Разделы презентаций


Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов

Содержание

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов Учитель –

логопед Кривцова И.Н.

Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов       Учитель –

Слайд 2Преемственность с позиции школы – это опора на те знания,

умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала

обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка
Преемственность с позиции школы –   это опора на те знания,  умения и навыки, которые

Слайд 3Преемственность с точки зрения детского сада – это – ориентация

на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые

необходимы для дальнейшего обучения
Преемственность с точки зрения детского сада –   это – ориентация на требования школы, формирование тех

Слайд 4Модель преемственности




Стимулирующе-
мотивационный
(личностный
аспект ребёнка)
Процессуально
-деятельностный
аспект:
Методы, формы,
средства деятельности
участников педагогического


процесса

Модель  преемственностиСтимулирующе-мотивационный (личностный аспект ребёнка)Процессуально-деятельностныйаспект:Методы, формы, средства деятельности участников педагогического процесса

Слайд 5Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин
«Каждому возрасту соответствует определённый

тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов.
В каждой

ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка
(В.В. Давыдов)
Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин	«Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует

Слайд 6Ведущая деятельность до 1 года –

непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому

формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с

ними, эмоциональное отношение к ним, а также ряд перцептивных действий



Ведущая деятельность до 1 года – непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми,

Слайд 7
Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1

года до 3 лет.
Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве

с взрослыми), ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление.
Центральное новообразование этого возраста –
появление у ребенка сознания,
выступающего для других
в виде собственного "Я".
Предметно-манипулятивная деятельность характерна для ребенка от 1 года до 3 лет. Осуществляя эту деятельность

Слайд 8
Игровая деятельность
наиболее свойственна ребенку
от 3 до 6 лет.


В игре развиваются воображение
и символическая

функция,
ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления,
а также формируются обобщенные переживания и осмысленная
ориентация в них.
Игровая деятельность наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет.     В игре развиваются

Слайд 9
Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет.


На ее основе у младших школьников возникает теоретическое

сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.
Учебная деятельность характерна для детей от 6 до 10 лет.  На ее основе у младших школьников

Слайд 10 Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей

деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа

деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка.
Таким образом, преемственность может быть основана на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает

Слайд 11Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности
самоценность каждого возраста:

опора на достижения предыдущего этапа;
индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа

продвижения ребенка;
развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед;
гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку;
открытость человека изменяющемуся миру;
сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.
Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственностисамоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа;индивидуализация образования: учет

Слайд 12 Цель данной системы преемственности – развитие всех детей, сохранение

и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития,

материального уровня жизни.
Цель данной системы преемственности –   развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо

Слайд 13






Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями

речи – вопрос преемственности в работе дошкольной и школьной логопедических

служб


Л.Н. Ефименкова
Г.Г. Мисаренко
А.В. Ястребова
Л.Ф. Спирова
Т.П. Бессонова
Подготовка к интегрированному обучению детей с нарушениями речи – вопрос преемственности в работе дошкольной

Слайд 14Параметры готовности к школьному обучению
умение управлять своим поведением;
выполнение требований взрослого;
участие

в различной деятельности;
достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой

состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь);
владение навыками звукового анализа и синтеза слов;
достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций
сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок;
достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация. Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире
Параметры готовности к школьному обучениюумение управлять своим поведением;выполнение требований взрослого;участие в различной деятельности;достаточный уровень сформированности всех сторон

Слайд 15Таким образом, модель готовности выстроена, определены ее  параметры.  Но  с

одной   стороны  речевые  нарушения  (первичный  дефект) 

полностью  исправлены. С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе при обучении письму и чтению  и  констатировать  у  ребенка  «второй  дефект»  - дисграфию и дислексию.



Таким образом,  модель готовности выстроена,  определены ее  параметры.    Но  с  одной   стороны 

Слайд 16Преемственность в работе
Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой

диагностики Т.А. Фотековой
Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого

обследования
Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе»
Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей
Преемственность в работе  Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. ФотековойИндивидуальное и групповое консультирование

Слайд 17Трудности осуществления преемственности:
Часто дети из одной логопедической группы поступают в

разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить

контакт со школьными учителями-логопедами;
Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению
той или иной программы.
Трудности осуществления преемственности:Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их

Слайд 18 Нет отработанной системы взаимодействия

дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались

бы, в том числе и в рамках работы ММО учителей-логопедов.

Нет взаимодействия ММО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.

Нет  отработанной  системы  взаимодействия  дошкольных  и школьных  логопедов, традиций

Слайд 19Предложения:
Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты

с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с

организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
Предложения:Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в

Слайд 20Учителям-логопедам ДОУ и школ включить

в годовой план работы логопедической службы мероприятия

по преемственности.
Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках ММО
Учителям-логопедам  ДОУ  и  школ  включить  в  годовой  план  работы

Слайд 21Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по

выпуску на всех выпускников логопедической

группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.
Учителям-логопедам  ДОУ  заполнять  карточки  по  выпуску  на  всех выпускников

Слайд 22


Ф.И. ребёнка ________________________________ Дата рождения __________
ДОУ № _____, срок обучения в логопедической группе _____________________
Диагноз при поступлении
Состояние речевых и двигательных функций на момент выпуска

Рекомендации ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Примечания
Учитель-логопед _________________________________


Слайд 23Карточка по выпуску позволит :
своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы;


облегчит обследование;
поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед

школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально);
на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам;
дать рекомендации родителям и учителям;
осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.


Карточка по выпуску позволит :своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы; облегчит обследование;поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика