Разделы презентаций


Профессиональный стандарт педагога-новое качество дошкольного образования

Содержание

Развитие дошкольного образования Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования
Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий

«Института детства» СПб АППО

Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образованияОвечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО

Слайд 3 Развитие дошкольного образования
Федеральный закон

от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (введен с 01.09.2013 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - ФГОС ДО (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 № 1155), введен в действие с 01.01.2014 г.)
Введение профессиональных стандартов (педагога и других категорий кадров ДОУ) ( с 2017 по 2019 г.)


Развитие дошкольного образования Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 4Профессиональный стандарт
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику

для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при

формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства;

Профессиональный стандарт Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Профессиональные стандарты

Слайд 5 Утвержденные профессиональные стандарты (педагогические кадры ДОУ)

Профессиональный стандарт «Педагог

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего образования) (воспитатель, учитель)»
(приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт педагога-психолога (приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н)

Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда РФ от 08.09. 2015 г. № 613н )

«Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист» (Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 630) (п. 3.2. Инструктор по физической культуре ДОО)
Утвержденные профессиональные стандарты  (педагогические кадры ДОУ)Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,

Слайд 6 Профессиональный стандарт
«Педагог (педагогическая

деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

образования) (воспитатель, учитель)»

(Утвержден приказом Минтруда РФ № 544 от 18.10.2013 г.)
Профессиональный стандарт«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного

Слайд 7Профессиональный стандарт педагога (функциональная карта профессиональной деятельности)

Профессиональный стандарт педагога     (функциональная карта профессиональной деятельности)

Слайд 8Требования к квалификации воспитателя

Требования к квалификации воспитателя

Слайд 9Обучение Трудовые действия:
Разработка и реализация программ (рабочих программ) в рамках основной

общеобразовательной программы ДОУ
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

ДО
Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение занятий, других форм НОД
Организация, осуществление оценки индивидуальных достижений и результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование мотивации к обучению

Обучение Трудовые действия:Разработка и реализация программ (рабочих программ) в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ	Осуществление профессиональной деятельности в

Слайд 10Необходимые умения:
Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки занятий:

проектная деятельность, эксперименты, и т.п.
Умение разрабатывать (осваивать) и применять

современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности ребенка
Умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению, в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе со особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владение ИКТ-компетенциями:
 Общепользовательская ИКТ-компетентность,
 Общепедагогическая ИКТ-компетентность,
 Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность)

Необходимые умения:Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки занятий: проектная деятельность, эксперименты, и т.п. 	Умение разрабатывать

Слайд 11Необходимые знания:
Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Знание истории, теории, закономерностей и принципов построения

и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
Знание основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития;
Знание основ методики обучения, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
Знание Конвенции о правах ребенка;
Знание Трудового законодательства РФ.

Необходимые знания:Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного	образования;Знание истории, теории, закономерностей

Слайд 12Педагогическая деятельность по реализации программы дошкольного образования

Трудовые действия:
Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации;
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей их развития;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми (в том числе с ограниченными возможностями здоровья);
Организовывать ведущие виды деятельности: игру, предметную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, др.

Педагогическая деятельность по реализации программы дошкольного образования

Слайд 13Необходимые умения:
Организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание

условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
Недирективная

помощь и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
Умение использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения на следующих уровнях образования;
Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательной, др.)
Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком, с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходимые умения:Организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников

Слайд 14Необходимые знания:
Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с

детьми раннего и дошкольного возраста
Знание основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного

и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
Знание основ теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
Знание современных тенденций развития дошкольного образования

Необходимые знания:	Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возрастаЗнание основных психологических

Слайд 15 Новые компетенции воспитателя:

Организация образовательного процесса в соответствии с

ФГОС дошкольного образования;
Участие в разработке Программы развития ДОУ
Работа в

условиях реализации инклюзивного образования;
Освоение русского языка детьми, для которых он не является родным;
Готовность учить всех без исключения детей: работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (ОВЗ), детьми-инвалидами, другими социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении…..




Новые компетенции воспитателя: Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Участие в разработке Программы

Слайд 16 Дополнения в Профессиональный стандарт педагога (воспитатель) (с 01.01.2020г.)
ВОСПИТАТЕЛЬ

(среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу

работы)

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ / ВОСПИТАТЕЛЬ-МЕТОДИСТ (высшее образование, стаж работы воспитателем 3-5 лет)

ВЕДУЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ / ВОСПИТАТЕЛЬ-НАСТАВНИК (высшее образование, стаж работы старшим воспителем-3 года, или воспитателем 7-10 лет)
Дополнения в Профессиональный стандарт педагога (воспитатель) (с 01.01.2020г.)ВОСПИТАТЕЛЬ (среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления

Слайд 17Переходный период по применению профессиональных стандартов (2017 – 2019г.) завершить

до 01.01.2020года
Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584

«Об особенностях применения

профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами, государственными или муниципальными учреждениями, …..»
(вступило в силу с 01.07.2016 года)

Переходный период по применению профессиональных стандартов (2017 – 2019г.) завершить до 01.01.2020годаПостановление Правительства РФ от 27.06.2016 №

Слайд 18«План по организации применения профессиональных стандартов»
План разрабатывается ОУ с учетом

мнения уполномоченного коллегиального органа управления учреждения и утверждается руководителем ОУ

Содержание

Плана (обязательное):
1) Список профессиональных стандартов, подлежащих применению в ОУ
2)Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании (ПК, ПП)
3) Этапы применения профессиональных стандартов (на 2017, 2018, 2019 годы)
4)Перечень локальных нормативных актов и других документов ОУ, подлежащих корректировке, внесению дополнений, изменений с учетом требований профессиональных стандартов
Реализацию мероприятий Плана завершить до 1 января 2020 года.
«План по организации применения профессиональных стандартов»План разрабатывается ОУ с учетом мнения уполномоченного коллегиального органа управления учреждения и

Слайд 19Институт детства Санкт-Петербург, 2017 год

Институт детства   Санкт-Петербург, 2017 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика