Разделы презентаций


Применение синквейна на уроках истории и обществознания

Содержание

Критическое мышлениеКритическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение синквейна на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №13 Голодова И.П.
Балаково 2012-2013 учебный год

Применение синквейна на уроках истории и обществознанияУчитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13 Голодова И.П.Балаково 2012-2013 учебный

Слайд 2Критическое мышление
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.
Это открытое мышление,

не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный

жизненный опыт.
Критическое мышлениеКритическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой

Слайд 3Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к

образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления.
Развитие способности самостоятельно конструировать,

строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

Слайд 4Технология критического мышления
Диаманта
Синквейн
SWOT - анализ

Фишбоун
Кластеры

Технология критического мышленияДиаманта СинквейнSWOT - анализФишбоун Кластеры

Слайд 5Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и

означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное

стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Что такое синквейн?Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;Синквейн –

Слайд 6История возникновения
В начале XX вформу синквейна разработала американская поэтесса

Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и

танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

История возникновения В начале XX вформу синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с японскими

Слайд 7Правила составления
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на

подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22 слога ). И

его вариации:
Обратный синквейн
Зеркальный синквейн
Синквейн-бабочка
Корона синквейнов
Гирлянда синквейнов

Дидактический синквейн
развился в практике американской школы в XXв. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Правила составленияТрадиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22

Слайд 8Структура синквейна
1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее

главную идею.
2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль.
3 строка

– три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора..
5 строка – «смысловой синоним» , вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы.


1

2

2

3

3

3

4

5

4

4

4

Структура синквейна1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею.2 строка – два прилагательных, описывающие

Слайд 9Примеры синквейна по истории
Коллективизация

коллективизация;
несправедливая, насильственная;
раскулачивали, заставляли, принуждали;
объединение крестьянских хозяйств

в коллективные хозяйства;
колхоз

Жанна д’Арк

Жанна д’Арк;
отважная, неординарная;
сожгли, реабилитировали, канонизировали;
главнокомандующая французскими войсками

в Столетней войне;
Орлеанская дева.

Примеры синквейна по истории Коллективизацияколлективизация;несправедливая, насильственная;раскулачивали, заставляли, принуждали;объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства;колхозЖанна д’АркЖанна д’Арк;отважная, неординарная;сожгли, реабилитировали,

Слайд 10Примеры синквейна по обществознанию
Социальная мобильность
социальная мобильность;
высокая, низкая;
изменение, перемещение, проникновение;
возможность смены

социального слоя;
социальный лифт

Потребность
Потребность;
биологическая, материальная;
появляется, возникает, проявляется;
побуждает человека к деятельности;
нужда

Примеры синквейна по обществознаниюСоциальная мобильностьсоциальная мобильность;высокая, низкая;изменение, перемещение, проникновение;возможность смены социального слоя;социальный лифтПотребностьПотребность;биологическая, материальная;появляется, возникает, проявляется;побуждает человека

Слайд 11Пример работы с одной темой
Снайпер;
молодой, усталый,
страдает, убивает, думает;
будь проклята

война!
солдат.

Снайпер;
холодный, равнодушный;
выглядывает, высматривает, целится;
метко стреляет, исполняя приказ;
ужас.



Снайпер;
меткий, жестокий;
щурится, целится, успевает;
твоя

дорога – смерть;
убийца.
Пример работы с одной темойСнайпер;молодой, усталый, страдает, убивает, думает;будь проклята война!солдат.Снайпер;холодный, равнодушный;выглядывает, высматривает, целится;метко стреляет, исполняя приказ;ужас.Снайпер;меткий,

Слайд 12Синквейн с точки зрения педагогики
Это форма свободного творчества.
Требует от автора

умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы

и кратко их формулировать.
Является средством межпредметной интегации.
На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному материалу на повторительно- обобщающих уроках.

Синквейн с точки зрения педагогики Это форма свободного творчества.Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее

Слайд 13Вариативность
Самостоятельное составление синквейна по заданной теме
Работа в паре
Работа в группе


составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и

фраз, входящих в состав синквейна);

коррекция и совершенствование готового синквейна;

анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

Вариативность Самостоятельное составление синквейна по заданной темеРабота в пареРабота в группе составление краткого рассказа по готовому синквейну

Слайд 14Синквейн учит

находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять найденую

информацию;
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки

или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации;
определять свое отношение к изучаемой проблеме.


Синквейн учит находить, осмысливать, использовать нужную информацию;анализировать, систематизировать, представлять найденую информацию;сравнивать исторические явления и объекты, при этом

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика