Разделы презентаций


Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

« Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание, вступить с ним в лета юности, и потом, в том же духе, вступить в лета мужества» (Святитель Феофан Затворник) Духовность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Духовно-нравственное
развитие и воспитание
детей дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО»

Гончарова Светлана Геннадьевна


Слайд 2 « Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание, вступить

с ним в лета юности, и потом, в том же

духе, вступить в лета мужества» (Святитель Феофан Затворник)

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

« Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание, вступить с ним в лета юности, и

Слайд 3 В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
В методологическую основу разработки и реализации

Слайд 4Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и

на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный

Слайд 5Проблематика духовно-нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике

ценностного (аксиологического) и социокультурного подходов
Ценностный и социокультурный аспекты
выделены в

формулировках:
Принципов дошкольного образования;
Задач, на решение которых направлен ФГОС ДО;
Характеристик содержательного наполнения образовательной программы по образовательным областям;
Требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образования;
Основных целевых ориентиров (социально-нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования).
Проблематика духовно-нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного (аксиологического) и социокультурного подходовЦенностный и социокультурный

Слайд 6Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных

областей дошкольного образования
В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности».

В перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного - речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».
Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных областей дошкольного образованияВ качестве основы социально-коммуникативного развития

Слайд 7Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира

природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира.


Физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни»)
Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

Слайд 8Существенные характеристики духовно-нравственного воспитания как педагогического процесса:
– направленность на формирование

высших, надобыденных, смысложизненных ценностей;
– отношение к субъектному внутреннему миру человека

(раскрытие полноты достоинства личности через развитие самосознания и саморефлексию);
– наличие мировоззренческой основы, опора на конкретную мировоззренческую и культурную традицию;
– интегративная роль в определении направленности воспитательной системы.
Существенные характеристики  духовно-нравственного воспитания как педагогического процесса:– направленность на формирование высших, надобыденных, смысложизненных ценностей;– отношение к

Слайд 9Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении –
содействие целенаправленному

развитию основ
ценностно-смысловой сферы личности дошкольника
в процессе творческого межпоколенческого
взаимодействия

на основе освоения отечественного социокультурного опыта.
Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении – содействие целенаправленному развитию основценностно-смысловой сферы личности дошкольника в процессе

Слайд 10Принципы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении:
– системность;
– культуросообразность,

опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции;
– неформальный характер

взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей);
– месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга);
– интерактивность;
– социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ;
– возрастнойи индивидуальный подход в воспитании.
Принципы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении:– системность; – культуросообразность, опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции;

Слайд 11Базовые социокультурные ценности, которые деятельно осваиваем с детьми (ценности традиционной культуры)
Героическая

история нашей Родины
Святая память
Мужество
Книга
Благодарность
Любовь к ближним и Отечеству
Милосердие
Мудрость
Жизнь
Труд
Семья
Забота
Подвиг
Праздники
Слово

Базовые социокультурные ценности, которые деятельно осваиваем с детьми (ценности традиционной культуры)Героическая история нашей РодиныСвятая памятьМужествоКнигаБлагодарностьЛюбовь к ближним

Слайд 12Какие воспитательные задачи мы стремимся решить?
Вызвать эмоциональный отклик, сопереживание
Сформировать представление

и ценностное
отношение
Познакомить с событиями, заинтересовать
Формировать основы гражданской и культурной

идентичности

Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции

Какие воспитательные задачи мы  стремимся решить?Вызвать эмоциональный отклик, сопереживаниеСформировать представление и ценностноеотношение Познакомить с событиями, заинтересоватьФормировать

Слайд 13Культурно-педагогические ресурсы
Литературный (ресурс текстов культуры)
Изобразительный
Песенный
Мультимедийный
Краеведческий
Семейная память
Личный и коллективный творческий ресурс

педагогов, детей и родителей

Культурно-педагогические ресурсыЛитературный (ресурс текстов культуры)ИзобразительныйПесенныйМультимедийныйКраеведческийСемейная памятьЛичный и коллективный творческий ресурс педагогов, детей и родителей

Слайд 14В духовно-нравственном воспитании большая роль

принадлежит не только

дошкольному учреждению,
которое посещает ребёнок,
но и семье.
Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.
В духовно-нравственном воспитании большая роль

Слайд 15Критерии эффективности воспитательной системы
Наличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка
к окружающему

миру, людям,
к самому себе
Иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками
Потребность

и готовность проявления сострадания и сорадования миру

Субъективное психическое и эмоциональное благополучие

Светлая оптимистическая детская картина мира

Соответствие традиционным для Отечественной культуры полоролевыми образцами поведения, мужественности
и женственности

Критерии эффективности воспитательной системыНаличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка к окружающему миру, людям, к самому себеИерархичность отношений со

Слайд 16Одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является

индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать

и развивать в данном контексте.
Одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого

Слайд 17

Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика