Разделы презентаций


Родительское собрание по теме: Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков

Содержание

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угроза, попытки, покушения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков
Подготовила: педагог-психолог

Елена Михайловна Михеева

12.03.2015г.
Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков	Подготовила: педагог-психолог      Елена Михайловна Михеева

Слайд 2Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное

поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания,

угроза, попытки, покушения.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности

Слайд 3Статистические данные
-у 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные

мысли;
-из общего числа суицидов -10% совершаются подростками без психопатических расстройств;
-90%

случаев имеют цель – привлечение к себе внимания;
62% всех самоубийств связано с семейными конфликтами и боязнью насилия со стороны взрослых.
Статистические данные-у 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли;-из общего числа суицидов -10% совершаются подростками

Слайд 4Риску суицида подвержены подростки с определенными психологическими особенностями:
эмоционально чувствительные,

ранимые;
настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;


негибкие в общении;
склонные к импульсивнымпоступкам;
склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме;
пессимистичные;
замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Риску суицида подвержены подростки с определенными психологическими особенностями:  эмоционально чувствительные, ранимые; настойчивые в трудных ситуациях и

Слайд 5Степени выраженности суицидального поведения:
Первая степень - пассивные суицидальные мысли.

Это фантазии на тему своей смерти, но не на тему

лишения себя жизни как действия. Примером могут служить высказывания: "Хорошо бы умереть", "Заснуть и не проснуться", "Если бы со мной это произошло, я бы умер“.
Вторая степень - суицидальные замыслы. Это активная форма проявления суицидальности, стремления к самоубийству. Параллельно формируется план реализации. Продумываются способы суицида, время и место действия.
Третья степень - суицидальные намерения. Они вытекают из замыслов, при этом подкрепляются волевыми решениями, ведущими к поступку.

Степени выраженности суицидального поведения:  Первая степень - пассивные суицидальные мысли. Это фантазии на тему своей смерти,

Слайд 6Типы суицидального поведения:
Демонстративное поведение (потребность обратить на себя внимание и

на свои проблемы);
Аффективное суицидальное поведение
Истинное суицидальное поведение (потребности быть нужным

хоть кому-то)
Типы суицидального поведения:Демонстративное поведение (потребность обратить на себя внимание и на свои проблемы);Аффективное суицидальное поведениеИстинное суицидальное поведение

Слайд 7Мотивы и поводы суицидального поведения
1. Личностно-семейные конфликты.
2. Психическое состояние.
3.

Физическое состояние.
4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента.
5.

Конфликты в профессиональной или учебной сфере.
6. Материально-бытовые трудности. Они также служат причиной суицида.
Мотивы и поводы суицидального поведения1. Личностно-семейные конфликты. 2. Психическое состояние.3. Физическое состояние. 4. Конфликты, связанные с антисоциальным

Слайд 8Целями суицида могут быть:
1. Протест, месть. Суицидальное поведение по

типу "протеста" предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, т. е. тому,

кто считается причиной суицидального поведения. Действует принцип: "Вам будет хуже после моей смерти". Конфликт носит острый характер.
2. Призыв. Суицидальное поведение по типу "призыва" возникает остро, реализуется чаще всего через самоотравление. Основной смысл суицидальной попытки - получение помощи извне с целью изменения ситуации.
3. Избегание (наказания, страдания). Суицидальное поведение по типу "избегания" проявляется в ситуациях угрозы наказания и при ожидании психического или физического страдания, а смысл суицида заключается в попытках их избежать.
4. Самонаказание - определяется переживаниями вины реальной, или же это следствие патологического чувства вины.
5. Отказ. Суицидальное поведение по типу "отказа" от жизни, где цель и мотивы полностью совпадают, встречается только у душевнобольных
Целями суицида могут быть: 1. Протест, месть. Суицидальное поведение по типу

Слайд 9Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе
поведенческие
вербальные
эмоциональные

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе поведенческие вербальные эмоциональные

Слайд 10I.Поведенческие
Внезапные изменения в поведении и настроении.
Приобретение средств для совершения суицида
Приготовление

к уходу
Пренебрежение внешним видом
Раздавать вещи, имеющие для него большую личную

значимость, другим людям; мириться с давними врагами;
Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
- в еде - есть слишком мало или слишком много;
- во сне - спать слишком мало или слишком много;
В школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
Замкнуться от семьи и друзей;
Быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;

I.ПоведенческиеВнезапные изменения в поведении и настроении.Приобретение средств для совершения суицидаПриготовление к уходуПренебрежение внешним видомРаздавать вещи, имеющие для

Слайд 11II.Вербальные
Уверение в беспомощности и зависимости
Прощание
Шутки о желании умереть
Сообщение о конкретном

плане суицида
Медленная, маловыразительная речь
Высказывание самообвинений
Подросток часто размышляет о своем душевном

состоянии, при этом: прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить"; косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться";
Много шутит на тему самоубийства;
Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.



II.ВербальныеУверение в беспомощности и зависимостиПрощаниеШутки о желании умеретьСообщение о конкретном плане суицидаМедленная, маловыразительная речьВысказывание самообвиненийПодросток часто размышляет

Слайд 12III.Эмоциональные
Безнадёжность, беспомощность.
Переживание горя.
Признаки депрессии.
Вина или ощущение неудачи, поражения.
Чрезмерное опасение или

страхи.
Чувство собственной малозначимости.
Рассеянность или растерянность.
Социально изолирован (не имеет друзей или

имеет только одного друга)
Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - семейная проблема);
Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или;
Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
Слишком критически настроен по отношению к себе.






III.ЭмоциональныеБезнадёжность, беспомощность.Переживание горя.Признаки депрессии.Вина или ощущение неудачи, поражения.Чрезмерное опасение или страхи.Чувство собственной малозначимости.Рассеянность или растерянность.Социально изолирован (не

Слайд 13 Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить

ситуацию:
Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство.
Оцените серьезность

намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь.
Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.
Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:  Внимательно выслушайте подростка, решившегося

Слайд 14Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков
Эмоциональная привязанность к родным

и близким
Выраженное чувство долга, обязательность
Боязнь причинения себе физ. ущерба
Учет

общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих
Наличие жизненных, творческих и др. планов
Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении
Умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности
Уровень религиозности
Негативная проекция своего внешнего вида после суицида
Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростковЭмоциональная привязанность к родным и близкимВыраженное чувство долга, обязательностьБоязнь причинения себе

Слайд 15Правила общения с детьми группы риска
Подбирайте ключи к разгадке суицида
Примите

суицидента как личность
Установите заботливые взаимоотношения
Будьте внимательным слушателем
Не спорьте
Задавайте вопросы
Не

предлагайте неоправданных утешений
Предложите конструктивные подходы
Вселяйте надежду
Оцените степень риска самоубийства
Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска
Обратитесь за помощью к специалистам
Важность сохранения заботы и поддержки
Правила общения с детьми группы рискаПодбирайте ключи к разгадке суицидаПримите суицидента как личностьУстановите заботливые взаимоотношенияБудьте внимательным слушателемНе

Слайд 16Рекомендации родителям:
Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём

ребёнке.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал

себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним.
Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас.
Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами
Рекомендации родителям: Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке.Организуйте свой быт так, чтобы никто

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика