов, проблем, касающихся определенной темы;
обсуждение идей, предположений детей и

взрослого по поводу возникших вопросов, проблем;
опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями;
предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.
Последовательность этапов исследования актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы; обсуждение идей,

Слайд 13Стимулы
познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
реальные события, происходящие данный

период:
события, специально «смоделированные» воспитателем;
воображаемые события, происходящие в

художественном произведении;
события, происходящие в жизни группы;
организация совместных с детьми опытов и исследований;
отработка различных приемов развития мысли ребенка и др.
Стимулы познавательно-исследовательской  деятельности  дошкольников реальные события, происходящие данный период:  события, специально «смоделированные» воспитателем; воображаемые

Слайд 14Взаимодействие
с семьями воспитанников
Анкетирование родителей;
Привлечение к созданию познавательно-развивающей

среды;
Оформление наглядной информации;
Родительское собрание;
Оформление папки «Мои открытия»;

Совместное детско-взрослое творчество;
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность и др.
Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей; Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды; Оформление наглядной информации; Родительское собрание; Оформление

Слайд 15Показатели сформированности исследовательской деятельности
Умение видеть проблему;

Умение формулировать и задавать вопросы;
Умение выдвигать гипотезы;

Умение делать выводы и умозаключения;
Умение доказывать и защищать свои идеи;
Умение самостоятельно действовать на этапах исследования.
Показатели  сформированности исследовательской  деятельности Умение видеть проблему;  Умение формулировать и задавать вопросы;  Умение

Слайд 16Критерии сформированности исследовательской деятельности
Самостоятельность.
Полнота и логичность

ответа.
Правильность выводов и формулировок.

Критерии  сформированности исследовательской  деятельности Самостоятельность. Полнота и логичность ответа. Правильность выводов и формулировок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика