Слайд 1Торицына Н.А. учитель-логопед
МБДОУ д /с 26 г. Кирово - Чепецк
Игры
с фонариком
Слайд 2Цель:
Обогащение лексического запаса;
Совершенствование грамматического строя речи;
Формирование пространственных представлений;
Формирование связной речи;
Повышение
мотивации к логопедическим занятиям и учению в целом.
Слайд 3Лексическая тема: Насекомые
Цель: Расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление
предлогов НА, В, ИЗ, С; согласование числительных с существительными, употребление существительных
в Родительном падеже един. и мн.ч)
Слайд 4Игра «Сачок»
Ход: Посмотри, кто попался в наш сачок (кто вылетел
из сачка?) Например: В сачок попалась бабочка. Из сачка вылетела
бабочка.
Слайд 5Игра «В траве»
Ход: Сосчитай сколько в траве сидит кузнечиков (божьих
коровок, гусениц, стрекоз).
Например: В траве сидят 5 кузнечиков. В траве
сидят 2 стрекозы.
Слайд 6Лексическая тема: Фрукты. Ягоды.
Цель: Расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи
(употребление предлогов В, ИЗ; согласование числительных с существительными, образование сравнительной
степени прилагательных и наречий)
Слайд 7Игра «Больше – меньше»
Ход: Картинки с изображением одних и тех
же ягод (фруктов) разного размера «кладём» в банки и предлагаем
сравнить ягоды по величине; придумываем предложения, где используются слова «больше», «меньше».
Например: «Малина в большой банке больше (крупнее), чем малина в маленькой банке. В большой банке варенья будет больше, в маленькой меньше».
Слайд 8Игра «Поварята»
Ход: Предлагаем детям приготовить сок (джем, компот, желе и
т.д.). «Кладём» в баночку ягоду и называем, что получилось.
Например: «Я
хочу сварить малиновое варенье». «Я приготовлю вишнёвый джем».
Слайд 9Лексическая тема: Мебель
Цель: Расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление
предлогов НА, ПОД, У, ЗА; согласование существительных в роде, числе
и падеже, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составление сложносочинённых предложений, формирование пространственных представлений)
Слайд 10Игра «Приборка»
Ход: Давай в доме наведём порядок и расставим все
вещи по местам.
Например: Где лежит альбом? «Под столом. Это неправильно.
Альбом положу на стол» Где стоит чай? «На стуле. Это неверно. Чай поставлю на стол»
Слайд 11Игра «Дизайнеры»
Ход: Нам поступил заказ от жильцов одного дома сделать
им дизайн- проект. Давай попробуем сделать перестановку мебели в доме.
Например:
«Кресло стоит слева, а комод справа. Кровать стоит ниже, а этажерка выше»
Слайд 12Лексическая тема: Домашние животные
Цель: Расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи
(употребление предлогов ЗА, ПЕРЕД, ИЗ-ЗА, закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные)
Слайд 13Игра «Прятки»
Ход: - Угадай, кто спрятался за забором. Дай полный
ответ.
«За забором прячется кошка»
- Откуда будет выходить кошка?
«Кошка будет выходить
из-за забора»
Слайд 14Лексическая тема: Морские обитатели
Цель: Расширение словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи
(употребление предлогов ЗА, ПОД, В, ИЗ, К, МЕЖДУ согласование прилагательных
с существительными в роде, числе и падеже, согласование числительных с существительными)
Слайд 15Игра «Кто живёт в океане?»
Ход: Давай посмотрим, кто обитает в
море.
Например: «В море плавает 1дельфин. В море плавают 5 акул».
Слайд 16Игра «На морском дне»
Ход: Посмотрите внимательно и ответьте на мои
вопросы.
Например: - Где плывёт медуза? «Медуза плывёт под скатом»
За кем
гонится акула? «Акула гонится за ставридой»
Закрой глаза. Что изменилось? «Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь медуза под скатом»