Разделы презентаций


Реализация системно-деятельного подхода на уроке.

Возникают вопросы: Какой должна быть структура урока?Как его подготовить? Как добиться того, чтобы обучающиеся включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им сам все расскажет?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ.

Слайд 2Возникают вопросы:
Какой должна быть структура урока?
Как его подготовить?
Как

добиться того, чтобы обучающиеся включились в деятельность, а не ждали,

пока учитель им сам все расскажет?

Возникают вопросы:  Какой должна быть структура урока?Как его подготовить? Как добиться того, чтобы обучающиеся включились в

Слайд 3«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его

появления».
Наиболее распространённые приёмы создания проблемной ситуации:
подведение учащихся к противоречию и

предложение им самим найти способ его разрешения;
изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения;
задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
формулирование темы урока в виде вопроса.

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления».Наиболее распространённые приёмы создания проблемной ситуации:подведение учащихся

Слайд 4Один из методов проблемного обучения – проблемное изложение.
«Не вводить

знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести

детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…». Учащимся чаще всего рекомендуется высказать предположение, попробовать самим ответить на вопрос и т. п., а потом проверить или уточнить ответ.

Один из методов проблемного обучения – проблемное изложение. «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет

Слайд 5«Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение обучающимися определённых познавательных

действий».
Наиболее эффективный путь формирования требуемых умений достигается в том

случае, если обучение идёт не по пути накопления суммы отдельных умений, а в направлении от общего к частному.

«Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение обучающимися определённых познавательных действий». Наиболее эффективный путь формирования требуемых умений

Слайд 6 Усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходит не путем

передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной

деятельности.
Усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе

Слайд 7 Стадии формирования у обучающихся критического мышления:
I. Вызов:
1) собственно

вызов;
2) актуализация знаний;
II. Осмысление:
1) постановка учебной задачи;
2) открытие нового знания;
3)

составление алгоритма;
4) первичное закрепление;
III. Рефлексия:
1) самостоятельная работа – самоконтроль;
2) собственно рефлексия;
Стадии формирования у обучающихся критического мышления:  I. Вызов:1) собственно вызов;2) актуализация знаний;II. Осмысление:1) постановка

Слайд 8Данная модель проведения урока имеет ряд позитивных моментов:
Реализация всех дидактических

принципов РО;
Использование многих современных технологий, в т.ч. ИКТ;
Использование различных

способов деятельности;
Составление алгоритма действий;
Использование различных оценочных шкал;
Зрелищность формы проведения урока;

Данная модель проведения урока имеет ряд позитивных моментов: Реализация всех дидактических принципов РО; Использование многих современных технологий,

Слайд 9Проблемное обучение позволяет учителю органично включать в урок разнообразные формы,

такие как работа учащихся в группах, работа в парах, фронтальная

беседа, самостоятельная работа, решение практических и прикладных задач.

Использование в образовательном процессе прикладных задач, носящих компетентностный характер и нацелены на применение предметных, метапредметных и межпредметные умений для получения желаемого результата.

Проблемное обучение позволяет учителю органично включать в урок разнообразные формы, такие как работа учащихся в группах, работа

Слайд 10 Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации и её

общая избыточность способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий.

Одна из лучших и эффективных форм организации деятельности на уроке – работа коллектива по микрогруппам. Каждая группа получает свою часть нового материала. Изучает его и предъявляет на всеобщее обсуждение.
Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации и её общая избыточность способствуют формированию познавательных универсальных

Слайд 11 Совместная творческая деятельность учащихся в группе способствует формированию метапредметных

коммуникативных умений:
- организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг

с другом и т.д.),
- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Совместная творческая деятельность учащихся в группе способствует формированию метапредметных коммуникативных умений: - организовывать взаимодействие в

Слайд 12Роль и позиция учителя на таком уроке -
организатор деятельности,

консультант, человек создающий условия для работы. Учитель поддерживает, подталкивает,

консультирует, незаметно направляет, радуется успехам и находкам учащихся. Но вместе с тем, учитель обобщает сказанное обучающимися и, если надо, помогает им сделать выводы.

Роль и позиция учителя на таком уроке - 			организатор деятельности, консультант, человек создающий условия для работы. Учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика