Разделы презентаций


Инновационные образовательные технологии в современном обучении

Содержание

Инновационные образовательные технологии в современном обучении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но

чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей

власти». 

Плутарх
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими –

Слайд 2Инновационные образовательные технологии в современном обучении

Инновационные образовательные технологии в современном обучении

Слайд 3
Изменились цели образования.
Если раньше цели определяли  как усвоение знаний, умений

и навыков, или как формирование компетентностей (общеучебные умения и навыки).




Изменились цели образования.Если раньше цели определяли  как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей (общеучебные

Слайд 4
То сегодня  целью обучения становится общекультурное, 
личностное и  познавательное  развитие

учащихся (владение универсальными учебными действиями).

То сегодня  целью обучения становится общекультурное,   личностное и  познавательное  развитие учащихся (владение универсальными учебными действиями).

Слайд 5Понятие «педагогические технологии»
технология обучения — это совокупность методов и средств

обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации ;
это наука о

способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Понятие «педагогические технологии»технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации

Слайд 6Классификация педагогических технологий
Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих

технологий:
догматические, репродуктивные,
объяснительно-иллюстративные,
программированного обучения,
проблемного обучения,
развивающего обучения,


саморазвивающего обучения,
диалогические,
коммуникативные,
игровые,
творческие и др.

Классификация педагогических технологийСпособ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного

Слайд 7Традиционная педагогическая технология
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения.
Отличительные признаки

традиционной технологии:
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс,

сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
основная единица занятий — урок;
урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит учитель;
учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

Традиционная педагогическая технологияТермин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения.Отличительные признаки традиционной технологии:учащиеся приблизительно одного возраста и уровня

Слайд 8Традиционная педагогическая технология

Традиционная педагогическая технология

Слайд 9Игровые технологии
Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими,

действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение

определенной цели (выигрыш, победа, приз).
В процессе игры:
осваиваются правила поведения и роли;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
Игровые технологииИгра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и

Слайд 10Групповые педагогические технологии
К групповым технологиям можно отнести:
классно-урочную организацию;
лекционно-семинарскую систему;
дидактические игры;
бригадно-лабораторный

метод и др.
Они позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей

цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
Организационная структура групповых способов обучения (ГСО) может быть комбинированной, т. е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную (по В. К. Дьяченко).
Типы группового обучения:
обучение партнеров (в парах);
группа, сидящая вместе;
маленькая команда;
задание для всего класса.

Групповые педагогические технологииК групповым технологиям можно отнести:классно-урочную организацию;лекционно-семинарскую систему;дидактические игры;бригадно-лабораторный метод и др.Они позволяют реализовать основные условия

Слайд 11Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод:
1. На основе

дискуссионной деятельности:
– семинары (индивидуальная работа); – структурированные дискуссии (групповая работа); – проблемно-практические

дискуссии (коллективная работа)
2. На основе исследовательской деятельности:
– практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа)
3. Традиционные уроки с новыми аспектами:
урок-лекция;
урок-семинар;
урок решения задач;
урок-конференция;
урок-экскурсия;
урок-консультация;
урок-зачет и т.д.
4. Нестандартные уроки:
урок-аукцион;
рок-пресс-конференция;
урок-защита диссертации;
урок-суд;
урок-посвящение;

Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод:1. На основе дискуссионной деятельности:– семинары (индивидуальная работа); – структурированные

Слайд 12Обучение на интегративной основе
Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе
Интегрированный

курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту

же образовательную область. При этом удельный вес содержания одного предмета не превалирует над содержанием другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах.
Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области.
Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих «на равных».
Обучение на интегративной основеВарианты функционирования учебного процесса на интегративной основеИнтегрированный курс формируется из содержания предметов, входящих в

Слайд 13Технология развивающего обучения
Психологические принципы развивающего обучения
проблемность обучения;
оптимальное развитие различных видов

мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления);
индивидуализация и дифференциация

обучения;
специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
Технология развивающего обученияПсихологические принципы развивающего обученияпроблемность обучения;оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического

Слайд 14Компьютерные технологии [информационные]
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии,

использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).

Компьютерные (новые

информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютерные технологии [информационные] В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ,

Слайд 15Модульное обучение

Модульное обучение

Слайд 16Здоровьесберегающие технологии Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким

и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении

Жан Жак Руссо

Здоровьесберегающие технологии  Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

Слайд 17Концентрированное обучение
Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки

Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Концентрированное обучениеГлубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Слайд 18Проектно-исследовательская деятельность


Проектно-исследовательская деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика