Разделы презентаций


Технология саморазвивающего обучения

Содержание

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище» «Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология саморазвивающего обучения
Акинщикова И.В.
учитель общественных дисциплин
МОУ «Гимназия № 5»

г. Брянска

Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И.В.учитель общественных дисциплинМОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Слайд 2Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI

века «Образование: сокрытое сокровище»

«Четыре столпа», на которых

основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…
Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»   	«Четыре

Слайд 3 Развивающее обучение –
это новый, активно-деятельностный способ (тип)

обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстативному способу (типу).

Развивающее обучение –  это новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстативному способу (типу).

Слайд 4Соотношение обучения и развития
Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы;
результаты

зависят от наследственных и средовых факторов
Концепция развивающего обучения
Обучение должно идти

впереди развития (Л. С. Выгоцкий, А. Н. Леонтьев,
Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов)

Система развивающего
обучения Л. В. Занкова

Системы развивающего обучения
с направленностью на развитие
творческих качеств личности
(И. П. Волков, И. П. Иванов)

Личностно-ориентированное
развивающее обучение
(И. С. Якиманская)

Технология развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Технология саморазвивающего обучения
(Г. К. Селевко)

Соотношение обучения и развитияРазвитие и обучение – взаимосвязанные процессы; результаты зависят от наследственных и средовых факторовКонцепция развивающего

Слайд 5 Технология обучения, основанная
на использовании мотивов самосовершенствования личности,

представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа

саморазвивающим обучением.
Г. К. Селевко
Технология обучения, основанная  на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может

Слайд 6Свойства и закономерности развития личности
Имманентность
Биогенность
Социогенность
Психогенность
Индивидуальность
Стадийность
Неравномерность
Физический возраст определяет количественные и качественные

возможности психического развития

Свойства и закономерности развития личностиИмманентностьБиогенностьСоциогенностьПсихогенностьИндивидуальностьСтадийностьНеравномерностьФизический возраст определяет количественные и качественные возможности психического развития

Слайд 7 Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но

и ряда других потребностей саморазвития личности:
в самоутверждении
в самовыражении
в защищенности
в самоактуализации

Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности:в

Слайд 8Классификационная характеристика ТСО
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По основному

фактору развития: психогенная.
По концепции усвоения: развивающая.
По ориентации на личностные структуры:

нравственно-волевое самоуправление личности.
По характеру содержания: обучающе-воспитательная.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп, программная.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: развивающая, саморазвивающая.
По категориям обучающихся: массовая.
Классификационная характеристика ТСОПо уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По основному фактору развития: психогенная.По концепции усвоения: развивающая.По ориентации

Слайд 9Акценты целей
Формирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self-made men)
Формирование СУМ –

самоуправляющих механизмов личности
Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности
Формирование индивидуального стиля учебной

деятельности

Акценты целейФормирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self-made men)Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личностиВоспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личностиФормирование

Слайд 10Концепция саморазвивающего обучения
Ученик – субъект, а не объект обучения;
Обучение приоритетно

по отношению к развитию;
Обучение направлено на всестороннее развитие личности;
Ведущая роль

теоретических, методологических знаний;
Практикориентированное обучение.
Концепция саморазвивающего обученияУченик – субъект, а не объект обучения;Обучение приоритетно по отношению к развитию;Обучение направлено на всестороннее

Слайд 11Компетентностный подход – новая модель образования
Основной ценностью

становится не усвоение учащимися суммы сведений, а освоение таких умений,

которые позволяли бы им определить свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

Если вы не представляете, с какими ситуациями
могут столкнуться ваши ученики в будущем,
учите их тому, что они могут применить в любых
ситуациях.

Компетентностный подход – новая модель образования  		 Основной ценностью становится не усвоение учащимися суммы сведений, а

Слайд 12Технология саморазвивающегося обучения
Практика
Теория
Методы
Познай себя
Этика поведения
Самоорганизация
Учись учиться
Самоутверждение
Школа общения
Самоопределение
Самоперевоспитание;
Самоопределение;
Человекознание;
Сверхпрограммная
творческая
деятельность:
проектирование,


исследование,
лаборатории

Педагогика
сотрудничества;
Личностный подход;
Свобода выбора;
Игровые методики;
Самостоятельная
работа;
Исследовательские
методы;
Проблемное
обучение

Технология саморазвивающегося обученияПрактикаТеорияМетодыПознай себяЭтика поведенияСамоорганизацияУчись учитьсяСамоутверждениеШкола общенияСамоопределениеСамоперевоспитание; Самоопределение;Человекознание;Сверхпрограммная творческая деятельность:проектирование, исследование, лабораторииПедагогика сотрудничества;Личностный подход;Свобода выбора;Игровые методики;Самостоятельная работа;Исследовательские

Слайд 13Позиция учителя
Не носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина

в последней инстанции;
Консультант и помощник;
Создатель развивающей среды на учебном занятии.

Позиция учителяНе носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в последней инстанции;Консультант и помощник;Создатель развивающей среды

Слайд 14Приемы работы учителя по созданию развивающей среды
Поощрение за попытки что-то

сделать самостоятельно;
Создание ситуации успеха;
Коллегиальность целеполагания;
Побуждение к выражению своей точки зрения,

отличной от мнения окружающих;
Апробирование других способов мышления и поведения;
Включение учащихся в разные виды деятельности;
Умение слушать и понимать точку зрения собеседника;
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе;
Учить осуществлять самооценку своей деятельности;
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат;
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею», «не понимаю» - первый шаг к «знаю», «умею» и «понимаю».
Приемы работы учителя по созданию развивающей средыПоощрение за попытки что-то сделать самостоятельно;Создание ситуации успеха;Коллегиальность целеполагания;Побуждение к выражению

Слайд 15Коллегиальное целеполагание
Урок в 5 классе «Финикийские мореплаватели»

Финикия – третья

по счету страна, изучаемая в курсе истории Древнего мира, после

Египта и Междуречья.
I. Вопросы учащимся:
Что в первую очередь мы должны узнать о новой стране? (местоположение, природные условия)
Для чего нам нужны именно эти знания?
(с их помощью мы сделаем выводы о занятиях финикийцев)
II. Формулировка цели урока:
Изучив природные условия Финикии, узнать как они повлияли на занятия местных жителей.



Коллегиальное целеполагание Урок в 5 классе «Финикийские мореплаватели»Финикия – третья по счету страна, изучаемая в курсе истории

Слайд 16Развитие мышления при предъявлении новой информации
Урок в 5 классе «Появление

неравенства и знати»


Вводится понятие «раб» путем разрешения проблемной ситуации:
-Почему рабов в Египте называли «живые убитые»?

Путем сопоставления полученных знаний о первобытнообщинном строе (старое) и новых знаний об особенностях отношений и развитии хозяйства при рабовладельческом строе в Египте учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.

Развитие мышления при  предъявлении новой информацииУрок в 5 классе «Появление неравенства и знати»

Слайд 17Включение учащихся в разные виды деятельности
Метод обратных заключений;
Частично-поисковая деятельность;
Исследование;
Самостоятельный поиск

доказательств с использованием дополнительной литературы;
Конструирование задачи;
Эвристическая беседа;
Создание игровых ситуаций.
Создание проблемных

ситуаций и их решение.

Включение учащихся в разные виды деятельностиМетод обратных заключений;Частично-поисковая деятельность;Исследование;Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной литературы;Конструирование задачи;Эвристическая беседа;Создание

Слайд 18Позиция ученика
Самостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…);
Осознанность цели

работы и ответственность за результат;
Определение своего места и результатов работы

в группе;
Формирование понятий и организация своих действий на их основе;
Учиться уметь слушать, задавать вопросы и высказывать предложения;
Самооценка (портфолио, карта успеха, зачетная книжка).

Позиция ученикаСамостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…);Осознанность цели работы и ответственность за результат;Определение своего места

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика