Слайд 1
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но
чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей
власти».
Плутарх
Слайд 2Инновационные образовательные технологии в современном обучении
Слайд 3
Изменились цели образования.
Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений
и навыков, или как формирование компетентностей (общеучебные умения и навыки).
Слайд 4
То сегодня целью обучения становится общекультурное,
личностное и познавательное развитие
учащихся (владение универсальными учебными действиями).
Слайд 5Понятие «педагогические технологии»
технология обучения — это совокупность методов и средств
обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации ;
это наука о
способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Слайд 6Классификация педагогических технологий
Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих
технологий:
догматические, репродуктивные,
объяснительно-иллюстративные,
программированного обучения,
проблемного обучения,
развивающего обучения,
саморазвивающего обучения,
диалогические,
коммуникативные,
игровые,
творческие и др.
Слайд 7Традиционная педагогическая технология
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения.
Отличительные признаки
традиционной технологии:
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс,
сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
основная единица занятий — урок;
урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит учитель;
учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
Слайд 8Традиционная педагогическая технология
Слайд 9Игровые технологии
Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими,
действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение
определенной цели (выигрыш, победа, приз).
В процессе игры:
осваиваются правила поведения и роли;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
Слайд 10Групповые педагогические технологии
К групповым технологиям можно отнести:
классно-урочную организацию;
лекционно-семинарскую систему;
дидактические игры;
бригадно-лабораторный
метод и др.
Они позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей
цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
Организационная структура групповых способов обучения (ГСО) может быть комбинированной, т. е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную (по В. К. Дьяченко).
Типы группового обучения:
обучение партнеров (в парах);
группа, сидящая вместе;
маленькая команда;
задание для всего класса.
Слайд 11Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод:
1. На основе
дискуссионной деятельности:
– семинары (индивидуальная работа);
– структурированные дискуссии (групповая работа);
– проблемно-практические
дискуссии (коллективная работа)
2. На основе исследовательской деятельности:
– практические занятия (коллективная работа)
– исследовательские уроки (индивидуальная работа)
3. Традиционные уроки с новыми аспектами:
урок-лекция;
урок-семинар;
урок решения задач;
урок-конференция;
урок-экскурсия;
урок-консультация;
урок-зачет и т.д.
4. Нестандартные уроки:
урок-аукцион;
рок-пресс-конференция;
урок-защита диссертации;
урок-суд;
урок-посвящение;
Слайд 12Обучение на интегративной основе
Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе
Интегрированный
курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту
же образовательную область. При этом удельный вес содержания одного предмета не превалирует над содержанием другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах.
Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области.
Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих «на равных».
Слайд 13Технология развивающего обучения
Психологические принципы развивающего обучения
проблемность обучения;
оптимальное развитие различных видов
мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления);
индивидуализация и дифференциация
обучения;
специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
Слайд 14Компьютерные технологии
[информационные]
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии,
использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).
Компьютерные (новые
информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Слайд 16Здоровьесберегающие технологии
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким
и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении
Жан Жак Руссо
Слайд 17Концентрированное обучение
Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки
Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся
Слайд 18Проектно-исследовательская деятельность