Разделы презентаций


Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям

Содержание

Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным

традициям»

«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»

Слайд 2

Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике

и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством; любим его, ибо любим себя. Н.М. Карамзин. История государства Российского



В своей книге «Земля родная» Д. С. Лихачев писал: «Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в «Слове о полку Игореве»), и весь земной шар». Вот в таком многообразии смыслов и должны мы показать детям связь человека и родной земли. Пространственно – временное историческое становление этой связи осуществляется через жизнь и творческую деятельность многочисленных поколений самых разных людей и разных народов.

Мы все граждане, в Европе и в

Слайд 3 Сущность опыта:
Данный опыт способствует

решению следующих задач:
- становление и развитие творческой личности;
-приобщение новых поколений

к исторической памяти народа, знание и понимание своей культуры;
-установление родственного происхождения многих культур из одного источника;
-межпредметная связь курса.
Сущность опыта:Данный опыт способствует решению следующих задач:- становление и развитие творческой

Слайд 4Задачи образования:
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений

к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её

в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем.
Необходимость восстановление исторической памяти всех народов России, знание и понимание своей культуры каждым её народом, понимание своеобразия родной культуры, сравнение с другими культурами – именно тогда можно увидеть как много общего в разных, даже далёких культурах. Как по-разному это общее выражается в разном культурном наследии.
Задачи образования:Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит –

Слайд 5Научная новизна исследования заключается:
В уточнении применительно к народным традициям

понятия «интерес» как особого способа самовыражения школьника, эмоционально-положительного отношения, проявляющегося

в стремлении младшего школьника к познанию национальной культуры, активном освоении народного художественного творчества, фольклорно-игровых традиций.

:

Научная новизна исследования заключается: В уточнении применительно к народным традициям понятия «интерес» как особого способа самовыражения школьника,

Слайд 6
выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий,

обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего школьного возраста интереса

к народным традициям в процессе игровой деятельности:
• погружение в фольклорную среду, постоянное приобщение детей к народному творчеству;
• сотворчество школы, семьи, ребенка в учебно-воспитательном процессе; • вовлечение младших школьников в различные виды активной деятельности.
выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий, обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего

Слайд 7Введение в народоведение
Курс «Введение в народоведение» помогает учителю и его

воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры.

Благодаря урокам по народоведению и конкретному материалу дети понимают, что жизнеспособность народа зависит от трёх важнейших условий.
Во-первых, это умение людей осознать и строить свои взаимоотношения с природной средой.
Во-вторых, понимание каждым необходимости взаимной смены и духовной преемственности поколений в основе основ народа – в семье.
В-третьих, это динамичность исторической жизни народа, становление, развитие и сохранение лучших черт национального характера в тесном взаимодействии с другими народами.
Введение в народоведениеКурс «Введение в народоведение» помогает учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и

Слайд 8Основные проблемы курса

Основные проблемы курса

Слайд 9 Цели курса:
1

Освоение нравственных и эстетических ценностей народа - не просто получение

знаний, но осмысление явлений народной культуры.
2 Развитие проектных возможностей детей- идеал отношения ребёнка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру.

3 Развитие аналитических способностей и воображения- фокусирование внимания детей на основных формах бытия –природа, общество, человек, ориентация на систематическое сопоставление, сравнение ,выявление общего, особенного ,единичного –развитие мышления детей.
Цели курса: 1 Освоение нравственных и эстетических ценностей народа -

Слайд 10Типология их самая разнообразная:

урок-праздник,
урок-сказка,
урок-концерт,
урок-игра,
урок- путешествие

и т.д.

Типология их самая разнообразная:  урок-праздник, урок-сказка, урок-концерт, урок-игра, урок- путешествие и т.д.

Слайд 11 Качество знаний учащихся по предметам

Качество знаний учащихся по предметам

Слайд 12Формы реализации программы:
Через учебные предметы:


«Русские народные сказки»
«Народоведение»
«Ритмика»
«Мировая художественная
культура»
«Художественная культура»
«Художественная культура
России»
Через внеклассную работу:
Школьные кружки, клубы
Посиделки
Конкурсы
Русские народные игры
Викторины
Экспедиции по краю, России
Формы реализации программы:Через учебные предметы:

Слайд 14Внеурочные занятия

Внеурочные занятия

Слайд 15Хороводные танцы

Хороводные танцы

Слайд 16Изучение народных игр

Изучение народных игр

Слайд 17Посещение музеев

Посещение музеев

Слайд 18Занятия в кружках

Занятия в кружках

Слайд 19Презентацию подготовила
Дегтярь Наталья
Ивановна

Учитель начальных
классов МОУ СОШ №

15
Г. Новоалтайск

Презентацию    подготовилаДегтярь НатальяИвановнаУчитель начальныхклассов МОУ СОШ № 15Г. Новоалтайск

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика