Слайд 1Методические рекомендации по включению в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
ЭОР
и трудовое обучение обучающихся
е
Слайд 2
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой
деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и
психофизиологических особенностей обучающихся
Разработаны в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 гг. от 27.06.2016 № 4455п-П8, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю.
Слайд 3Трудовая деятельность учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
В пояснительную
записку
Трудовое обучение учащихся является одним из важных факторов воспитания личности.
Практический труд - равнозначный элемент программы, так как является необходимым условием полноценного развития личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации.
Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы у учащихся, сформируются новые виды мышления, учащиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.
Слайд 4Цель: содействие профессиональному становлению и развитию учащихся для достижения удовлетворенности
своим трудом, реализации своего творческого потенциала.
Задачи:
развитие познавательного интереса
к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
формирование у учащихся мотивов трудовой деятельности, положительного отношения к труду;
обучение учащихся разнообразным трудовым умениям и навыкам, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Слайд 5Организация трудового воспитания
Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают:
организация постоянных и временных проектных групп, направленных на выполнение определенной
работы;
создание и поддержание трудовых традиций в объединении;
индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов
Считаем количество часов, предусмотренных на практические занятия, которые могут соответствовать трудовому воспитанию
Слайд 6Формы работы
Игровые занятия, направленные на знакомство с миром профессий,
экскурсии
Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы
и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами
Проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания; овладению технологическими приемами ручной обработки материалов
Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места
Организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии
Проектно-исследовательская деятельность
Организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалида и ветеранам, субботник, волонтерство)
Слайд 7Планируемые результаты трудового воспитания
Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к
его результатам и людям труда.
Высокая личная заинтересованность и
производительность труда.
Самоорганизация.
Ответственное отношение к умственному и физическому труду.
Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом)
Осознание своих возможностей и ограничений.
Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.
Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.
Слайд 8Методические рекомендации по использованию ЭОР в ДООП
Электронный образовательный ресурс – образовательный
ресурс, представленный в электронно-цифровой форме. ЭОР может включать в себя
данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.
ЭОР подразделяется на:
мультимедийные продукты
программные продукты
изобразительные продукты
аудио продукты
текстовые продукты
электронные аналоги печатных изданий.
Слайд 9ЭОР условно можно подразделить на:
информационные источники
(звук, изображение, текст, видеоматериалы,
модели)
информационные инструменты - это программный продукт, позволяющий производить активные действия
над информационными источниками (объектами), создавать их, менять, связывать, передавать и т.д..
К педагогическим ЭОР также относятся электронные учебные издания и электронные учебные материалы.
Слайд 10В пояснительную записку
(актуальность использования ЭОР)
Краткость, точность и уместность использования
ЭОР и их возможностей позволяют повысить качество обучения, донести до
ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, так же можно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.
Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество образовательного процесса: заинтересованность учащихся, а значит – повышение их уровня обученности. ЭОР позволяет достичь более высокого уровня усвоения учебного материала учащимися за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения, что приводит к экономии учебного времени.
Слайд 11Цели использования ЭОР
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения
осуществлять контроль с диагностикой
ошибок и с обратной связью
визуализировать учебную информацию
моделировать и имитировать изучаемые
процессы или явления
формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях
развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического)
усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)
формировать культуру познавательной деятельности
Слайд 12Задачи при использовании ЭОР:
способствовать проявлению познавательной активности и стимулировать творчество
учащихся;
развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности учащихся;
развивать
умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 13Формы использования при проведении занятия
демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный
проектор
компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний
индивидуальная исследовательская и
творческая работа учащихся с ЭОР на занятии