Разделы презентаций


Как сформировать мотивацию у школьников

Что такое мотивацияМотивация-побуждение к действиюМотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как сформировать мотивацию у школьников

Как сформировать  мотивацию у школьников

Слайд 2Что такое мотивация
Мотивация-побуждение к действию
Мотивация (от лат. movere) — побуждение

к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность,

организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности
Что такое мотивацияМотивация-побуждение к действиюМотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека,

Слайд 3Этапы формирования мотивации
Первоклассники (дошкольники)
интерес к учению вообще
стремление к взрослости
Средние классы
стойкий интерес

к определённому предмету на фоне снижения общей мотивации к учению;
мотив

посещения уроков – «не потому, что хочется, а потому, что надо»;
требуется постоянное подкрепление мотива учения со стороны в виде поощрения, наказания, отметок;
потребность в познании и оценке свойств своей личности;
главный мотив – стремление найти своё место среди товарищей (желаемое место в коллективе сверстников);
особенность мотивации – наличие подростковых установок.

Этапы формирования мотивацииПервоклассники (дошкольники)интерес к учению вообщестремление к взрослостиСредние классыстойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения

Слайд 4Средние классы
стойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения общей

мотивации к учению;
мотив посещения уроков – «не потому, что хочется,

а потому, что надо»;
требуется постоянное подкрепление мотива учения со стороны в виде поощрения, наказания, отметок;
потребность в познании и оценке свойств своей личности;
главный мотив – стремление найти своё место среди товарищей (желаемое место в коллективе сверстников);
особенность мотивации – наличие подростковых установок.


Средние классыстойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения общей мотивации к учению;мотив посещения уроков – «не

Слайд 5Старшие классы

основной мотив – подготовка к поступлению в средне- профессиональные

или высшие учебные заведения
 

Старшие классыосновной мотив – подготовка к поступлению в средне- профессиональные или высшие учебные заведения 

Слайд 6 2.2. Другой вариант классификации мотивов учения по Т.­ А.­ Ильиной (опирается

на две тенденции: к достижению успеха и избеганию неудачи)

2.2. Другой вариант классификации мотивов учения по Т.­ А.­ Ильиной (опирается на две тенденции: к достижению

Слайд 7 Мотивация избегания неудачи Мотивация достижения успеха
    У неуспевающих учеников

престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив

получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи. Дети стараются избежать «двойки» и тех последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, санкций родителей. 
      К окончанию начальной школы отстающие школьники чаще всего лишаются мотива достижения успеха и мотива получения высокой отметки (хотя продолжают рассчитывать на похвалу), а мотив избегания неуспеха приобретает значительную силу. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Почти четверть неуспевающих третьеклассников отрицательно относится к учению из-за того, что у них преобладает этот мотив.
Мотивация избегания неудачи  Мотивация достижения успеха      У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация

Слайд 8 Как формировать мотивацию
Зачем тебе это нужно(каким ты

видишь себя в будущем, чего ты хочешь от жизни) Как

это достичь, что для этого нужно делать?
Что тебе это даст? Подвести к осознанному выбору, что для тебя важнее.
Нарисовать картинку будущего в правом углу и повестить на видном месте.
Раскрутка вниз.(если ты будешь постоянно спать, есть ,прогуливать школу что произойдет? Нарисовать мелко в левом углу, через 3 дня снять

Как формировать мотивациюЗачем тебе это нужно(каким ты видишь себя в будущем, чего ты хочешь

Слайд 9 Этапы формирования мотивации
Страна ждет новых героев, а кем

ты хочешь стать?
Решай что для тебя важнее? Как это отразится

на твоей жизни? Какие минусы и плюсы в данной ситуации?
Я понимаю……(знания)
Я убежден и верю….
Для меня важно…
Я хочу…..
Я могу….

Этапы формирования мотивацииСтрана ждет новых героев, а кем ты хочешь стать?Решай что для тебя важнее?

Слайд 10Условия, необходимые для того чтобы человек стал действовать
1.Большие цели (жить

там-то, иметь то-то,
Ездить туда-то)
2.Отчаяние и безысходность
(Ю. Курилов, Р.Гандапас,С.Джобс)

Условия, необходимые для того чтобы человек стал действовать1.Большие цели (жить там-то, иметь то-то, Ездить туда-то)2.Отчаяние и безысходность

Слайд 11 Спасибо

за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика