Слайд 1Личностно-ориентированный подход в обучении
«Школа-это тот социальный институт, где каждый ребенок
должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность».
И.С.Якиманская
Слайд 2Личностно-ориентированный подход в обучении
Цель педсовета: наметить пути повышения качества образования
посредством использования в практике работы принципов построения личностно-ориентированного урока.
Слайд 3Личностно-ориентированный подход в обучении
В наш век, в век
высоких технологий меняются цели и содержание образования, появляются новые средства
обучения, новые технологии обучения, но самой главной формой обучения остается УРОК.
Многие из нас по-прежнему предпочитают традиционную, классическую форму урока. Может быть это привычка, может быть так проще… у каждого своя причина. Но нам нельзя забывать, что дети в нашем 21 веке чуть другие, чем были те, которые учились 5, 10,15 лет назад. Современные дети намного лучше разбираются в технике, быстрее нас находят информацию, но, к сожалению, не могут ее как следует переработать,осмыслить, поэтому наша задача остается прежней: помочь, научить, систематизировать, упрочить.
Слайд 4Личностно-ориентированный подход в обучении
Важно, чтобы урок нравился не только учителю,
но и ученикам, чтобы ученик вовлекся в активный процесс приобретения
новых знаний.
В 2015 учебном году все школы перейдут на новые ФГОС. ФГОС устанавливает такие требования к уроку, чтобы ученик и учитель взаимодействовали как равноправные партнеры в совместной деятельности. Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен предусмотреть такую ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).
Слайд 5Личностно-ориентированный подход в обучении
Слайд 6 Деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы.
Цель: разработать
программу личностно-ориентированного обучения школьников. (10-15 мин.)
Работа в группах.
Задание для каждой
группы.
1) Охарактеризовать одного из самых “проблемных” учеников: назвать его отрицательные и положительные качества. Подобрать для него 5 качеств, черт личности, характеризующих его положительно (заполняется 2 списка на листе).
2) назвать методы, приемы и формы работы, применяемые в личностно-ориентированном подходе к данному ученику.
3) назвать методы, с помощью которых можно составить для данного ученика программу индивидуальной работы.
Слайд 7Структура урока при деятельностном подходе обучения ( по новым ФГОС)
Этапы
урока
Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности.
Актуализация понятий.
Затруднения в деятельности(проблемная ситуация).
Первичное закрепление.
Самоконтроль
и самооценка.
Рефлексия.
Слайд 8Проект решения педсовета:
1.С целью повышения качества знаний обучающихся педагогам школы
проектировать и строить урок на основе личностно-ориентированного образования.
2.Подготовить и провести
открытые личностно-ориентированные уроки.