Разделы презентаций


Обобщение опыта работы

Содержание

«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
стаж работы – 24

года;
Адрес электронной почты:
sundeeva.marina 2016@yandex.ru





Сундеева
Марина
Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чойская средняя общеобразовательная школа

1

учитель начальных классов  высшей квалификационной категории; стаж работы – 24 года; Адрес электронной почты: sundeeva.marina 2016@yandex.ru

Слайд 2
«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев

2

«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Слайд 3Тема самообразования:
«Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством информационно –

коммуникативных технологий»

3

Тема самообразования:«Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы посредством информационно – коммуникативных технологий»3

Слайд 4Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

и во внеурочной деятельности посредством информационно – коммуникативных технологий

4
Задачи:
рассмотреть актуальность

использования  информационно-коммуникативных технологий  для использования в урочной и внеурочной деятельности;
обучать учащихся работе  с разными источниками информации;
подготовить электронную библиотеку наглядных пособий, электронные версии   контрольных работ, презентации;
развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности посредством информационно –

Слайд 5Актуальность
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной

цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования,

обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

5

Данные научных и социологических исследований
1\4 часть услышанного материала;
1\3 часть увиденного;
1\2 часть увиденного и услышанного;
3\4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Актуальность Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения,

Слайд 66
Ожидаемый результат: повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их коммуникативных

компетенций.
Практическая значимость:  повышение качества образования младших школьников.
Доступность: опыт может быть

применим учителями, работающими в классах с разным уровнем подготовленности учащихся и их потребностями в знаниях при урочной и внеурочной форме организации образовательного процесса независимо от учебно- методического комплекта.

6Ожидаемый результат: повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их коммуникативных компетенций.Практическая значимость:  повышение качества образования младших школьников.Доступность:

Слайд 7для учителя:
экономия учебного времени;
возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие

информации;
включение учащихся в активную познавательную деятельность;
развитие коммуникативных умений

учащихся на уроке;
осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
создание положительного эмоционального фона урока.

для учащихся:
обеспечивает более эффективную доступность информации;
позволяет ученику работать в своем темпе;
развивает нестандартное мышление;
воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
формирует уверенность в своих возможностях и способностях.

Преимущества использования ИКТ

7

для учителя: экономия учебного времени;возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; включение учащихся в активную познавательную деятельность;

Слайд 8Новизна опыта
Применение ИКТ на уроках позволяет овладевать практическими

способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с

помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности.

8

Новизна опыта  Применение ИКТ на уроках позволяет овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие

Слайд 99
Ведущая педагогическая идея
Создание на уроках и во внеурочной

деятельности условий для активной и сознательной деятельности учащихся, для повышения

уровня мотивации и ситуации успеха. А степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

9Ведущая педагогическая идея  Создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для активной и сознательной деятельности

Слайд 10Длительность опыта
10
I. этап Начальный 2012 – 2013 учебный год:
изучение теоретической

базы по теме опыта;
анализ образовательной программы, анализ тематического планирования;
диагностика уровня

самостоятельности получения знаний в процессе обучения младших школьников;
изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме.

II. этап Основной 2013 – 2014, 2014-2015 учебный год:
подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов;
создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) ;
применение информационных продуктов на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся.

III. этап Заключительный 2015 – 2016 учебный год:
обработка и осмысление полученных в ходе работы данных;
систематизация и обобщение результатов опыта работы по теме самообразования;
оформление опыта работы;
распространение опыта: выступления на ШМО, РМО учителей школы и района.

Длительность опыта10I. этап Начальный 2012 – 2013 учебный год:изучение теоретической базы по теме опыта;анализ образовательной программы, анализ

Слайд 1111
Диапазон опыта
включает в себя:
проведения уроков с использованием готовых электронных носителей;

создания обучающих презентаций;
проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым

электронным носителям;
создания тестов;
выполнения творческих домашних заданий;
работа над групповыми и индивидуальными проектами;
работа с электронными учебниками и Интернет ресурсами;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.
11Диапазон опытавключает в себя:проведения уроков с использованием готовых электронных носителей; создания обучающих презентаций;проведения занятий контроля и коррекции

Слайд 1212
Теоретическое обоснование опыта
Под информационной технологией понимается процесс, использующий

совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной

информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Информационные технологии можно разделить:

12Теоретическое обоснование опыта  Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и

Слайд 1313
Классификация образовательных средств ИКТ:
1. По решаемым педагогическим задачам:
средства, обеспечивающие

базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
средства практической

подготовки (задачники, практикумы, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
2. По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные книги, библиотеки, словари, программы);
интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
поисковые (поисковые системы, каталоги).
3. По типу информации:
электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией ( учебники, учебные пособия, тесты, словари, энциклопедии, справочники, программно- и -учебно-методические материалы);
электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции фотографий, портретов, иллюстраций, демонстрации опытов);
электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений).
4. По формам применения ИКТ:
урочные;
внеурочные

Теоретическое обоснование опыта

13Классификация образовательных средств ИКТ:1. По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы

Слайд 1414
Теоретическое обоснование опыта
Типы уроков по способу использования информационных технологий:
уроки,

на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер

на учительском столе + проектор;
уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет;
уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет;
уроки, когда в классе несколько компьютеров, за каждым работает одновременно несколько учащихся;
уроки с использованием интерактивной доски.
14Теоретическое обоснование опытаТипы уроков по способу использования информационных технологий: уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме

Слайд 1515
Основные типы уроков:

урок изучения нового;
урок закрепления знаний;
урок комплексного применения знаний
урок

обобщения и систематизации знаний;
урок контроля, оценки и коррекции знаний. 

15Основные типы уроков:урок изучения нового;урок закрепления знаний;урок комплексного применения знанийурок обобщения и систематизации знаний;урок контроля, оценки и

Слайд 1616
Технология опыта
Формы уроков с использованием информационных технологий:
уроки с использованием презентаций,

видеоуроков — это уроки объяснения нового материала, урок–лекция, урок-обобщение, урок-защита проектов,

интегрированный урок. Эти уроки дают возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.
 

 
уроки защиты проектных работ — уникальный способ реализации творческого потенциала обучающихся, Использование ИКТ технологий и метода проектов позволяет активизировать работу учащихся на уроке, повысить познавательный интерес, развить творческое мышление школьников.

уроки с использованием компьютерных форм контроля  — предполагают возможность проверки знаний в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.

16Технология опытаФормы уроков с использованием информационных технологий:уроки с использованием презентаций, видеоуроков — это уроки объяснения нового материала, урок–лекция,

Слайд 1717
Результативность
Мотивация
Освоение учебных программ

17РезультативностьМотивация Освоение учебных программ

Слайд 1818
Результативность
Уровень познавательной активности учащихся 4- б класса
Уровень языковой и коммуникативной

компетенции
учащихся 4- б класса

18РезультативностьУровень познавательной активности учащихся 4- б классаУровень языковой и коммуникативной компетенции учащихся 4- б класса

Слайд 1919
Результативность
Количество обучающихся участвующих в НОУ

19РезультативностьКоличество обучающихся участвующих в НОУ

Слайд 2020
Количество обучающихся участвующих в олимпиадах
Результативность

20Количество обучающихся участвующих в олимпиадахРезультативность

Слайд 21Количество конкурсов, в которых участвовали
Результативность
21

Количество конкурсов, в которых участвовалиРезультативность21

Слайд 2222
Результативность
Банк творческих работ

22РезультативностьБанк творческих работ

Слайд 2323
Результативность
Создание «Дневничка классных событий»

23РезультативностьСоздание «Дневничка классных событий»

Слайд 2424
Результативность

24Результативность

Слайд 2525
Заключение
Вывод:
облегчает процесс усвоения материала обучающимися;
возбуждает живой интерес к

предмету познания;
расширяет общий кругозор обучающихся;
возрастает уровень использования наглядности на

уроке и более полное усвоение учебного материала;
повышает интерес к изучению предметов, успеваемость, качество знаний;
идет овладение умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формирует умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
25ЗаключениеВывод:  облегчает процесс усвоения материала обучающимися;возбуждает живой интерес к предмету познания;расширяет общий кругозор обучающихся; возрастает уровень

Слайд 26Формулу успеха знают многие,
дело за малым - познать сам

успех.
В.И. Лизинский
26

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский26

Слайд 2727
Литература: 
Агапова, Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения\Н.В. Агапова. – М.:

ТК Велби, 2005. – 247 с.;
Выготский, Л.С. Педагогическая психология \Л.С.

Выготский.– М. : Педагогика, 1991.;
Доскин, В.А. Как сохранить и укрепить здоровье / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с;
Желдаков, М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс\М.И. Желдаков. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с. ;
Ковалева, А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе\А.Г. Ковалева.- М.: 2006.;
Кривоногова А.В. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. http://pedsovet.su/load/241-1-0-34753;
Лунёва С.В. Информационно-коммуникационные технологии. В чём их эффективность?httphttp://http://mounochhttp://mounoch8.http://mounoch8.ucozhttp://mounoch8.ucoz.http://mounoch8.ucoz.ruhttp://mounoch8.ucoz.ru/http://mounoch8.ucoz.ru/publhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/http://mounoch8.ucoz.ru/publ/statihttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelejhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/lunevahttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlanahttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnavhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionnohttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnyehttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologiihttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_vhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnojhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkolehttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_vhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_che mhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_che m_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_che m_ikhhttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_che m_ikh_http://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_che m_ikh_ehffektivnosthttp://mounoch8.ucoz.ru/publ/stati_uchitelej/luneva_svetlana_viktorovnav/i nformacionno_kommunikacionnye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole_v_che m_ikh_ehffektivnost/7-1-0-2;
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования\Е.С. Полат. – М.: Издательский центр "Академия", 2003.;
Рыбьякова, О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе\ О.В. Рыбьякова. –Волгоград: Учитель, 2008г.;
Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств\ Г.К. Селевко.-М. НИИ школьных технологий 2005 г.;
Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова.- Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.
27Литература: Агапова, Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения\Н.В. Агапова. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.;Выготский, Л.С.

Слайд 28Благодарю за внимание!
28

Благодарю за внимание!28

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика