Разделы презентаций


Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов

Содержание

Два подхода к использованию оцениванияФормирующее оцениваниеОценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшенияИтоговое оцениваниеОценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный периодТермин оценивание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирующее оценивание как условие достижения и оценки
образовательных результатов
Шайдурова Валентина

Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016

Формирующее оценивание  как условие достижения и оценки образовательных результатовШайдурова Валентина ФедоровнаУчитель

Слайд 2Два подхода к использованию оценивания

Формирующее оценивание
Оценка применяется для получения данных

о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

Итоговое

оценивание
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения.

Два подхода к использованию оцениванияФормирующее оцениваниеОценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов

Слайд 3Традиционное (итоговое) оценивание
Включает только выставление оценок

Добавляет контрольные процедуры и тесты

к текущей работе

Используется преимущественно, чтобы подвести итог учения.

4.

Оценивание рассматривается как систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно сформулированным нормам.

5. Оценка в учебной деятельности может рассматриваться как «показатель степени правильности и точности выполненного задания».

6. Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать достижения

Традиционное (итоговое) оцениваниеВключает только выставление оценокДобавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работеИспользуется преимущественно, чтобы подвести итог

Слайд 4Формирующее оценивание
Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт

процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной

стадии и,
если данные окажутся неудовлетворительными, на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).


Формирующее оцениваниеФормирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а

Слайд 5Аспекты формирующего оценивания

- Оценка обучения
- Оценка для обучения
- Оценка как

обучение

Аспекты  формирующего оценивания- Оценка обучения- Оценка для обучения- Оценка как обучение

Слайд 6Ключевые характеристики ФО
- Встроено в процесс преподавания и учения
- Предполагает

обсуждение учебных целей с учениками
- Вовлекает учеников в самооценивание или

партнёрское оценивание
- Обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении
- Укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений
- Стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке
Ключевые характеристики ФО- Встроено в процесс преподавания и учения- Предполагает обсуждение учебных целей с учениками- Вовлекает учеников

Слайд 7Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Мини обзор
- Какой момент был

наиболее важным?
- Какой момент был наименее ясным?

Цепочки ответов
- Конверт
- Ученики

вкладывают свой ответ
Техники формирующего оценивания,  обеспечивающие обратную связьМини обзор- Какой момент был наиболее важным?- Какой момент был наименее

Слайд 8Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Направленная расшифровка
- «Перевод»

с позиции неспециалиста
Способность к пониманию и переносу понятий

Карты приложений
- Один

вариант реального приложения того, что только что изучили
- Способность к переносу знаний
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь  Направленная расшифровка- «Перевод» с позиции неспециалистаСпособность к пониманию и переносу

Слайд 9Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Оценка экзамена учениками
- Составить вопросы,

которые оценивают качество заданий
- Справедливость экзамена как инструмента оценивания
Задания,

составленные учениками
- Составить задания на проверку изученной темы в формате предполагаемой проверки
- Ответить на свой тест, выявить затруднения


Техники формирующего оценивания,  обеспечивающие обратную связьОценка экзамена учениками- Составить вопросы, которые оценивают качество заданий - Справедливость

Слайд 10Рефлексивные техники оценивания
Недельные отчеты

- Что я изучил за эту неделю?
- Какие

вопросы остались для меня неясными?
- Какие вопросы я задал бы

ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить их знания

Критериальное самооценивание

- Линейка
- Свидетельство
- Диаграмма
- Лесенка
- Цветовая дорожка
- Гребенка

Рефлексивные техники оцениванияНедельные отчеты- Что я изучил за эту неделю?- Какие вопросы остались для меня неясными?- Какие

Слайд 11 Задания на ретроспективную оценку
 
- Отметь задания, которые оказались для тебя

трудными.
- Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что

было раньше. Что изменилось?
- Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?
- Какие способы контроля ты использовал?
- Какие эвристические приемы использованы?
- Как ты рассуждал?
- Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания?
- Попробуй оценить идею решения (способ)...




Задания на ретроспективную оценку  - Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.- Сравни свое мнение (точку

Слайд 12 Обсуждение результатов учебного занятия
- Что изучали на уроке?

- Чему

я учился на уроке?

- Чему я научился на уроке?

- Чему

я буду учиться дома, выполняя домашние задания?




Обсуждение результатов учебного занятия  - Что изучали на уроке?- Чему я учился на уроке?- Чему

Слайд 13Универсальные оценочные инструменты
- Карта понятий
- Карты причин и следствий
- Кластеры
-

Ментальные карты
- Дневник самонаблюдения (планирования)
- Портфолио



Универсальные оценочные инструменты- Карта понятий- Карты причин и следствий- Кластеры- Ментальные карты- Дневник самонаблюдения (планирования)- Портфолио

Слайд 14Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 -



http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/




https://openedu.ru/

А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин

или новое содержание?»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение

правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»

О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»

Источникиhttp://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»Федеральный государственный образовательный стандарт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика