Разделы презентаций


Использование опорных конспектов на уроках химии

Содержание

Виктор Федорович Шаталов – народный учитель СССР, профессор Донецкого открытого университета. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные резервы традиционного классно-урочного способа обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование опорных конспектов на уроках химии

Использование  опорных конспектов  на уроках химии

Слайд 2

Виктор Федорович Шаталов
– народный учитель СССР, профессор Донецкого открытого

университета. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав

огромные резервы традиционного классно-урочного способа обучения.
Виктор Федорович Шаталов – народный учитель СССР, профессор Донецкого открытого университета. Разработал и воплотил на практике технологию

Слайд 3 Классификационные параметры технологии

Классификационные параметры технологии

Слайд 4Целевые ориентации
Формирование ЗУН и ОУУН

Обучение всех детей, с любыми индивидуальными

данными

Ускоренное обучение детей (обучение за 9 лет в объеме средней

школы)
Целевые ориентацииФормирование ЗУН и ОУУНОбучение всех детей, с любыми индивидуальными даннымиУскоренное обучение детей (обучение за 9 лет

Слайд 5Принципы
Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, изучение крупными блоками, динамичный стереотип

деятельности, применение опор

Личностно-ориентированный подход

Гуманизм (все дети талантливы)

Ученье без принуждения

Бесконфликтность учебной

ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы для исправления, роста, успеха
ПринципыМногократное повторение, обязательный поэтапный контроль, изучение крупными блоками, динамичный стереотип деятельности, применение опорЛичностно-ориентированный подходГуманизм (все дети талантливы)Ученье

Слайд 6Особенности содержания данной технологии

Материал вводится крупными дозами

Поблочная компоновка материала

Оформление учебного

материала в виде опорных схем-конспектов

Особенности содержания данной технологииМатериал вводится крупными дозамиПоблочная компоновка материалаОформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов

Слайд 7Методика использования опорных конспектов на уроках химии

Методика использования опорных конспектов на уроках химии

Слайд 8Опорный сигнал - это ассоциативный символ (знак, слово, схеме, рисунок),

заменяющий некое смысловое значение.



Опорный сигнал - это ассоциативный символ (знак, слово, схеме, рисунок), заменяющий некое смысловое значение.

Слайд 9Опорный конспект-
система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта,

представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как

взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.

Опорный конспект- система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов,

Слайд 10 Средства выражения:

рисунки, схемы, условные знаки

буквы, слова

форма, цвет, размер

Средства выражения:рисунки, схемы, условные знакибуквы, словаформа, цвет, размер

Слайд 11 Требования к оформлению:
Лаконизм, простота, эмоциональность

Доступность понимания и доступность воспроизведения

Оригинальность, непохожесть

Поблочная

компоновка



Требования к оформлению: Лаконизм, простота, эмоциональностьДоступность понимания и доступность воспроизведенияОригинальность, непохожестьПоблочная компоновка

Слайд 12
Использование опорных конспектов при объяснении нового материала

Использование опорных конспектов при объяснении нового материала

Слайд 13
§ 17 - Название бинарных соединений.

§ 18 - Летучие

водородные соединения.

§ 19 - Изменение окраски индикаторов.

§ 20 - Определение,

названия кислот, физические свойства некоторых кислот, правила работы с кислотами.

§ 26,27 – Химические реакции, химические уравнения.

§ 35,36 - Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД

§ 37 - Ионные уравнения.

§ 38 - Кислоты, классификация и свойства.

§ 40 - Получение кислот.

Кислоты

§ 17 - Название бинарных соединений. § 18 - Летучие водородные соединения.§ 19 - Изменение окраски индикаторов.§

Слайд 15Тема: Алканы (2 часа)
§ 2 с.13 – виды связи
§ 3

с.16 – валентные состояния
§ 5 с.25 – гомологический ряд
§ 7

с.37 – виды изомерии
§ 8 - типы химических реакций
§ 10 - алканы (9 листов)

Тема: Алканы (2 часа)§ 2 с.13 – виды связи§ 3 с.16 – валентные состояния§ 5 с.25 –

Слайд 161этап:
объяснение материала
повторное объяснение по ОК
индивидуальная работа

учащихся с ОК
фронтальное закрепление по блокам

1этап: объяснение материала повторное объяснение по ОК индивидуальная работа учащихся с ОК фронтальное закрепление по блокам

Слайд 182 этап:
самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник
Памятка

учащемуся:
вспомни объяснение учителя, используя конспект;

прочитай заданный материал по книге;

сопоставь прочитанное

с конспектом;

расскажи материал учебника с помощью конспекта
(кодирование - декодирование);

запомни конспект как опору рассказа;

воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.
2 этап: самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник Памятка учащемуся:вспомни объяснение учителя, используя конспект;прочитай заданный материал

Слайд 193 этап: первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта
Воспроизведение ОК

по памяти

Проверка по мере сдачи работ

«Громкий опрос» - озвучивание ОК

3 этап:  первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта Воспроизведение ОК по памятиПроверка по мере сдачи

Слайд 204 этап: устное проговаривание ОК

4 этап:  устное проговаривание ОК

Слайд 21

Использование ОК на практических работах

Использование ОК  на практических работах

Слайд 29Использование опорных конспектов на уроках закрепления знаний

Использование опорных конспектов на уроках закрепления знаний

Слайд 30Формы контроля
Письменный по ОК

Самостоятельные работы

Устный опрос

Парный взаимоконтроль

Групповой взаимоконтроль

Домашний контроль

Самооценка


Формы контроляПисьменный по ОКСамостоятельные работыУстный опросПарный взаимоконтрольГрупповой взаимоконтрольДомашний контрольСамооценка

Слайд 33Список литературы
Фридман Н.Л. Педагогический опыт глазами психолога. – М.: Просвещение,

1987

Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Просвещение, 1987

Шаталов В.Ф. Куда

и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1980

Герасимова Н.Ф., Супоницкая И.И. Использование ОК на уроках химии. - Изд. «Школа –пресс», Химия в школе № 4,5 1995.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие. - М: Изд. Центр «Академия». 2002.
Список литературы Фридман Н.Л. Педагогический опыт глазами психолога. – М.: Просвещение, 1987Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика